Пятница, 03 Мая 2024
 
Архив новостей
2024
Май  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
Счётчики
Яндекс.Метрика
Партнёры
  • Каждый десятый офисный работник в России хотя бы раз в жизни симулировал
    17.11.2016 13:14 574

    Каждый десятый офисный работник в России хотя бы один раз пропускал работу, симулируя болезнь. Чаще всего сотрудники «разыгрывают» обмороки, диарею, повышенное давление и простуду. В «топ» также входят и нервные расстройства. Таковы результаты исследования, проведенного «Лабораторией HR-Инноваций». Опросили сотрудников 90 российских компаний с годовым оборотом от ста миллионов рублей. Однако эксперты говорят, что работодатели должны задуматься, почему люди симулируют или покупают больничные, пишет «Российская газета».

    При этом доля взрослых, которые посещают платные поликлиники и больницы, выросла за пять лет с 30% в 2011 году до 40% в 2016 году.

    «В 2016 году мы увидели рост доли потребителей платных медицинских услуг с 34 до 40%», — говорит профессор Финансового университета при правительстве РФ Алексей Зубец. Об этой и других тенденциях говорится в новом исследовании Финансового университета, проведенном по заказу социального блока кабмина.

    Вот только платная медицина, по данным опроса, заслужила самые низкие оценки по сравнению с государственным здравоохранением. «Возможно, это связано не столько с низким качеством услуг, сколько с неудовлетворительной потребительской оценкой соотношения их цены и качества», — говорит Зубец.

    Еще один неожиданный вывод исследования — 66% жителей крупных и средних городов довольны качеством медицинских услуг. Эксперты объясняют парадоксальные на первый взгляд высокие результаты опроса тем, что исследование не затронуло жителей небольших населенных пунктов, которых в большей степени коснулась так называемая оптимизация здравоохранения (сокращение коек в стационарах и т.д.).

    Один из выводов исследования — уровень удовлетворенности медицинским обслуживанием напрямую связан с частотой посещения медицинских учреждений. Например, среди тех, кто посещает их несколько раз в месяц, довольных — 55%, а среди тех, кто ходит к врачам несколько раз в год и реже, — 69%. Как правило, граждане обращаются к врачам несколько раз в год, а это 40% населения, отмечается в исследовании. Чаще всего, то есть по нескольку раз в месяц, в помощи врачей нуждаются всего 14% опрошенных — из семей с маленькими детьми и пенсионеры. При этом самые низкие оценки качества медобслуживания дают пожилые и люди с наименьшими доходами.

    К сожалению, все еще достаточно велика доля тех, кто вынужден обращаться за медицинской помощью в другие регионы, констатируют социологи. По данным за 2016 год, о наличии такой необходимости заявили 23%. Не хватает поликлиник широкого профиля, больниц, специализированных медицинских клиник, диагностических центров.

    Профессор, руководитель лаборатории по профилактике хронических неинфекционных заболеваний Государственного научно-исследовательского центра профилактической медицины Минздрава России Мехман Мамедов с сомнением отнесся к столь высоким итоговым показателям удовлетворенности граждан медицинскими услугами. И предложил при анализе социологических данных уделять внимание тем слоям населения, которые выказывают недовольство, чтобы устранять дефекты и адаптировать здравоохранение к новейшим вызовам. По мнению Мамедова, если люди чаще стали обращаться к услугам платной медицины и готовы выделять на нее средства из личного бюджета, это, безусловно, тенденция, пусть и не от хорошей жизни. Но есть и о чем подумать.

    Те, у кого нет такой возможности, не должны страдать. Как практикующий врач, ученый и администратор Мамедов считает, что в перспективе российское здравоохранение должно пойти по пути развития бесплатных базовых услуг для всех граждан без исключения. «Медицина не вправе иметь выраженное социальное расслоение», — замечает он. Под базовыми медицинскими услугами профессор понимает посещение гражданами врачей с обязательным осмотром несколько раз в год, а также медицинскую помощь при социально значимых заболеваниях.

    Есть хороший зарубежный опыт Германии, Франции, Англии, где используется прозрачная бесплатная и страховая медицина для всего населения, и его можно взять за основу, заключает профессор.

    Фото: robinzon.tv

    Источник новости: http://portamur.ru/news/detail/kajdyiy-desyatyiy-ofisnyiy-rabotnik-v-rossii-hotya-byi-raz-v-jizni-simuliroval//

Популярная новость
Сладкий «залп» подготовили для амурских бойцов юные благовещенцы
30.04.2024 17:10 259

На фронт отправят 333 пряника

подробней »

Скрипт выполнялся 0.1065 сек.