Дорога позвала его больше десяти лет назад. Купив свой первый, порядком подержанный мотоцикл, благовещенский байкер Дмитрий Зенин понял, что шел к этому много лет. С тех пор он серьезно увлечен не только мотопутешествиями по стране, но и реставрацией старых мотоциклов. Об этом он рассказал корреспонденту Shopping, ответив на вопросы об азарте, тяге к перемене мест и стереотипах в отношении жизни байкера.
- Когда у вас появился серьезный интерес к мотоциклам?
- Свой первый мотоцикл я купил в 2006 году с подачи родственника за символическую сумму. Трехколесная техника с коляской была мне в новинку, до этого управлять ничем подобным не доводилось. Да, в общем, и стремления к этому не было. А тут увлекся как-то сразу. Целенаправленно получил права нужной категории и стал потихоньку осваивать тему.
- А к реставрации мототехники как пришли?
- Чтобы восстанавливать мотоциклы, нужны специальные знания и навыки. Хотя как такового опыта слесаря-автомеханика у меня не было. Но я так считаю: когда у человека руки из нужного места растут и есть стремление, до всего можно дойти своим умом. Например, в детстве я собирал модели кораблей и самолетов. Потом освоил столярное дело. Сейчас мебель делаю на заказ, сам дом построил. В общем, я поставил цель из металлического хлама восстановить мотоцикл и сделал все так, как и задумал. Потом азарт появился: ты берешь груду железа, и она через какое то время заводится, ты на нее садишься и едешь. Первый восстановленный мотоцикл - М-72, 1952 года выпуска. На нем я выехал к людям, познакомился с благовещенским мотосообществом. С тех пор за мной закрепилось прозвище «М-72».
- Сколько вы с тех пор успели восстановить мотоциклов?
- Сейчас у меня десять раритетных мотоциклов, половина отреставрирована, остальные в работе. В коллекции МВ-750, ИЖ Планета Спорт 1977 года выпуска, Иж-49, М-72 1943 года, мотороллер Турист, М-104, Рига-3, Ковровец, Pannonia. Все они на ходу.
- А вы считаете самого себя байкером?
- Я мотопутешественник, ни в каких байкерских клубах не состою, хотя со многими людьми знаком и принимаю участие в разных мероприятиях. В целом движению давать определение не хочу, у каждого свое понимание. Есть люди, сутками сидящие в седле, им глубоко все равно на внешнюю движуху и антураж, а есть люди, занимающиеся популяризацией субкультуры байкеров, они состоят в разных мотоклубах и мотодвижениях, делают все для того, чтобы байкеры из разных регионов встречались и общались, а сами могут проехать за год всего 100 километров. Конечно, кинематограф навязывает стереотипы, но это не значит, что все нужно воспринимать буквально.
- Вы часто путешествуете? Где уже побывали?
- За 10 лет объехал весь Дальний Восток. Был на Байкале, Колыме, БАМе, в Еврейской автономной области и много где еще. Впереди Сибирь. А дальше посмотрим…
- Что вас манит в дорогу?
- Тяга к перемене мест. Обычно предпочитаю ездить один, ни от кого не зависеть. По дороге попадаются попутчики и отзывчивые люди, в случае чего - помогут починить технику, накормят, устроят на ночлег. Есть мотопутешественники, которые всегда едут без остановки, не видя ничего, кроме дороги, избегая местного населения. А мне интересно общаться с народом, ведь это и есть жизнь! Ты приехал куда-то за 1000 километров в глушь, а там дома стоят и люди живут. Интересно же понять, как у них там все устроено.
- Какие планы на предстоящий сезон?
- Поеду в Горный Алтай, на плато Укок. Пока без попутчика, а там как получится. Сначала двинусь до Новосибирска, а оттуда рвану к цели.