«Транснефть» предложила Хабаровскому и Комсомольскому НПЗ поставлять сырьё с помощью сковородинского нефтеналивного терминала. После пуска первой очереди трубопровода ВСТО (Тайшет – Сковородино) здесь перегружали нефть в железнодорожные цистерны и в них доставляли к морю. С пуском ВСТО–2 (Сковородино – порт Козьмино) практически вся нефть пошла по трубе, а сковородинская эстакада загружена на 1,5–2 миллиона тонн в год – небольшие объёмы нефти идут по железной дороге в Приморье и на Ванинский мини-НПЗ в Хабаровском крае.
«Транснефть» приступила к реализации проекта по строительству отводов от магистрального нефтепровода ВСТО до Хабаровского и Комсомольского НПЗ. Строительство отводов планируют завершить в 2015 и 2017 годах, а до этого времени «Транснефть» предложила заводам использовать для поставок нефтеналивной терминал в Сковородине. «Мы предлагаем эту площадку использовать Хабаровскому и Комсомольскому НПЗ до момента пуска ответвлений. Надеемся, что наши коллеги рассмотрят эти предложения, потому что с точки зрения эффективности логистики они значительно предпочтительнее действующим на сегодня маршрутам», – ответил вице-президент АК «Транснефть» Сергей Андронов на вопрос корреспондента ИА «Амур.инфо» о судьбе эстакады.
Дальневосточные нефтепереработчики используют дорогое из-за транспортной составляющей сырьё – нефть, которую везут по железной дороге за тысячи километров. Более дешёвый трубопроводный транспорт позволит снизить расходы на её транспортировку, что теоретически позволит снизить стоимость производимых нефтепродуктов.