Представляем вашему вниманию фрагмент статьи бизнес-лектора, консультанта по управлению и основателя компании Visotsky Consulting А. Высоцкого: «Этапы развития компании».
Уверен, что вам знакома такая картина: руководитель постоянно на телефоне, он ежедневно принимает десятки звонков, отдаёт десятки указаний, старается всё проконтролировать. Как в шутку сказал один из моих клиентов, с которым мы делали проект по внедрению администрирования в его компании: «Стоимость проекта окупилась на одном только снижении расходов на роуминг». До этого, осуществляя ручное управление компанией, в которой работало несколько десятков сотрудников, он, даже находясь в отпуске заграницей, не мог отключить мобильный телефон – он разрывался с утра до вечера.
Ручное управление невозможно передать руководителям второго уровня, в нём нет никакой системы. Соответственно, обучить кого-то делать эту работу невозможно. Поэтому на этом этапе даже с появлением начальников отделов ситуация не меняется. Вырастить руководителей из способных сотрудников тоже невозможно, а взять готовых негде. Отсутствие инструментов управления – обычная ситуация в бизнесе, поэтому найти компетентного руководителя практически невозможно. Даже если удалось нанять такого человека, всё равно ему необходимо будет дать какую-то систему, какие-то инструменты.
Когда компания вырастает и появляются руководители второго уровня, высшему руководителю требуются новые знания и навыки, он должен хорошо понимать инструменты администрирования. Если он разбирается в работе с клиентами и закупке, он может управлять продавцами и закупщиками. Но для того чтобы управлять руководителями, он сам должен хорошо знать инструменты управления, знания технологии работы компании недостаточно. Чтобы управлять руководителем, нужно безупречно разбираться в технологии работы руководителя – администрировании, только в этом случае можно получить результаты. И конечно, прежде всего необходимо создать и внедрить в компании эти инструменты – планирование, отчётность, эффективную структуру компании и другие. Продолжение статьи в следующих выпусках.
Анонсы:
12.03.15 Бесплатный вебинар «Как измерить результативность каждого сотрудника» в 18.00 1 час (Александр Высоцкий ) регистрация ведётся. Зарегистрируйтесь на вебинар по этой ссылке
19.03.15 Впервые в Благовещенске! Для владельцев и предпринимателей!
Практический бизнес-семинар «Эффективные инструменты управления компанией или как передать пост директора» (Инесса Ткачук, Высоцкий Консалтинг, гостиница "Анкор", конференц-зал.
http://visotsky.org/events/seminar-habarovsk-2015-03-19.html
Наличие мест ограничено! Ведётся запись! Спешите!
4162-38-94-61, 50-20-96, 490-123