Четверг, 28 Марта 2024
 
Архив новостей
2024
Март  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28
29
30
31
Счётчики
Яндекс.Метрика
Партнёры
  • «У хорошего руководителя нет плохих сотрудников»
    29.01.2018 10:59 754

    руководитель бухгалтерско-аудиторской фирмы ООО «Таола-сервис» Ольга Хмелева заботится о своих сотрудниках, не забывая напоминать, что зарплату нужно заработать

    Повысить прибыль предприятия и достичь полезного социального эффекта могут лишь те руководители, кто внимательно подбирает кадры, принимает меры к их воспитанию, обучению, не забывая стимулировать работу подчиненных, уверена руководитель бухгалтерско-аудиторской фирмы ООО «Таола-сервис» Ольга Хмелева.

    В интервью Ольга Федоровна поделилась своим видением, как правильно выстраивать совместную работу руководителя и сотрудников.

    - Ольга Федоровна, на ваш взгляд, кадры по-прежнему решают все, или в последнее время эта фраза уже не так актуальна?

    - На результаты деятельности любой организации влияют многие факторы: это и компетентность руководителей, и оснащенность техникой, и использование современных методов организации работы. Однако эти условия почти не имеют значения без слаженной работы правильно подобранного и хорошо обученного персонала. Но, к сожалению, о том, что кадры решают все, многие руководители стали сегодня забывать.

    Стремление занять руководящую должность и здоровые амбиции в человеке, безусловно, должны присутствовать. Но это не значит, что, став руководителем, можно делать все что вздумается и не считаться со своими подчиненными.

    Кто такой руководитель? Это высшее звено управления, которое не только создает или ликвидирует предприятие, но это человек, который, прежде всего, несет ответственность - ответственность за свою организацию, за своих сотрудников. Набирая штат специалистов, нужно понимать, что каждый человек вправе рассчитывать на достойную и своевременную оплату, ведь у него тоже есть свои обязанности: обеспечивать семью, выплачивать ипотеку и так далее. Социальные гарантии - это вообще святая обязанность руководителя!

    Я являюсь членом трехсторонней комиссии, рассматривающей вопросы о невыплате либо задержке заработной платы. И очень часто вижу: главный недостаток руководства именно в том, что оно не взяло на себя ответственность.

    - А всегда только руководитель должен брать на себя ответственность? Ведь работник тоже не может отсидеть на рабочем месте с восьми до пяти и требовать зарплату? Он же тоже, устраиваясь на работу, берет на себя какую-то ответственность?

    - Безусловно. Человек приходит работать, значит, выполняет ряд услуг, за которые вправе требовать оплату. Кстати, для меня «заработал» и «получил» зарплату - все-таки разные понятия. Зарплату получают госслужащие, им платит государство. А вот небольшие коммерческие организации, да и весь бизнес в целом, должны свои деньги зарабатывать. Поэтому должна быть нацеленность на конечный результат. «Вы обязаны» - говорят все работодателю. Но ведь и работник кое-что «обязан»: прежде всего, знать, что и для чего он делает. Ответственность у многих работников колоссальная, но если уж ты принимаешь ее на себя, то доводи дела до конца и работай не спустя рукава, а добросовестно.

    Если работодатель не выплатил деньги, первое, что делает работник - идет в трудовую инспекцию. Но зачастую тенденция такова, что нарушение со стороны руководителя даже не в том, что он не выплатил вовремя зарплату, а в том, что не оформил документы, когда принимал сотрудника на работу. Кстати, работники и сами порой не против неофициальных трудовых отношений.

    Поэтому я всегда говорю о том, что ответственность должна быть не только со стороны работодателя, но и со стороны работника. Заключение трудового договора, ознакомление с правилами внутреннего распорядка компании правильно и законно, и не стоит бояться требовать это при трудоустройстве.

    Жаль, но понятие ответственности в кадрах нивелировалось. Ведь на любой должности должна быть ответственность не только как у работника, а как у человека. На работе - как в семье: труд должен быть обоюдный и со стороны работника, и со стороны руководителя.

    - Какой вы видите основу работы с персоналом в современных условиях?

    - Творчество руководителя и работника должно быть тоже обоюдным. Какой персонал подберешь - на такой результат и рассчитывай. Нужно уметь ставить себя на место работника. Почему сегодня нанимают китайцев или таджиков? Потому что им можно мало платить. Так ты переложи его сложности на себя и подумай, сможешь ли ты прожить на эту зарплату? Нет. А почему ты предлагаешь другим людям такие условия? Уровень руководителя поднимется вместе с уровнем персонала его компании. Так же, как от осинки не рождаются апельсинки, так и у хорошего руководителя нет плохих сотрудников. Если каждый поднимет для себя планку руководителя, то за ним все потянутся.

    Жаль, что у нас нет такой профессии - «руководитель», у нас не готовят таких специалистов. Иначе бы каждый знал: прежде чем что-то создать, подумай, сможешь ли ты выполнить все обязательства не только перед своим коллективом, но и перед самим собой.

    Раньше, чтобы стать руководителем даже маленького звена или небольшого отдела, нужно было всем доказать, насколько ты высококлассный специалист. Чтобы в 40 стать директором того же совхоза, нужно было ударно трудиться и трудиться… При этом человек проходил все звенья в цепи «простой рабочий - начальник», он знал и понимал все тонкости работы на каждом этапе, мог во всем разобраться и сделать правильные выводы. А сейчас быть гендиректором в 20 с хвостиком - это норма.

    Но все-таки за красивой вывеской всегда должен быть человек. Есть те, кто на руководящую должность идет за знаниями. А есть те, кто уровень своего образования вообще не поднимает. Это неправильно. Грамотный руководитель должен быть в курсе всех новшеств, ведь все течет, все меняется. И сегодня для повышения квалификации есть множество семинаров, курсов, тренингов.

    Я недавно вернулась с обучающего семинара в Иркутске, из 300 участников 90 процентов оказались бухгалтерами; руководителей же были единицы. Но этот семинар был предназначен как раз для руководителей, а не для бухгалтеров... Но многие отправляют своих сотрудников - так же проще! А это все должен знать именно руководитель. Он не только по отношению к себе, но и к другим должен учиться, прислушиваться к чужому мнению, быть компетентным в своей сфере деятельности. Какой будешь ты, таким и будут у тебя сотрудники. То есть свита выбирает короля. И никак не наоборот.

    - Планируя деятельность на длительную перспективу, грамотный руководитель уделяет основное внимание работе с персоналом, создавая так называемый долгосрочный кадровый потенциал…

    - К сожалению, не каждый руководитель способен увидеть потенциал в кадрах. Плюс ко всему и у наших людей зачастую проявляется низкий потенциал в части оценки своих знаний, умений, опыта. Когда приходишь устраиваться на работу, нужно говорить прямо о своих умениях и о своих запросах. Если руководитель грамотный и способен по достоинству оценить перспективного сотрудника, он возьмет его на работу, и в части зарплаты они договорятся.

    Я была свидетелем правильного решения руководителя лишь один раз: грамотный бухгалтер на собеседовании попросил хорошую зарплату, при этом продемонстрировал отличное владение бухучетом. Руководителя смутила запрошенная соискателем зарплата, и он отказался от его услуг. Но поразмыслив, все-таки принял условия и спустя время в лице этого сотрудника он обрел успешного финансового директора. Вот что значит принять правильное решение!

    Очень важно, работая с персоналом, уметь задавать правильное направление и цель, к которой идет вся фирма. Из перспективных ребят всегда можно отобрать для себя команду, главное, чтобы у них было стремление знать и достигать большего.

    Мне понравилось недавнее высказывание губернатора Александра Козлова на одном из заседаний: дайте мне линейку, с которой мы пойдем, и покажите, куда придем. Также в любой работе нужно понимание, что вы хотите иметь в итоге, а уже потом планировать бюджет, распределять силы и средства.

    Сегодня время - деньги, в прямом смысле этого слова. Каждый из нас должен знать, что будет у него в итоге. Если сотрудник знает, что за отличную работу он получит хорошую премию, это будет его мотивировать.

    А еще я считаю, что в наше время инициатива не должна быть наказуемой: пусть сотрудники ее проявляют, давайте им шанс. Даже если из-за неверной стратегии будет сделан шаг назад - это тоже результат и своеобразный опыт. Шаг назад - это шанс двигаться дальше, но уже в верном направлении.

     

    Источник новости: http://2x2.su/smallbusiness/news/u-horoshego-rukovoditelya-net-plohih-sotrudnikov-129423.html

Популярная новость
Дорогие коллеги! Команда Амурского областного краеведческого музея от всей души поздравляет вас с профессиональным праздником
25.03.2024 16:30 255

подробней »

Скрипт выполнялся 0.1301 сек.