Четверг, 28 Марта 2024
 
Архив новостей
2024
Март  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28
29
30
31
Счётчики
Яндекс.Метрика
Партнёры
  • Как за два года стать крутым интернет-маркетологом
    13.01.2018 12:38 984

    О своем личном примере рассказал спикер II бизнес-премии «Золотое яблоко» начальник отдела маркетинга известной на Дальнем Востоке компании «Адвантика» Евгений Кузьмичев

    - Евгений, расскажите, как пришли в интернет-маркетинг, что привлекает в этой профессии?

    - В эту тему я попал совершенно случайно. Раньше работал в экономической сфере, но у меня было хобби писать статьи и делать переводы для заграничных журналов. И как-то увидел вакансию копирайтера. Клянусь, даже не знал, что это такое, но пошел на собеседование. Основное требование - написание статей. Но все оказалось гораздо круче, интереснее и масштабнее. А ведь сначала, когда мне позвонили и сказали, что компания занимается интернет-рекламой, я подумал: «Да что вы?! Какой-то сетевой маркетинг, точно не пойду туда!» Но все оказалось иначе, и вот уже больше двух лет я работаю в «Адвантике».

    Доброжелательный, молодой коллектив, и это как раз-то и подкупило. Было всего два вопроса - они же два основных требования: люблю ли я людей и грамотно ли пишу.Я ответил утвердительно и стал копирайтером с обязанностями интернет-продвиженца.

    Первое, что я услышал в первый рабочий день: «Тебе придется нереально много учиться, учиться каждый день, потому что каждый день что-то меняется». Это не напугало, но очень заинтересовало, потому что как можно не хотеть учиться делать что-то хорошее? И вскоре на собственном опыте убедился, что в этой сфере все очень быстро меняется и только очень крутые специалисты успевают за всем. На плаву держатся в течение многих лет буквально единицы.

    - Вы имеете опыт продвижения сайтов различных тематик и уровней: от небольших местных компаний до интернет-магазинов, ориентированных на Дальний Восток и Сибирь. Специфика чем-то отличается от западных?

    - Да, разница есть. Интернет-продвижение в поисковых системах очень зависит от региона и ориентировано в первую очередь на тот регион, в котором находится пользователь. Это нужно для максимального удобства пользователя. Например, находясь в Хабаровске, вы вводите слово «гостиница» или «еда». Логично, что вы ищете гостиницу и еду в Хабаровске. И в этом кроется большая сложность. Например, в Москве компаний невероятно много, и то же кафе в Москве из-за конкуренции продвигать в десятки раз сложнее, чем в Хабаровске.

    Вторая особенность в том, что некоторые компании, которые работают на разные регионы и по-хорошему должны быть представлены в них равноценно, все равно отдают приоритет одному региону или городу. Это психология. А поисковая система все знает о каждой компании, и поэтому она может отдавать приоритет другим компаниям, офис которых находится в нужном городе. И в этом большая сложность для нас, SEO-специалистов.

    Ну и возвращаясь к началу вопроса: продвижение какого-то локального уровня требует гораздо меньше сил. Все потому, что конкурентов, которые продвигаются на эту же территорию, меньше, а тех, кто хочет продавать свои товары и услуги на весь Дальний Восток либо на всю Россию, невероятно много и с каждым днем все больше и больше. И все они хотят быть в топе. Поэтому здесь и сроки разные. Если на уровне города на ДВ работа занимает два-три месяца, то в Москве даже лучшие SEO-компании - минимум полгода.

    - Почему у одних компаний интернет-маркетинг получается, а другие варятся в собственном соку?

    - Потому что продвижение в глобальной сети ни секунды не стоит на месте. Поверхностным взглядом этого не уловишь, а подходов к продвижению несколько. При этом четко можно говорить, что часть из них устарела, некоторые фактически не работают, а некоторые компании этого не хотят замечать. К сожалению, клиенты не всегда видят разницу, не понимают, почему одна компания берет больше денег и говорит, что она хорошая, а другая берет меньше, но говорит, что она лучшая. Разница в том, что кто-то работает по новым алгоритмам, кто-то по старым. Здесь все зависит от поисковых систем и интернет-рынка. Если поиску неугодно то, что вчера было актуально, то мы должны срочно это изменить.

    - Вам приходится обучать клиентов грамотно продвигать свои сайты, продавать свои товары и услуги с помощью интернета. Что главное в процессе взаимодействия вас как тренера и ваших клиентов? Ведь клиент сегодня очень требовательный, даже капризный…

    - Да, мы проводим семинары, тренинги, крупные конференции, где выступаем тренерами. И действительно, случаются порой такие ситуации, когда клиент говорит, что ему ничего не интересно. Либо еще хуже: «Я все знаю, сделайте так, как я сказал». При этом возможно, что его информация уже полностью не актуальна. С такими очень сложно работать, но, к счастью, у нас уже огромнейшее портфолио подобных ситуаций и мы к ним готовы.

    Здесь главное - получить от клиента максимум информации о его компании, чтобы понять, как предоставить максимум пользы. Ведь клиент не учитывает тех моментов, которые видны только с нашей стороны. Наша задача - показать, что мы знаем, что делаем, показать прекрасные примеры того, как успешно мы это делаем. И мы всегда собираем обратную связь. Это очень важно - не просто деньги заработать, а отследить результат.

    - Без SEO-технологий сегодня никуда, хотя инструмент достаточно молодой. Как далеко продвинулись эти технологии?

    - SEO - это поисковое продвижение. То есть это вывод сайта на первую страницу и желательно на первые строчки в поиске по запросу.

    У нас недавно проходила ежегодная Дальневосточная интернет-конференция, на нее приезжали представители «Яндекса», где показывали эволюцию того, как строилась реклама в поиске. Начиналось все с того, что человек вводил какую-то фразу, и по этой фразе за деньги выскакивал сайт - это контекстная реклама. Сейчас уже сотни, возможно, тысячи вариантов настройки, и на основе это примера можно сказать, как далеко все шагнуло. Если мы лет 5 - 7 назад могли с помощью всего одного инструмента вывести сайт на первую строчку буквально за месяц, а то и быстрее, то сегодня существует больше 800 различных алгоритмов в каждой поисковой системе, при этом их все до одного не знают даже разработчики! Они открыто говорят, что не могут знать все.

    Эти факторы ранжирования проникли абсолютно в каждую сферу. То есть поиск может по одному и тому же запросу вам выдавать одну выдачу, где сайт будет на первом месте, а мне абсолютно другую, потому что мы с вами разные люди, у нас разные интересы, и поиск учитывает каждую мелочь. Это показывает, как далеко шагнули SEO-технологии. Это говорит о том, что поисковая система пытается заботиться о людях, делая все для максимального удобства человека, иначе он уйдет в другую поисковую систему. А чем больше людей приходит в твою компанию, на твой сайт, тем больше денег. Такая зависимость.

    - Раньше никто не задумывался об измеримости рекламы. Сегодня же все пытаются ее измерить. Почему это важно и как вы думаете, почему все больше рекламы уходит в интернет? Откуда она быстрее уйдет - ТВ, газеты, радио?

    - Есть такая тенденция, рекламу измеряют и делают это все чаще. А в интернете это удобно делать, так как здесь очень много настроек. Можно в каждую ссылку, будь то контекстная реклама, интернет-продвижение, баннер на популярном сайте, вшивать свою ссылку и потом в системе аналитики смотреть: ага, пользователь Марина, ей, скорее всего, от 20 до 25 лет, она пришла к нам 13 января в 17.00 с вот этого конкретно сайта… То есть можно отследить полностью весь путь, как и что происходило. Можно понять, не только откуда пришел пользователь, но и что он делал потом. Более того, можно проверить, сработала ли эта реклама.

    Еще один пример из практики нашей компании. Готовясь к конференции, чтобы запускать рекламную кампанию, мы отслеживали, из каких соцсетей к нам приходит больше людей. Больше пришло с «Фейсбука». Мы обрадовались: значит, нужно делать рекламу на «Фейсбуке». Но, последив дальше, посмотрев конверсии, из тех, кто реально зарегистрировался на конференцию, а не просто пришел на наш сайт, мы поняли, что с «Фейсбука» ни одной регистрации как раз и не было! По факту абсолютно другие каналы оказались эффективными. Это позволило снизить затраты на рекламу и не тратить время на лишние каналы. Если вы продаете тяжелую карьерную спецтехнику, вам в «Инстаграме» ее нет смысла продвигать. Все это можно отслеживать и тестировать с помощью системы аналитики.

    Что касается ухода рекламы в интернет, то, конечно, она перекочует туда из всех остальных ресурсов. Откуда раньше - вопрос сложный. Но ТВ, наверное, подержится еще. Об этом все говорят, и наши клиенты тоже. И еще момент: многие популярные журналы ведь создают интернет-версии, и это правильно. Реклама уйдет туда, и все.

    - Евгений, в вузах дают лишь основы IT-технологий. Как стать хорошим интернет-маркетологом, востребованным? Чтобы и удовлетворение от работы получать, и доход высокий?

    - В вузах дают базу, но не выпускают действительно высококлассных специалистов. Это, к сожалению, правда, и касается это не только SEO-специалистов и интернет-маркетологов. С web-программистами такая же история. Не только наша компания, но и весь рынок сталкивается с тем, что знания у выпускников поверхностные. И в данный момент единственный способ научиться маркетингу в интернете - это либо устроиться в компанию, где работают высококлассные профессионалы и сама компания достойная действительно, и второй способ - это регулярные курсы и семинары в этих солидных компаниях.

    К слову, наша компания тоже проходит обучение в известных западных компаниях, являющихся лидерами в этой сфере. Это позволяет двигаться вперед. А если что-то меняется, нужно быстро подстраиваться. Здесь кроется ответ на второй вопрос, так как меняется все, причем не ежемесячно и ежедневно, а ежечасно. Учиться нужно бесконечно, всегда, каждый день. В практике «Адвантики» не было такого, чтобы мы неделю отработали и за эту неделю не произошло чего-либо нового. Всегда читаем новости - блог «Яндекса», блог Google, там очень много всего интересного происходит, иногда положительного, как нам кажется, иногда отрицательного. Но изменения постоянны и упускать этого нельзя. Без личного серьезного намерения учиться бесконечно ничего не получится. А так бывает только тогда, когда работа нравится. К слову, у нас есть небольшая текучка в компании, и по этому поводу одному из кадровых агентств была заказана аналитика. Выяснилось, что люди уходят не потому, что им скучно или не устраивает зарплата, а потому что они многому научились, проявили себя здорово и их пригласили в крутую компанию на западе. Наше агентство - одно из лучших на Дальнем Востоке, но в западной части страны возможностей развиваться еще больше.

    И еще один важный момент на пути к лидерству: нужно поддерживать дружеские отношения с клиентами, показывать им, как они важны для компании. Есть такие бизнесмены, которые приходят и говорят: «Вот вам деньги, делайте то, что нужно». К сожалению, в интернете так не работают. Если это комплексное продвижение всей компании в целом, то так не получится. Действительно очень крутые кейсы и успехи только у тех компаний, которые с нами активно работают и взаимодействуют постоянно. Мы созваниваемся и списываемся чуть ли не каждый день. И на «Золотое яблоко» я привез кейс такого клиента, с которым мы уже больше четырех лет, и все получается, потому что он сам постоянно к нам обращается, задает вопросы, нам интересно с ним работать, следить за его успехами, которые приходят с нашей помощью. Такой подход и взаимодействие помогают ему обходить своих конкурентов, а нам это помогает не расслабляться и тоже идти вперед. Подтянуться в плане технических знаний гораздо проще, чем наладить коммуникации с клиентами!

    - Евгений, вы побывали на нашей бизнес-премии «Золотое яблоко». Что бы вы посоветовали ИД «Дважды два как организатору и участникам мероприятия?

    - Меня удивило, что у вас в этом году на «Золотое яблоко» было оформлено всего две заявки на блок «Интернет-продвижение». Это значит, что люди не очень-то и стремятся продвигаться в интернете. Надо пытаться доносить бизнесу эту идею, что либо вы будете стоять на месте, либо пойдете в интернет и будете там интересно и эффективно работать. Ваша задача сегодня - объяснять это бизнес-сообществу, а их задача - не игнорировать интернет, прислушаться, принять и развиваться в этом направлении.

    Совет от профи

    - Юзабилити. Удобство в интернете. Об этом говорят все. Насколько это важно?

    - Очень важно. Неудобный, непонятный сайт вызывает раздражение. Даже если там суперважная информация, пользователь все равно будет избегать такой ресурс. Если сайт либо карточка товара на доске объявлений сделана непонятно, здесь нужно хоть кем быть, все равно не поймешь, не разберешься, в итоге не купишь и уйдешь навсегда. 

    Первое, самое главное, что должно присутствовать в любом проекте, - это простота и лаконичность. Когда сайт оформлен просто, с максимально маленьким количеством вариантов поведения, то проще совершить конверсию. А когда человек заходит на сайт и перед ним 800 кнопок - он не знает, какую нажать. Если всего одна кнопка - он тут же нажмет и получит то, что хотел.

    И здесь уже посыл к тем, кто пытается предоставить свои услуги, что-то продать: подходите к своим сайтам и проектам с точки зрения пользователя, с точки зрения клиента, а не со своей!

    Бывает так, что приходит к нам бизнесмен и говорит: «Я все знаю, сделайте вот так и вот так». Но есть инструмент аналитики, которым мы пользуемся, а клиент о нем понятия не имеет. Вот из практики случай: бизнесмен утверждает, что к нему заходят только женщины и больше никто и никогда. А мы ему показали статистику, что на его сайте мужчин больше, чем женщин. Ситуация из серии «кто покупает мужские носки». Следуя логике, это делают мужчины, а на самом деле - нет. Так и бизнесменам не стоит думать, что они все про себя знают. Это не так. И мы тоже не всегда все знаем. Но здесь нам уже помогают разобраться системы аналитики, которые непредвзято относятся ко всему и собирают действительно все, что есть.

     

     

    Источник новости: http://2x2.su/society/news/kak-za-dva-goda-stat-krutym-internet-marketologom-128956.html

Популярная новость
Дорогие коллеги! Команда Амурского областного краеведческого музея от всей души поздравляет вас с профессиональным праздником
25.03.2024 16:30 255

подробней »

Скрипт выполнялся 0.1306 сек.