РЖД предлагает в 2016 году обойтись без господдержки, при этом увеличив тарифы на 17,7 %, сообщает «Коммерсантъ». В четверг на совещании у вице-премьера РФ Аркадия Дворковича обсуждались финансовый план РЖД на 2015–2018 годы и варианты индексации грузовых тарифов на 2016 год, рассказал изданию источник, знакомый с деталями обсуждения.
По его словам, монополия считает «справедливым» рост тарифов на 17,7 % – в этом случае она готова обойтись без государственной помощи. При меньшем повышении (7,5–15,7 %) ОАО «РЖД» уже потребуется господдержка на 26-130 миллиардов рублей.
Дворкович предложил монополии ещё поработать над расходами, а эксперты опасаются, что резкое повышение тарифов может усилить отток грузов на другие виды транспорта, отмечает «Коммерсантъ».
По словам другого источника издания, близкого к правительству, Дворкович готов поддержать индексацию максимум на 10 %, «пока эта ставка взята за базу во всех расчётах ОАО "РЖД"». Но при таком росте монополия настаивает на субсидиях в объёме 100 миллиардов рублей, а вице-премьер не собирается принимать решение, пока ОАО «РЖД» не отработает программу сокращения издержек.
В аппарате Дворковича и ОАО «РЖД» отказались от комментариев изданию. Источник, близкий к монополии, подтвердил, что решений на совещании принято не было. Он также отметил, что представители монополии заявили о непростом финансовом положении ОАО «РЖД»: из-за спада погрузки за пять месяцев года компания недополучила 18,4 миллиарда рублей и еще 6 миллиардов – на пассажирских перевозках дальнего следования.