Пятница, 29 Марта 2024
 
Архив новостей
2024
Март  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29
30
31
Счётчики
Яндекс.Метрика
Партнёры
  • В Приамурье учительница и школьники конструируют робота-химика из дерева
    15.12.2017 11:12 873

    Как подобная деятельность влияет на школьников, читайте в нашем материале

    Вместе со своими учениками Екатерина Андреевна создает робота-химика, который станет верным помощником в учебе. 

    Будет говорить

    - Итак, чья идея создать робота?

    - Начнем с того, что я работаю в школе только третий год, но все это время занимаюсь научными исследованиями. Для детей я организовываю внеурочные занятия по химии. Первый год вела пятый класс, мы начали заниматься разными проектами. Когда дети перешли в шестой класс, мы уже начали представлять свои идеи (к примеру, вулкан в пробирке, радуга без воды и т. д.) на городских и районных конференциях, занимать призовые места - детям это очень нравилось.

    Когда ребята заканчивали шестой класс, мама одного из учеников моего класса открыла дополнительный кружок робототехники. И я подумала: почему бы не объединить внеклассную работу по химии с допкурсами по робототехнике и попробовать с учениками сконструировать робота-помощника по химии?

     

    - И как он будет помогать?

    - Мы его сейчас программируем. Сами покупаем оборудование, спасибо родителям - очень помогают. Робот будет знать всю таблицу Менделеева. На вопрос, заданный вслух, он будет не только показывать ответ на экране, но и произносить химический символ, массу, группу, период, подгруппу и правильное название этого химического символа. То есть, по сути, машина будет контактировать с ребенком.

    Программируют дети все сами. Мы начали заниматься этой работой с апреля. Сейчас ребята пишут программу для робота, записывают голос, которым робот будет говорить. Уже установлена видеокамера, мотор, чтобы машина могла двигаться.

    Первая конференция, на которой мы представим нашего робота, состоится уже в январе. Мы покажем все то, что успеем сделать за это время. Ну а полностью разработка займет у нас год-полтора. Сейчас мы выполняем самые сложные манипуляции, а позже будем заниматься оформлением.

    - Как будет выглядеть ваш робот-химик?

    - Вообще, в планах сделать его из дерева в образе человека ростом примерно 60 сантиметров. Мы работаем в тандеме с учителем информатики. Он помогает ребятам с программами и технической стороной вопроса: как все подключать, как работать с компьютером. Я отвечаю за химическую часть исследования - проверяю химическую таблицу.

    Робот, например, будет реагировать на тепло. Скажем, сидит ребенок за столом, выполняет задание - робот будет повернут лицом к ученику, когда ребенок встанет из-за стола - робот отвернется.

    - А что самое сложное в работе над роботом?

    - Сама инструкция по созданию очень сложная. Мы придумали самостоятельно функции для робота, а чтобы все правильно сделать, ищем инструкции в интернете. Честно говоря, на начальном этапе мы думали, что создать робота просто. Оказалось, не тут-то было. Дело еще и в том, что ребята, которые занимаются проектом, учатся только в седьмом классе и многого еще не знают в информатике, программировании, а химии у них вообще еще не было. Но ребятам очень нравится эта работа, они искренне в ней заинтересованы. Сначала проект разрабатывали два парня, потом они привлекли своих друзей, теперь их четверо.

    - Так и интерес к школьной программе прививаете?

    - Конечно, я заметила, что со времени начала проекта оценки у ребят стали лучше. Например, по физике и информатике у тех учеников, кто занят созданием робота, успеваемость повысилась. Некие азы они уже знают - им легче сориентироваться, легче работать. И вообще во внеклассной работе дети стали активнее. Наш класс занимается монтажом видеороликов на различные мероприятия, школьные праздники. С тех пор как мы начали делать проекты по робототехнике, мальчишки все ролики делают сами, даже без моей помощи.

    И в следующем году, когда у них начнут преподавать химию, я думаю, проблем с ее изучением не будет.

     

    Наши помощники

    - Не кажется ли вам, что, конструируя роботов, человек все время пытается создать техническую версию человека?

    - Человек тем самым пытается облегчить себе жизнь. Взять наш случай: химия - своеобразный предмет. Чтобы понять, как происходят те или иные химические реакции, нужно смешивать реактивы, а они порой ядовиты. И чтобы беречь свое здоровье, мы создаем того, кто сделает это за нас.

    - Создание роботов, пожалуй, сродни сотворению Богом человека. Чувствуете ли вы с ребятами себя родителями своего творения?

    - Есть такое! Мы создаем подобие себя, вкладываем свои знания, то, что есть в нас самих. Поэтому и к своему творению относимся бережно и ответственно. И я вижу, что для ребят это важно, с каким трепетом они ждут первую конференцию. Мы, кстати, хотим заявить о себе и на федеральном уровне.

    - Не боитесь, что когда-нибудь роботы захватят человечество?

    - Нет, я так не думаю. Считаю, все, что человек создает, это на пользу. Те же компьютеры, телефоны - это ведь тоже роботы, которые облегчают нам жизнь. А не будет человека - не будет и роботов. Человек - высший разум на Земле. А технический прогресс позволил нам видеть и изучать больше, только и всего.

     

    - А вы сами до этого что-то изобретали?

    - Нет, этот наш химик-робот - моя первая работа. Можно сказать, я учусь вместе со своими учениками, и это очень интересно.

    А вообще, главное для меня как для учителя - увлечь своих учеников, чтобы они развивались, чтобы у них был к этому интерес. К сожалению, сейчас подростки редко чем-то увлекаются, чаще сидят дома в интернете, а у моих мальчишек есть увлечение! Они уже думают о своем будущем. Например, кто-то уже заявляет, что хотел бы стать инженером. Это же здорово!

    - Изобретать, конечно, нелегко. Но вы уже думали о том, как и где продвигать своего робота?

    - Первостепенно для нас - показать ученикам и преподавателям, что любой школьный предмет может быть интересным и может сочетаться с другими учебными направлениями. Ведь благодаря нашему роботу можно сделать уроки настолько насыщенными, интересными для детей!

    А дальше мы хотим продвигать свой проект не только в Приамурье, но и в других регионах страны. Я планирую представить наше создание в институтах развития образования других городов России.

    - Как бы вы провели Год ученого в области?

    - Помимо того что я учитель химии, я еще и биолог - наблюдаю за тем, как сейчас массово загрязняется окружающая среда. Поэтому в такой тематический год я бы занялась проектом по защите природы от выхлопных газов, мусора. Хочется сделать все, чтобы наша область была в чистоте и уюте, чтобы людям было бы комфортно здесь жить.

    архив героиниархив героиниархив героиниархив героиниархив героиниархив героиниархив героиниархив героиниархив героиниархив героини

     

     

     

    Источник новости: http://2x2.su/school/news/v-priamure-uchitelnica-i-shkolniki-konstruiruyut-r-127847.html

Популярная новость
Дорогие коллеги! Команда Амурского областного краеведческого музея от всей души поздравляет вас с профессиональным праздником
25.03.2024 16:30 311

подробней »

Скрипт выполнялся 0.2148 сек.