Вторник, 23 Апреля 2024
 
Архив новостей
2024
Апрель  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23
24
25
26
27
28
29
30
Счётчики
Яндекс.Метрика
Партнёры
  • Уникальный процесс: российскую и китайскую части моста через Амур состыкуют в феврале 2019 года
    13.07.2018 14:28 958

    Завершить строительство масштабного международного проекта – моста через Амур – должны в декабре 2019 года. После этого понадобится время на оформление необходимой документации, и создать автомобильный пункт пропуска. О том, как продвигается уникальная в своем роде стройка, в эфире «Эха Москвы в Благовещенске» рассказал Евгений Корольков, директор филиала компании с ограниченной ответственностью по развитию и строительству моста через Амур.

    Евгений Корольков рассказал, что когда в декабре 2016 года началось строительство, было заключено два контракта: первый – на строительство самого моста с акционерным обществом УСК «Мост», второй – на строительство подъездной дороги с акционерным обществом «Асфальт».

    Порка все работы идут по графику. Проект по своему уникален. По словам Евгения Королькова, он не знает таких прецедентов, чтобы мостовое сооружение одновременно возводилось с двух сторон разных государств. В этом же есть свои трудности – международный мост является сложным, как с технической точки зрения, так и с точки зрения организации работ.

    Для возведения сооружения создана единая компания – застройщиком является совместное российско-китайское предприятие. По договоренности, как на китайской так и на российской стороне принимают на работу соответствующих сотрудников. На амурской стороне работают китайские граждане, в Китае работают российские граждане, которые выполняют задачу по организации и контролю работ.

    Работы ведутся круглосуточно, без выходных. Рабочие работают в две смены. Перерывы практически не подразумеваются, потому что это процесс непрерывный, особенно, когда идут бетонные работы, подчеркнул Корольков.

    Ежедневно на строительной площадке находятся порядка 550 человек. Работы выполняются вахтовым методом, по графику – две недели через две. Для вахтовиков на строительной площадке в Каникургане построен целый поселок с общежитиями, столовой, баней.

    В основном на строительстве моста задействованы приезжие специалисты, потому что специалистов-мостовиков в Амурской области не так много. В штате есть специалисты с опытом строительства мостов, таких как мост на остров Русский и других крупных строек. А вот на строительстве дороги в основном задействованы амурчане.

    Директор филиала объяснил, почему многим кажется, что на китайской стороне работы движутся быстрее.

    «Я бы не сказал, что быстрее. Дело в том, что мы должны понимать, что китайская часть мостового перехода значительно меньше. Общая протяженность мостового перехода – 19,5 километра, российская часть 13,5 километра, а китайская часть – порядка 6 километров. Это такой проект. Когда мы говорим про наш объект, мы должны говорить не мост или строительство моста, а строительство пограничного мостового перехода, который включает в себя строительство самого моста, строительство подъездных дорог, строительство автомобильных пунктов пропуска, на которых будет выполняться таможенные пограничные процедура. Если мы говорим про российскую часть, то тут нам предстоит построить половину моста через Амур, мост через протоку Каникурганскую, 12 километров подъездных дорог, на которых будет 5 искусственных сооружений – это 3 путепровода, 2 сооружения для разобщенных территорий, автомобильный пункт пропуска», – рассказал Евгений Корольков.

    Предусмотрена очередность всех работ. В настоящее время выполняется строительство этапов 1.1 и 1.2 – строительство моста и подъездной дороги. Далее предусмотрено строительство пунктов взимания платы и автомобильного пункта пропуск. Процесс состыковки двух частей моста должен произойти через несколько месяцев после завершения работ.

    «Это уникальный процесс – стыковка пролетного строения, нам ее предстоит выполнить в феврале 2019 года. Это технически сложный процесс. Проектирование у нас выполнялось одной проектной организацией – ОАО "Институт "Гипростороймост", он разработал проектную документацию, но работы выполняются с разных сторон. Мы должны понимать, что с российской стороны это делает российский подрядчик из российских материалов, с китайской стороны делает китайский подрядчик из китайских материалов. Сам процесс стыковки – это пиковый момент, очень важный момент, к нему мы готовимся, у нас регулярно с китайскими коллегами проводятся совещания», – объяснил руководитель филиала.

    Техническое задание проекта разрабатывалось совместно. Проводились российско-китайские переговоры, на которых обсуждались принципиальные решения – внешний вид, наружную отделку, освещение. По результатам этих переговоров было составлено техническое задание на проектирование и на основании которого была разработана проектная документация.

    При этом, в 1995 году при подписании межправительственного соглашения между правительством России и Китая, проект предполагал совмещенный переход – автомобильный и железнодорожный. В 2015 году были внесены поправки, которые предусмотрели этапность строительства. Первый этап – это строительство автомобильного моста, второй – строительство железнодорожного моста. Поэтому Евгений Корольков предположил, что по завершении строительства автомобильного моста встанет вопрос о строительстве и железнодорожного.

    По готовому автомобильному сооружению будут передвигаться как грузовые так и легковые автомобили. Согласно техзаданию, поток пассажиров составит порядка 3 миллионов людей в год, а поток грузов порядка 6 миллионов тонн в год или почти 300 тысяч автомобилей в год.

    «Основной плюс – это будет переход, который будет работать в круглогодичном режиме без привязки к сезонным факторам. Мы не будем привязаны к осеннему, весеннему ледоходу, будет устойчивое транспортное сообщение. Мы должны понимать, что декабрь 2019 года – это срок окончания работ по заключенным контрактам, то есть к этому времени подрядные организации должны завершить работы. Потом какое-то время уйдет на оформление документации, сдачи объекта в эксплуатацию, получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. Кроме этого, мы должны создать автомобильный пункт пропуска. Это будет то место, где будут выполняться все процедуры. Думаю, реальная жизнь моста начнется в 2020 году», – заявил Евгений Корольков.

    Прозвучало также, что ввод моста не будет означать гибель существующего пограничного перехода. Однако директор филиала признал, что «время покажет, как будут развиваться и тот, и другой переход».

    Евгений Корольков уточнил, что их организация создана не только для строительства, но и для дальнейшей эксплуатации моста. Заключено соответсвующее концессионное соглашение.

    «Предварительный срок – 16 лет после ввода в эксплуатацию – мы должны обслуживать и вернуть те деньги, которые мы вкладываем в это строительство. То есть строительство осуществляется за счет средств нашей компании, это привлеченные средства. Можно сказать, что это коммерческий проект, но, естественно, при поддержке двух государств. Это кредитные средства, которые получены в Китайском банке, эти средства постепенно необходимо будет вернуть. И как я говорил, у нас создана совместная российско-китайская компания. Это единая компания, которая в целом будет отвечать за объект. Разделение у нас есть территориальное, но ответственность общая, потому что организация одна», – подытожил Корольков.

    Ранее масштабную стройку проинспектировал врио губернатора Василий Орлов, который ратовал за проект еще будучи министром. Ведущие радиостанции пошутили, что знают, кто проедет на КамАЗе или «Фотоне» при открытии моста через Амур, если это не сделает президент, который проехал на большегрузе при открытии Крымского сооружения.

    Источник новости: http://www.amur.info/news/2018/07/13/140832

Популярная новость
Уважаемые жители и гости Амурской области! В майские выходные дни у Вас есть возможность посетить уникальный туристический объект - копию первого поселения русских на Амуре в XVII веке – «Албазинский острог»
22.04.2024 16:01 131

подробней »

Амурский областной краеведческий музей
Скрипт выполнялся 0.1231 сек.