Пятница, 03 Мая 2024
 
Архив новостей
2024
Май  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
Счётчики
Яндекс.Метрика
Партнёры
  • Благовещенский алкомаркет рекламирует водку с помощью ребенка
    29.11.2016 09:20 596

    Один из благовещенских алкомаркетов прорекламировал водку с помощью детского фото. На снимок в Instagram-аккаунте магазина обратил внимание член Общественной палаты Амурской области Евгений Ищенко.

    На фотографии мальчик стоит возле стойки с водкой и показывает два больших пальца. Снимок сопровождается призывом приходить в алкомаркет за «Финляндией».

    АСН24 попросила специалистов прокомментировать фотографию. Председатель исполкома Координационного совета по рекламе СНГ Сергей Пилатов сослался на статью 21 ФЗ «О рекламе», которая запрещает изображать алкоголь как безвредный и способствующий улучшению состояния, достижению успеха и признания.

    — Можно по-разному относиться к поднятым вверх в данной рекламе большим пальцам мальчика, который откуда-то узнал, что водка — это классно. Но очевидно, что этот жест означает, что, как минимум, все хорошо у папы или у мамы, или у него самого после употребления этой продукции. А, соответственно, открыто утверждается безвредность продукции. Но, если данные пункты можно как-то оспаривать, то следующие два пункта делают эту рекламу незаконной без всяких споров и рассуждений. В частности, пятый пункт запрещает обращаться к несовершеннолетним. А любое изображение несовершеннолетнего является обращением к несовершеннолетним. И, наконец, пункт шестой. В рекламе алкоголя нельзя использовать не только образы детей, но и взрослых людей и животных, даже выполненных с помощью мультипликации, — сказал Сергей Пилатов.

     



    Реклама алкогольной продукции не должна обращаться
    к несовершеннолетним и использовать образы людей


    Адвокат Андрей Комиссаров, основатель коллегии адвокатов «Комиссаров и партнеры», также счел снимок нарушением закона.

    — Использование фотографии с изображением ребенка путем размещения в Instagram, направленное на привлечение внимания к алкогольной продукции, формирование или поддержание интереса к этому виду товара, должно квалифицироваться как реклама и регулироваться законом № 38-ФЗ «О рекламе». В соответствии п. 5 и п. 6 ч. 1 ст. 21 реклама алкогольной продукции не должна обращаться к несовершеннолетним и использовать образы людей. Согласно пункту 8 ч. 2 ст. 21 реклама алкогольной продукции не должна размещаться в Интернете. Согласно части 3 ст. 21 реклама алкогольной продукции должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем предупреждению должно быть отведено не менее 10 % рекламной площади. Таким образом, размещение указанных материалов грубо нарушает требования закона, что является основанием для привлечения нарушителя к административной ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 14.3 КоАП РФ, — прокомментировал Андрей Комиссаров.

    Штраф по этой статье составляет от 2 000 до 2 500 рублей для граждан, от 4 000 до 20 000 рублей на должностных лиц и от 100 000 до 500 000 для юрлиц.

    Амурское управление Федеральной антимонопольной службы пока не смогло прокомментировать снимок. 

    Источник новости: http://asn24.ru/news/economic/31773/

Популярная новость
Сладкий «залп» подготовили для амурских бойцов юные благовещенцы
30.04.2024 17:10 271

На фронт отправят 333 пряника

подробней »

Амурский областной краеведческий музей
Скрипт выполнялся 0.1594 сек.