Среда, 24 Апреля 2024
 
Архив новостей
2024
Апрель  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24
25
26
27
28
29
30
Счётчики
Яндекс.Метрика
Партнёры
  • Что думают амурчане о проекте «Золотая миля»
    11.09.2017 16:21 878

    Каким представляют будущее проекта жители области - в нашем материале

    Свое мнение о перспективах проекта «Золотая миля» высказал экс вице-мэр Благовещенска, руководитель предприятия Виктор Черемисин:

    - Я считаю, что независимо от количества денег «Золотая миля» должна быть. По одной простой причине: Благовещенск - не просто российский город, и даже не просто областной центр. Благовещенск - это ворота в Россию, это лицо огромной страны, на которое смотрит Китай! А это обязывает к тому, чтобы туристы видели его не таким, каким видят сегодня, переходя таможню.

    Другое дело, что уже не один год идут дебаты, что же построить на этой намывной территории, а чего строить не следует. Варианты у всех разные, но должна быть одна концепция, даже если она будет ошибочной, то все равно правильно делать цельный концептуальный проект. А мы мечемся из крайности в крайность. Одни за проект псевдодеревянного города - старого Благовещенска, другие - за футуристический центр на 450 тысяч квадратных метров. Как всегда, здоровая идея должна быть посередине. На мой же взгляд, это должен быть деловой центр.

    Еще в 2002-м мы вышли на набережную Амура с Владимиром Николаевичем Сушковым, руководителем пассажирского порта «Амурассо», и мечтали, каким современным можно сделать это место. Набережная должна была по прямой от «Амурассо» выйти до пограничного катера (пер. Св. Иннокентия). Мы на этом участке видели современные жилые дома и элитные офисные здания, формирующие лицо города. Прямо там планировалось провести коммуникации в тоннелях и отсыпать неликвидным камнем. Увы, наша идея осталась идеей. Но потом ее подхватили архитекторы - и она трансформировалась в то, что имеем на сегодняшний день. Это что касается проекта береговой линии, то есть набережной. А то, что будет построено дальше, - это уже второй момент, второй уровень проблем, достаточно непростой. Потому что та небольшая площадь, которая прирезана за счет Амура, не очень-то дает возможность архитекторам развернуться. Задача - сделать проект цельным и завершенным до логического конца.

    Виктор Черемисин уверен, что это место можно использовать под экстремальные спортивные соревнования.

     

    Я не хочу обсуждать, кто более прав: «Приморгражданпроект» или «Амургражданпроект», - дело не в этом. Дело в том, что задача областного правительства и администрации Благовещенска - найти единое решение. И даже если, как я уже говорил, это решение будет не очень правильным, самое главное, чтобы это все уже наконец случилось. Я согласен с тем, что крайне сложная дилемма: что же построить на оставшихся площадях? Парковую зону вроде не очень хочется, хотя и можно. Неплохая мысль построить собор, особенно если учесть визуальное соседство с Китаем. Но пусть этим занимаются специалисты. 

    Сегодня, конечно, не очень хорошая ситуация в связи с банкротством «Буреягэсстроя», поэтому приостановилась реконструкция набережной и город в самом центре, в районе площади Ленина, выглядит не очень хорошо. И пока приостановлено финансирование из-за банкротства застройщика, а процедура эта достаточно длительная, ни мэрия, ни правительство не станут объявлять конкурс на нового застройщика. Период застоя объективно будет немаленьким. И здесь правильнее каким-то образом использовать набережную, так как это достояние всего города. Я, как человек, занимающийся общественной спортивной деятельностью, уверен, что это место можно использовать под спортивные соревнования, авто- и мотокроссы. Пусть центр города будет активным! Не понимаю, почему прокуратура увидела в этом нарушение?

    Ну и последний момент - относительно заключения автора Алексеевой о вреде экологии. Даже не хочу это обсуждать, потому что как инженер понимаю, что никакой угрозы Амуру не существует, так как Шадринская коса всегда была! И только недальновидный человек может сказать, что зря убиты деньги. Набережная шикарная, здесь гуляет весь город, а также его гости. И с учетом перспектив все еще будет гораздо красивее.

    Из-за «Мили» речфлот сократят?

    В рамках проекта «Золотая миля», напомним, уже давно говорится об идее построить через Амур трансграничную канатную дорогу между Благовещенском с российской стороны и Хэйхэ - с китайской.

    Как же с появлением канатной дороги изменится положение нынешнего международного перевозчика по самой реке? Об этом мы спросили генерального директора пассажирского порта «АмурАССО» Алексея Лазуткина:

    - Конечно, если канатная дорога будет введена в эксплуатацию, на загруженности флота нашего порта это отразится не лучшим образом. Но у нас и без того в настоящее время флот загружен не полностью. Так, из 7 судов, задействованных в международных перевозках, сейчас в работе только 3. И, конечно, строительство канатной дороги приведет к ситуации, в которой мы будем вынуждены сокращаться. Нам и так уже приходилось часть флота продавать. А другие суда уже не первый год стоят без работы - некого возить. И, к сожалению, с решением этой проблемы мы пока остаемся один на один.

    Вот автодорожный мост в Китай, который начал строиться, - это хороший проект. Он даст большой толчок к развитию, увеличит грузопоток.

    В целом, я считаю, проект «Золотая миля» будет очень хорош, если строители будут придерживаться первоначальных планов обустроить здесь некий старый русский город - с туристической зоной, пешеходными улочками, домиками в 2-3 этажа, маленькими кафе. То есть будет выдержана общая концепция проекта. А не так, что кто-то поставил особняк, кто-то - торговую точку.

    Когда мы ездили в Китай обсуждать вопросы, почему упал пассажиропоток и как привлечь туристов из КНР, мне сами китайцы сказали: «Ваши музеи уже надоели, мы уже все там знаем, по нескольку раз там были. Покажите нам что-то русское, колоритное - какую-то деревню, где можно, скажем, на лошадях, на собаках покататься. А так, что мы привезем домой - ваш музей? Уже нет смысла!»

    Стоящие проекты рождаются десятилетиями

    По мнению главного архитектора ООО «Востокинвестпроект», заслуженного архитектора России Виктора Рябченко, «Золотая миля» в Благовещенске застряла из-за отсутствия понятной концепции:                                            

    - История проекта очень показательна в том, что мы, начиная что-то делать, не понимаем четко, чем это кончится. Идея-то с «Милей» хорошая. Но она так и будет буксовать, потому что нет единой, понятной концепции. Семь миллиардов рублей истратили - и застряли. Хорошо хоть, что выправили  каменистые убогие пляжи, - рассуждает Виктор Иванович. - Я помню, как обсуждали первые дизайнерские проекты «Золотой мили». Но, к своему разочарованию, не увидел ни в одном интересного решения, изюминки, достойной приграничного Благовещенска как лица России. Потом очередной конкурс выиграл проектный институт из Владивостока. Деньги освоили, но, с моей точки зрения, Благовещенску это решение тоже не подходит. Картинка красивая, но не жизнеспособная. Нужна грамотная концепция, которая не рождается наскоком! Это коллективный разум, собираемый по крупицам многие годы. Тогда все само собой приложится, пустоты заполнятся.

    - Виктор Иванович, но строить-то начали, не бросать же на половине пути все?

    - Согласен. Надо хотя бы начать с того, что назрело. С канатной дороги. Китай ее уже тянет. В конце концов, китайцы устанут ждать и сами все построят, потому что заинтересованы. Но опять к вопросу целостного видения проекта. В Хэйхэ таможня и канатка в трехстах метрах друг от друга. А мы запланировали канатку в районе ОКЦ. Значит, здесь еще нужно построить современный таможенный терминал, то есть все начинать с нуля. В итоге эта территория в 3 - 4 гектара разделит «Золотую милю» на две части. Что на них будет, непонятно. Сорокаэтажные деловые и торговые центры с мировыми брендами и зимние дворцы вряд ли будут востребованы у населения в 200 тысяч человек. Гостиницы современные нужны, конечно, когда поток туристов возрастет. Но он будет транзитный, потому что через нас едут в центр России, здесь-то, положа руку на сердце, показывать нечего. Все достопримечательности Благовещенска можно обойти за три часа. Возможно, стоит вернуться к предлагаемой копии Албазинского острога. Мы же с удовольствием посещаем в Хэйхэ русскую деревню, отстроенную для съемок китайского фильма «А зори здесь тихие…». Возможно, оставить фрагмент предлагаемого города мастеров. Одним словом, пока денег нет, нужно думать над общей понятной концепцией. Настоящие масштабные проекты создаются даже не десятками, сотнями лет, раз уж мы хотим, чтобы это было туристически привлекательно на века. 

    - В сентябре область в очередной раз представит во Владивостоке на ВЭФ «Золотую милю» в надежде, что она заинтересует потенциальных инвесторов…

    - Любой серьезный бизнесмен может заинтересоваться в принципе, но при этом задаст себе вопрос: а чем в итоге этот проект может заинтересовать китайских туристов, удивить их? И нам ответить будет нечего. Мы не знаем, как в Сочи использовать понастроенные олимпийские объекты. Так что, пока не будет комплексного видения «Золотой мили», так и будем топтаться на месте, даже если деньги появятся.

    Несколько недель назад на портале 2x2.su мы задали вопросы: «Нужна ли городу и области «Золотая миля»? Верите ли вы, что проект будет доведен до логического завершения?» Всего в опросе приняли участие 197 человек. Публикуем его результаты.

    Что нужно сделать с насыпной территорией «Золотой мили»?

    1. Ждать федеральных денег и достраивать, как и планировалось - 52,6 процента.

    2. Разбить сквер - 17 процентов.

    3. Раскопать все обратно: пусть Амур снова станет широким! - 15,5 процента.

    4. Открыть парк аттракционов: пусть будут два парка, наш и китайский, напротив друг друга - 8,8 процента.

    5. Продать участок бизнесменам: они уж точно смогут им правильно распорядиться - 3,6 процента.

    6. Оставить все как есть, все равно ничего хорошего на этом месте не построишь - 2,6 процента.

    Кроме того, свои размышления по данному вопросу посетители портала высказывали и в комментариях.

    - Я - за сквер! Русские вечно всех обвиняют - тут им китайцы виноваты. Мне нравится та часть новой набережной, что уже готова, красиво, есть где посидеть. Но в этой части вместо стекла и бетона хотелось бы огромный сквер с фонтанами, раз уж накопали. У тех же китайцев в городах такие огромные, чистые, красивые парки, а у нас на набережной укрыться от палящего зноя негде. Но я также думаю, что Амур все же может выйти из берегов когда-нибудь и подтопить все это, - написал один из гостей портала.

    Было и иное мнение:

    - С одной стороны, пустырь, конечно, страшный, но и в статье много перегибов, а много и вовсе нелепостей, про ОКЦ например. Очень эмоционально написано, даже слишком. А я все же считаю, что надо довести начатое до конца и требовать этого от властей! Ну ничего себе, сколько бабла вбухано уже туда! Так что же теперь - все пустить по бороде? Пусть Козлов пошевелится и выбьет деньги! Ну, проект первоначальный, может, и помпезный слегка, переделать его на попроще - да и все!

    Как видно из опроса, подавляющее большинство выступает за завершение проекта по первоначальному плану. А возможно ли это, мы обсудили с участниками круглого стола, материалы которого читайте в следующей статье. 

    Также в проекте:

     

     

    Источник новости: http://2x2.su/society/news/zdorovaya-ideya-gde-to-poseredine-122947.html

Популярная новость
Уважаемые жители и гости Амурской области! В майские выходные дни у Вас есть возможность посетить уникальный туристический объект - копию первого поселения русских на Амуре в XVII веке – «Албазинский острог»
22.04.2024 16:01 187

подробней »

Амурский областной краеведческий музей
Скрипт выполнялся 0.1474 сек.