После подписания договора между благовещенской администрацией и китайской стороной, в городе появится двухколёсный общественный транспорт – велосипеды. Пользоваться им можно будет уже этим летом. Партнёром стала китайская компания, которая активно продвигает этот вид транспорта в Поднебесной.
В Китае общественные велосипеды начали набирать популярность летом 2014 года. Одно из главных достоинств – это экологичность. Кроме того, взять велосипед можно на одной станции, а оставить – на любой другой. Устройство в Благовещенске системы общественных велосипедов обсуждалось ещё в феврале, в рамках визита в Китай делегации во главе с мэром Александром Козловым. Китайская компания обслуживает 120 городов КНР. Переход на российский рынок для них – новый виток развития. Оборудование и велосипеды для столицы Приамурья уже подготовлены и находятся в соседнем Хэйхэ, сообщает пресс-служба администрации Благовещенска.
Для общественных велосипедов в городе установят специальные автоматизированные парковки. Чтобы воспользоваться транспортом, желающим необходимо лишь приобрести специальную магнитную карточку стоимостью около двух тысяч рублей. Причём пользоваться ей можно будет и в Китае. В Благовещенске планируют организовать 10 таких площадок, на которых в общей сложности поставят 250 велосипедов. Затем число двухколёсного транспорта местные власти планируют увеличить до 2,5 тысячи. В Китае стоимость проката велосипеда – один юань в час.
Китайская сторона полностью взяла на себя финансирование проекта. От благовещенской администрации требуется планирование мест под парковки. «Нужно определить, как мы будем это делать. Будем работать с ГИБДД, с нашей архитектурой. Возможно, используем московский опыт, где тротуары разделены на две части. Одна часть – пешеходная, другая часть – для велосипедистов», – прокомментировал заместитель мэра Благовещенска Олег Косолапов.
Как сообщало ИА «Амур.инфо», несмотря на возросшую популярность велосипедов, в Благовещенске так и не организовали специальные велосипедные дорожки. Иными словами, Благовещенск не приспособлен для безопасности и удобства водителей безмоторных транспортных средств. В результате велосипедисты не могут поделить с пешеходами тротуар, а с водителями авто – дороги.
Представители китайской делегации акцентировали внимание на том, что велосипеды, предоставляемые их компанией напрокат, современные и качественные, они оснащены безнадувными шинами, которые не требуют подкачки.