Пятница, 29 Марта 2024
 
Архив новостей
2024
Март  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29
30
31
Счётчики
Яндекс.Метрика
Партнёры
  • Как успешно запустить ракету, или О том, как правильно ставить цели
    11.01.2018 17:03 844

    В серии эксклюзивных публикаций генерального директора консалтингового агентства «Френдли Ворлд» (г. Москва), спикера бизнес-премии «Золотое яблоко» мы подробно рассмотрим технологии, которые позволят достигать эффективных результатов, не потратив лишних ресурсов

    Некоторые специалисты от PRсчитают, что нужно любой ценой стать известным, а дальше все пойдет само собой. Они предлагают своим клиентам самые нелепые способы «засветиться».

    Например, известная балерина все время попадает в какие-то неприятные ситуации. То ее ограбили, то в интернет просочились пикантные снимки. Другие поп-звезды бесконечно женятся, разводятся, делят имущество на глазах у всей страны. Их цель - мелькать в СМИ, вызывать хоть какие-то эмоции, чтобы об их существовании не забыли. Скандал - самый доступный информационный повод. Но нужна ли такая популярность компании, которая, к примеру, поставляет автомобили? Или как может отразиться подобная история на имидже частного юриста-адвоката? Скорее всего, скандальная известность не принесет прибыль бизнесу и только снизит доверие клиентов.

    Очень важно, что ожидаемый результат должен быть полезен вашему бизнесу, соответствовать стратегическим планам, вашим убеждениям или характеру, то есть быть экологичным для вас.

    В моей практике был пример, когда один известный музыкант решил баллотироваться в депутаты Госдумы. Так ему советовали. И вроде вполне логично. Его известность - сто процентов успеха стать депутатом, а для творчества - дополнительная реклама. Мы выстроили программу его продвижения с учетом этой цели, инициировали общественные начинания с его участием.

    После нескольких мероприятий, где ему нужно было не петь, а говорить, он понял, что все это отвлекает его от сцены, от любимого занятия и что общественная деятельность - не его призвание. Бывает и так. Цель можно и нужно корректировать, и чем раньше, тем лучше.

    Есть и другие условия правильной постановки цели. Прежде всего, она должна быть реальной. Понятно, что главный результат для любого бизнеса - это рост прибыли. Кто-то непременно хочет стать лидером на рынке. Но, как правило, для достижения большого результата надо достичь еще много промежуточных. Поэтому разбивайте большую цель на несколько этапов. Обязательно ставьте сроки достижения.

     

    Например, если вы хотите заявить о себе, то хороший способ - одержать победу в каком-то очень значимом конкурсе или рейтинге. Эта инициатива может иметь вполне реальный итог. Или для того, чтобы наладить дополнительные каналы для привлечения клиентов, можно поставить цель: создать страницы компании в социальных сетях и нарастить за 2 месяца 5000 подписчиков. Это тоже измеримый KPI, который даст вашему бизнесу новых потенциальных клиентов.

    Любая кампания по продвижению должна иметь совершенно конкретную цель, и чем она уже, тем достижимее. Например, известный оператор связи провел яркую рекламную кампанию на телевидении. В ней он демонстрировал не то, что компания - лучшая среди других, а только свое преимущество, заключающееся в большем охвате. Один показатель, но очень важный для пользователей.

    Чтобы поставить такую точную цель, необходим анализ, хорошее знание ситуации. Так же, например, как врач ставит диагноз, прежде чем определить, что конкретно он будет лечить и какими методами.

    Для этого мы исследуем информационное поле, конкурентов, спрос, наши преимущества. Исследование поможет понять, какая цель на данном этапе более актуальна.

    Технологии продвижения в постсоветской России вначале появились в политике. А конкретно - они использовались в выборах всех уровней и уже позже распространились на бизнес, вырастающий на развалинах государственной плановой экономики. Потом в Россию хлынул вал западной теоретической литературы по PR-технологиям, маркетингу, рекламе, которые нарабатывались там столетиями. Учебники вначале были переводные и не адаптированные к нашей действительности. Со временем появилась и отечественная школа. С развитием интернета новые технологии приходят стремительно. И все же базовые основы незыблемы.

    Приведу очень успешный пример из политического опыта. В 2001 году в Приморском крае неожиданно для многих на губернаторских выборах победил неизвестный ранее в качестве политика Сергей Дарькин. Вступив в кампанию за два месяца до ее финала, он сумел не попасть под огонь многочисленных и сильных оппонентов. Они не приняли нового кандидата всерьез.

    На самом деле вести активную кампанию, оставаясь при этом в тени, - было частью стратегии Дарькина. Более того, мы специально говорили помощникам других кандидатов, что цель - не кресло губернатора, а проба, чтобы потом пойти в депутаты.

    Сделав анализ расклада сил, выборный штаб поставил цель: набрать большее количество голосов не во Владивостоке, где развернулась основная борьба, а в районах Приморья. Другие кандидаты были менее активны в районах, а между тем количество избирателей там не меньше, чем в столице.

    Такая выверенная цель в результате привела Сергея Дарькина к победе.

    Для практики рекомендую регулярно сверять цели во всех начинаниях - насколько они соответствуют вашим ожиданиям, конкретны, выполнимы, измеримы. Это всегда полезно.

    Итак, мы выяснили, что наличие четкой цели - залог успеха. Однако это не единственное условие получения нужного результата. Далее надо точно определить ключевые аудитории, понять их ожидания и сверить, насколько им соответствуют предложения кампании. Необходимо разработать стратегию, ответить на вопрос, как мы будем двигаться, какие задачи решать. А после этого траектория полета нашей ракеты должна превратиться в план конкретных шагов. Об этом мы подробнее поговорим в следующий раз.

     

    Азбука рекламы

    В наш информационный век, когда человек уже не в состоянии воспринять и переработать всю информацию, которая к нему приходит, продвигать в публичном пространстве услуги и товары становится все сложнее. Чтобы вас услышали и заметили, надо либо тратить большие бюджеты, либо действовать очень точечно. В пользу второго варианта говорит и тот факт, что малый бизнес, как правило, не в состоянии потянуть масштабные и дорогие рекламные кампании.

    Ракета‐носитель «Союз‐2.1б», стартовавшая 28 ноября 2017 года с космодрома Восточного, должна была вывести на орбиту почти два десятка различных спутников. В результате неизвестной ошибки с ней была потеряна связь… Позже появились версии, что в программу ракеты была заведена не та цель. Цена этой ошибки - миллиарды рублей. Пример наглядно демонстрирует важность правильно определенной цели.

    А вам знакома ситуация, когда вы прилагаете большие усилия, у вас прошла замечательная пиар- или рекламная кампания, вы вложили средства, но ожидаемого результата не получили? Может быть, вы тоже не рассчитали цель?

    Поэтому, как только вы задумались о продвижении своего бизнеса, услуг, персоны, первый вопрос, который вы должны себе задать: что я хочу получить в итоге, какова цель моих действий?

     

     

    Источник новости: http://2x2.su/society/news/kak-uspeshno-zapustit-raketu-ili-o-tom-kak-praviln-128899.html

Популярная новость
Дорогие коллеги! Команда Амурского областного краеведческого музея от всей души поздравляет вас с профессиональным праздником
25.03.2024 16:30 298

подробней »

Скрипт выполнялся 0.2496 сек.