Павильонов и мини-магазинов, которые продают кофе навынос, в Благовещенске в последнее время пруд пруди. «Выпил вкусный кофе - расскажи об этом друзьям», - страницы соцсетей горожан буквально пестрят фотографиями с яркими кофейными десертами. Откуда такая страсть к кофейному бизнесу? Узнаем у специалистов и кофеманов.
Индивидуальный предприниматель Светлана занялась кофейным делом два года назад. По ее словам, тогда экспресс-кофейни в Благовещенске не были так распространены.
- Начали дело с заказа дизайна марки у специалистов в Москве, они делали дизайн полностью, - рассказывает Светлана. - Дальше закупили оборудование, сделали на заказ павильоны, рекламщики их оформили, а после начали продавать кофе.
В городе, по мнению предпринимателя, кофе с собой конечно востребован. Люди ценят свое время, а выпить кофе на ходу очень удобно. Тем более что город наш относительно молодой - много учебных заведений, студентов, которые живут в быстром ритме. Но в то же время все чаще гостями кофе-точек становится и старшее поколение.
- Мы стараемся стимулировать спрос за счет акций, - поясняет Светлана. - Их запускаем в соцсетях, как правило. Раньше проводили конкурсы с «неделей бесплатного кофе» победителям. Планируем в будущем придумать что-нибудь интересное для гостей.
Кофе-точки, которыми владеет Светлана, продают классический кофе, но гурманы могут получить бесплатно наполнители. Со временем линейка меню расширяется, появляются новые виды чая, например.
Бариста, которые работают на кофе-точках Светланы, обучаются кофейному мастерству прямо на месте, специалисты проводят для новых сотрудников профессиональные мастер-классы, они стажируются и готовы работать самостоятельно. Конечно, нужно вертеться и опережать своих конкурентов.
- Сейчас, считаю, конкуренция еще не самая жесткая, - говорит Светлана. - В центре города точек, конечно, много, а вот в других районах города совсем плохо с местами, где можно взять кофе с собой. Я думаю, когда у жителей отдаленных районов будет к этому повышенный интерес, это получит большее распространение. Уже ситуация меняется, к счастью. Люди приходят к нам и просят открыть свои точки, например, в районе ДСК. Это, я считаю, показатель востребованности.
Неудивительно, что в планах у предпринимателя открыть еще больше точек. Правда, когда точно это произойдет, сказать сложно.
- Хотим вводить в меню новые позиции напитков, - делится Светлана. - В целом заниматься этим бизнесом нравится и есть желание развивать дальше.
Чуть больше года назад Наталья Плешакова загорелась мыслью открыть экспресс-кофейню. На это ее вдохновил основатель одного из масштабных холдингов России Аяз Шабутдинов. Наталья узнала, что целеустремленные люди могут заключить договор франчайзинга и открыть экспресс-кофейню под его брендом у себя в городе.
- Меня очень вдохновила идея открыть свой бизнес, - делится Наталья. - Я стала общаться с ребятами из других городов, которые уже открыли на тот момент кофе-точки под этим брендом. Они поддержали, поделились своим опытом, и я решила попробовать открыть экспресс-кофейню в Благовещенске. Стимулом еще послужило то, что тот кофе, который я пила в городе, мне не очень нравился, и я захотела предложить благовещенцам другой вкус и формат кофе.
Наталья вместе со своим молодым человеком сделали заявку на покупку франшизы, им назначили собеседование в Ижевске, так все и закрутилось.
- Меню нашей кофейни согласовано управляющей компанией, мы варим кофе по техкартам, разработанным шеф-бариста в головном офисе, - говорит Наталья. - Меню сделано по сезонам: летом ставка на освежающие напитки, зимой - на глинтвейны и согревающие. Конечно, всегда в меню присутствует классический кофе.
Экспресс-кофейня Натальи радует гостей и кофейными десертами, в которых увеличена порция сиропа, добавляются взбитые сливки, делается украшение. Гости могут и сами создавать десерт на свой вкус. Главное, на что ориентированы хозяева, - это качество и натуральность продукта. Например, в основе летних лимонадов натуральные пюре из фруктов и ягод, а в основе кофе - кофейная смесь из 100-процентной арабики. Плюс абсолютно бесплатно для клиентов предлагают сахарозаменитель и соевое молоко для тех, кто не пьет по разным причинам обычное. Такое отношение привлекает гостей, и они возвращаются снова и снова.
Средние цены на кофе в городе (за 150 мл напитка):
Американо - около 120 рублей
Эспрессо - около 80 рублей
Латте - около 100 рублей
Капучино - около 100 рублей
Горячий шоколад - около 150 рублей
Вообще, как говорит Наталья, в Благовещенске востребован кофе с собой, но гости выбирают качественные напитки, поэтому на фоне быстро открывающихся кофе-точек нужно зарекомендовать себя достойно.
- Совсем недавно в компании произошел ребрендинг, изменился дизайн павильонов, содержание меню, - рассказывает Наталья. - Не изменилось только то, что мы все так же готовим качественный кофе и предлагаем гостям отличный сервис: каждый гость кофе-бара - наш большой друг. Мы ценим наших гостей, обязательно интересуемся, как у них дела, и желаем приятного дня. В планах у нас сейчас открыть новые точки по городу, развиваться и стремиться, чтобы бренд нашего кофе был узнаваем и любим гостями.
Бизнесмен Евгений Колесников открыл экспресс-кофейню совсем недавно - три месяца назад. Но его кофе-точка уже имеет постоянных клиентов. По словам молодого человека, кофейным бизнесом он решил заняться, потому что с кофе связана его вся взрослая жизнь. Парень хотел работать на себя, и считает, что заниматься нужно любимым делом.
- После окончания института решил связать свою жизнь с кофе, - улыбается Евгений. - Дело я веду со своей девушкой, она работает бариста в нашем кафе. Мы купили франшизу, которая предоставила нам меню, сырье, посуду. Теперь же постепенно от франшизы мы отходим, шеф-бариста старается придумать самостоятельно напитки.
Кстати, бариста проходила специальное обучение в Москве в Российской ассоциации барменов. За недельные курсы она научилась основам, познакомилась с нужными людьми, с которыми теперь ребята общаются по бизнесу.
- Когда начинали свое дело, знаний и опыта ведения кофейного бизнеса у нас не было, а к вопросу хотелось подойти ответственно, поэтому решили пройти профессиональное обучение, - рассказывает Евгений Колесников. - Тем более что конкуренция в кофейном деле жесткая. Наша точка стоит в центре города, где также есть точки, продающие кофе с собой, или те, что предлагают еду навынос. Тем не менее мы конкурентоспособны, стараемся внести разнообразие в меню, например, недавно ввели в меню молочные завтраки, также расширяем летнюю линейку напитков.
Сырье для напитков - кофейные зерна - заказывают в Москве, там налажены контакты с производителями. Изначально акцент делался на авторский кофе, ведь авторское меню ребятам предоставила франшиза - это кофе с наполнителями. Теперь же экспресс-кофейня Евгения делает акцент на классическое меню.
- Постоянным клиентам хоть и нравились наши авторские напитки, но все же наши гости уважают и классический кофе, - говорит Евгений. - Поэтому теперь наше меню пополнилось классикой - американо, латте, капучино. Спрос на эти напитки есть всегда.
Молодой бизнесмен уверяет, что кофе с собой востребован среди благовещенцев, но этот рынок настолько перенасыщен, поэтому потребителей нужно постоянно чем-то удивлять, а это сделать можно только предлагая качественный кофе по доступной цене.
Вера Самохвалова, специалист по связям с общественностью:
- Я не являюсь кофеманом, но кофе уважаю. Так как ритм жизни достаточно активный, то кофе с собой беру часто. Утром по дороге на работу выбираю классический кофе, чтобы взбодриться, в обед предпочитаю кофейные десерты. Покупая кофе навынос, ты экономишь время и в то же время заряжаешься энергией на день.
Юлия Лодыгина, менеджер по туризму:
- Здорово, что в городе можно купить кофе навынос, это очень удобно. Предпочитаю классический кофе, хоть в меню есть и напитки с разными наполнителями, это очень вкусно, но считаю, что они перебивают вкус самого кофе. Обычно беру классический капучино.
Сергей Федоров, системный администратор:
- Очень люблю кофе, в день выпиваю по 3 кружки. Экспресс-кофейни в городе радуют разнообразным меню, но я всегда беру классический американо с сахаром.
Источник новости: http://2x2.su/eda/news/kofemany-v-blagoveschenske-gorozhane-polyubili-kof-101204.html
На фронт отправят 333 пряника