Воскресенье, 19 Мая 2024
 
Архив новостей
2024
Май  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
Счётчики
Яндекс.Метрика
Партнёры
  • "Простые вопросы": Анастасия Вальде, президент гильдии кулинаров и рестораторов Амурской области и Татьяна Гудзовская, член гильдии
    24.07.2014 08:08 246

    Ведущая — Наталья Шлямова:

    Здравствуйте, это «Простые вопросы»! Осталось 4 месяца до вступления в силу так называемого антиалкогольного закона. 1 октября – именно эта дата прописана в нормативном акте, который затронет многие сферы жизни Амурской области, в том числе и предприятия общественного питания. Сегодня у нас в студии Анастасия Вальде, президент гильдии кулинаров и рестораторов Амурской области, и Татьяна Гудзовская, член гильдии.

    - Здравствуйте!

    А. В., Т. Г.: - Здравствуйте, Наталья!

    - Закон затронет в том числе предприятия общественного питания, которые до сих пор оставались в стороне в обсуждении текста этого закона, больше говорили о магазинах, о рознице. Теперь это затронет и вас. В чём, в частности?

    А. В.: - Ограничения, установленные в данном законопроекте, затронут нас, в частности, по времени, площади и дополнительным ограничениям, таким как увеличение количества посадочных мест – до 24-х.

    - Как минимум?

    А. В.: - Да, плюс наличие производства и потребление кулинарной продукции на месте.

    Т. Г.: - Создание условий потребления для кулинарной и алкогольной продукции.

    - Ограничение по площади – что это значит?

    Т. Г.: - Мы узнали об этом совершенно недавно, так как всё это время обсуждалось, что ограничение по площади коснётся только розницы, но, к сожалению, до сих пор общественное питание не является объектом отдельного регулирования в сфере розничной торговли алкогольной продукции.

    - Идёте вместе с магазинами.

    Т. Г.: - Да, поэтому, как выяснилось совершенно недавно – два дня назад, – эти нормы применимы и к предприятиям общественного питания. Это значит, по предварительным данным, совершенно не проводили никакую оценку, думаем, что останется около 30 крупных предприятий с площадью не менее 500 квадратных метров, отдельно стоящих, не расположенных в жилых домах. Все остальные останутся не у дел.

    - Будет как прежде в советские времена – три ресторана на весь город, очередь, и спиртное реализовывалось из-под полы.

    А. В.: - Получается так.

    Т. Г.: - Безусловно, что в первую очередь пострадает потребитель, потому что ограничится выбор, что, естественно, скажется на качестве обслуживания. Многие предприятия рано или поздно всё равно закроются.

    А. В.: - На рынке существуют и ночные заведения, которые оказывают услуги общественного питания.

    - Они тоже входят в вашу гильдию.

    А. В.: - Они входят в нашу гильдию. Получается, что с 23 часов они не имеют права продавать алкоголь.

    - Об этом уже пишут как о казусе – вечерние клубы.

    А. В.: - Вечерние клубы – совершенно верно.

    - До 12 мая должна была быть проведена оценка регулирующего воздействия этого закона, что прописано в законопроекте. Результат сейчас изучается, но параллельно вы сами поинтересовались и получили обзор применительно практики этого закона, который действует и на территории других регионов. Что вы там увидели?

    Т. Г.: - Дополнительных ограничений по площади нет ни в одном субъекте. Как федеральный законодатель прописал 50 метров – минимальные требования – так они и соблюдаются.

    - А какие там есть, ограничение по времени?

    Т. Г.: - Безусловно. Вообще реализация алкогольной продукции, за исключением общепита, запрещена в Российской Федерации с 23 часов и до 8 часов утра следующего дня.

    - У нас в законопроекте общепит входит вместе с магазинами.

    Т. Г.: - Да. Кроме того, больше всего, что нас волнует, это ограничение по времени реализации до 19 часов в предприятиях, расположенных в жилых домах. Таких предприятий очень много и работают они не один год. Это действительно хорошо себя зарекомендовавшие предприятия, которые не вызывают ни жалоб со стороны жильцов, качественно оказывают широкий спектр услуг. Стереотип, что предприниматели наживаются на алкоголе или чужом горе – это не верно. В общепите алкоголь приносит в среднем 15-20 % прибыли.

    А. В.: - В лучшем случае.

    Т. Г.: - Просто речь идёт о том, что эта услуга востребована. Представьте себе, вы приходите в кафе, как правило, вечером, заказываете определённый набор блюд и, естественно, бокал вина или бокал пива, может быть, 100 граммов коньяка. Продажи алкоголя в общепите занимают очень малую долю, но услуга востребована, а в этом предприятии её вам оказать не могут. Вы откажетесь и будете принимать только кулинарную продукцию?

    - Такая вечерняя столовая.

    Т. Г.: - Да.

    А. В.: - Реализация алкоголя на предприятиях общественного питания имеет отличия от реализации алкоголя в магазинах. Например, реализация в общепите производится порционно, мы не закупаем ящиками.

    - Массовости нет.

    А. В.: - Массовости нет. Мы можем привезти 1-2 бутылки дорогостоящего напитка, и он будет реализовываться от полугода до года.

    Т. Г.: - Ограничения нужны, запреты не нужны, потому что на любой запрет, как следствие, возникает буйным цветом незаконный оборот алкогольной продукции, отсюда криминализация, возрастание отравлений, уменьшение налогов. Всё это мы уже проходили неоднократно.

    - Сухой закон.

    Т. Г.: - Да. Почему-то у нас отношение к гражданам – потребителям, покупателям – как к малым детям. Им запрещают, как малому ребёнку, закрыл – и всё, ты туда не влезешь, током не убьёт. Должна быть гражданская ответственность, если человек ведёт себя неприлично под воздействием алкоголя, нарушает общественный порядок, он должен нести ответственность. Если эта ответственность будет достаточно высокой, возможно, это будет служить дополнительным ограничением. Мы за комплексный подход решения проблемы алкоголизации. Все должны подойти к этому ответственно.

    А. В.: - Данный законопроект вводит ограничения для предпринимателей, но не распространяется на распитие спиртных напитков в предприятиях общественного питания принесённых с собой.

    - Кстати, интересный момент.

    А. В.: - Предпринимателей в своей деятельности мы ограничиваем, а граждане – пожалуйста, берите, приносите.

    - Вы за выделение предприятий общественного питания из списка розницы, который формулируется в этом законе, и в дальнейшем это должно рассматриваться в отдельной категории.

    А. В.: - Да, конечно.

    Т. Г.: - Безусловно. Со своей стороны общепит должен нести ответственность. У нас существует ГОСТ, в котором есть закрытый список типов предприятий, где прописано, какие предприятия могут продавать алкоголь, какие – нет. Предприятие общественного питания – это очень большой труд, его нельзя так просто взять и открыть. Нужно написать проект, согласовать с Роспотребнадзором, пожарным надзором, с МЧС. Затем всё это нужно воплотить в жизнь, сова согласовать, чтобы оказываемые услуги соответствовали тому, что заявляет предприятие о себе. Если это ресторан, должен быть определённый набор ассортимента блюд, производственных помещений, торговых помещений и ассортимент оказываемых услуг. Это распространяется и на кафе. Для каждого типа предприятий есть определённый стандарты, которым оно должно соответствовать. Мы считаем, что предприятия общепита должны это делать, потому что сейчас это носит декларативный характер: можно открыть что угодно, написать «ресторан», написать письмо в Роспотребнадзор, что мы открылись, и всё. И они не имеют права прийти и проверить меня в течение трёх лет. Какая будет оказываться услуга, лежит только на совести предпринимателя.

    - Вы подали обзор правоприменительной практики, ждёте решения?

    Т. Г.: - Да, мы сделали всё, что было в наших силах, чтобы аргументировано доказать разработчику, показать, с какими ограничениями мы согласны, готовы работать, а какие для нас не приемлемы и чреваты очень серьёзными последствиями. Мы надеемся, что у нас действительно идёт диалог, мы будем услышаны, закон будет переменён или принят с учётом здравого смысла.

    - Спасибо, что пришли к нам в студию.

    А. В., Т. Г.: - Спасибо.

    Мы говорили о том, как антиалкогольный закон, который сейчас находится в стадии рассмотрения в амурском правительстве, повлияет на предприятия общественного питания Благовещенска. До свидания!

    Источник новости: http://www.amur.info/simple/2014/05/15/3570.html

Популярная новость
0

подробней »

Скрипт выполнялся 0.1180 сек.