Среда, 01 Мая 2024
 
Архив новостей
2024
Май  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
Счётчики
Яндекс.Метрика
Партнёры
  • «Я этого не заказывал», или За какие услуги в кафе можно не платить
    13.09.2016 12:03 750
    Отдых сегодня в 12:03
     

    Как поесть и отдохнуть в Благовещенске не переплачивая, выяснял корреспондент портала 2x2.su

    Очень часто у амурчан возникает множество вопросов по поводу обслуживания в ресторанах, кафе, столовых и тех услуг, оплату которых попросту навязывают. Как от них отказаться? Обязательно ли оставлять чаевые и платить за музыкальное сопровождение? Ответы на эти и другие вопросы выяснял портал 2x2.su вместе с начальником отдела защиты прав потребителей Роспотребнадзора по Амурской области Галиной Яшиной.

    Ужин без танцев

    Иногда вечером после работы мы заходим в кафе, чтобы поужинать, при этом мы ничего не празднуем и танцевать не собираемся: пришли - поели - ушли. Но в счет всегда включают музыкальное сопровождение - за то, что слушали весь вечер живую музыку. Можно ли в такой ситуации не платить за услугу, если в кафе я зашла просто поесть?

    Галина Ивановна:

    Средний счет в амурских кафе за музыкальное сопровождение после 19.00 - 100-200 рублей.

    Взимать плату за музыкальное сопровождение без согласия клиента незаконно!

    - Музыкальное сопровождение - это дополнительные услуги предприятия общественного питания. Есть еще и требования ГОСТ, согласно которому музыкальное сопровождение является составной частью услуг по общественному питанию. Так что если вы хотите, чтобы эту услугу вам оказали, то плата за нее может быть включена в счет, если же нет, то в обязательном порядке никто не вправе вам ее навязывать.

    Бывает так, что человек действительно заходит в кафе только лишь поесть. В этой ситуации он может сообщить администрации, что музыка ему не нужна. Либо если уже принесли счет, то можно заплатить, при этом оставив в книге отзывов и предложений свою претензию. Там же стоит указать свои координаты с просьбой вернуть уплаченные средства. В случае категоричного отказа можно обратиться в суд, и зачастую суд взыскивает не только эту сумму, но и 50% от нее в качестве штрафа, а также компенсацию морального вреда.

    Обед

    Чаевые желательны, но не обязательны

    Обычно мы оставляем чаевые на свое усмотрение. Если официант хорошо обслуживал стол, то оставляем небольшую сумму в виде вознаграждения. Но в последнее время можно заметить, что в некоторых кафе в счет стали включать чаевые: «Чаевые - 10% от общей стоимости заказа». Законно ли это?

    Негласно чаевые принято оставлять в размере около 10% от стоимости заказа. В среднем столько же включают незаконно в счет.

    Галина Ивановна:

    - Вопрос риторический. Конечно, заведение не имеет права включать в счет чаевые.Если оплата чаевых в однозначной форме прописана в меню или в счете, то это нарушение. Ведь мы платим только за услугу, которое предоставляет предприятие общественного питания, и обслуживание в стоимость этой услуги уже входит. Если отблагодарить официанта ваше личное желание - тогда пожалуйста, можете оставить любую сумму на ваше усмотрение.

    Под звон бокалов

    Случается, что в разгаре застолья вдребезги случайно могут быть разбиты тарелки или, например, кружки. При этом в меню есть прейскурант на бой посуды. Как быть, если случайно разбил столовый предмет?

    Галина Ивановна:

    - Беседуя с коллегами и изучая судебную практику, могу сказать, что  однозначного решения нет. Одни юристы ссылаются на то, что риск случайной порчи имущества лежит на собственнике, а собственником посуды является предприятие общепита. При этом под риском понимается именно случайность - посуда была разбита не потому, что человек, к примеру, дебоширил.

    Средняя стоимость разбитого бокала - от 120 рублей, разбитой рюмки - от 100 рублей, разбитой тарелки - от 150 рублей.

    Иная позиция такова: обязанность по сохранности имущества возложена на собственника, если иное не предусмотрено договором. А договором как раз и может стать то самое меню, в которое включена стоимость за бой посуды. Человек изучает меню, делает заказ, и тем самым соглашается на условия предприятия, то есть заключается публичный договор. Тогда уже за всю разбитую посуду придется платить виновнику.

    Как видим, ситуация двоякая, поэтому если  намечается большое торжество и ситуации могут произойти разные, лучше момент с разбитой посудой оговорить сразу и не по меню, а заключив дополнительное соглашение. Таким образом, будет соблюден закон и любые спорные ситуации удастся урегулировать мирным путем.

    Меню

    Китайские палочки надо?

    В Благовещенске принято, что в кафе восточной кухни нужно дополнительно платить за китайские палочки. Но ведь за вилку не предлагают рассчитаться, почему тогда палочки включаются в счет?

    Галина Ивановна:

    - Если вам предложили сервировку стола по европейскому принципу «вилка - ложка - нож», то тогда палочки придется купить отдельно. Если же в заведении предполагается сервировка стола только одними палочками, то тогда плата за них не должна взиматься.

    Кстати: в среднем комплект китайских палочек стоит 10-20 рублей.

    Еда навынос

    Не всегда удается съесть все заказанные блюда и часть приходится забирать с собой. За контейнер придется отдельно заплатить. Насколько это законно?

    Средняя стоимость пластикового контейнера - 20-30  рублей плюс пакет - 5 рублей. Как правило, в конце вечера может потребоваться не один, а несколько контейнеров для выноса еды.

    Галина Ивановна:

    - Если предприятие общественного питания оказывает услуги именно в своем заведении и если вы хотите вынести с собой еду, - это уже ваше личное желание, и за контейнеры однозначно придется заплатить. Ведь в кафе еду вам все-таки подали на блюдах, за которые плату, естественно, не взимали. И если вы собрались вынести с собой еду - оплачивайте то, в чем хотите ее вынести.

    И натанцевался, и нажаловался…

    Оказывается, амурчане нередко жалуются на навязанные в общепитах услуги.

    - Обращения к нам поступают регулярно и довольно часто. По всем обращениям мы проводим проверки и выявляем виновных лиц, для которых предусмотрены соответствующие наказания, - говорит Галина Яшина. - Больше всего обращений как раз по поводу музыкального сопровождения. Интересно, но когда мы выходим на проверку по подобным жалобам, порой выясняется, что люди с претензиями идут напрямую к нам, в то время как к администрации заведения претензий не было. Бывает, что человек весь вечер провел на танцполе, заказывал у музыкантов песни, активно пользовался музыкальным сопровождением, молча оплатил счет, а на следующий день написал жалобу в Роспотребнадзор, указав, что ему «навязали» эту услугу. Так что не только предприниматели, но и потребители иногда бывают неправы.

    Если в общем оценивать ситуацию, то количество обращений постепенно снижается, да и предпринимательское сообщество адекватнее реагирует на жалобы населения. Так что, можно сказать, что мы идем цивилизованным путем и все больше учимся соблюдать закон и его требования.

    Куда обращаться?

    В Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Амурской области работает горячая линия: 8 (4162) 20-20-20.  Если возникает проблема, которую не удается мирно урегулировать, и если есть вопросы в сфере защиты прав потребителей, можно получить консультацию по указанному номеру.

     

    Источник новости: http://2x2.su/rest/news/ya-etogo-ne-zakazyval-ili-za-kakie-uslugi-v-kafe-m-104457.html

Популярная новость
Сладкий «залп» подготовили для амурских бойцов юные благовещенцы
30.04.2024 17:10 184

На фронт отправят 333 пряника

подробней »

Амурский областной краеведческий музей
Скрипт выполнялся 0.0968 сек.