Антимонопольная служба в очередной раз вынесла предписание компании «Росгосстрах». Страховщика признали виновным в нарушении порядка ценообразования. При заключении договоров ОСАГО компания не применяла сниженный коэффициент страховых тарифов к тем автовладельцам, которые имеют безаварийную историю. Благовещенский автовладелец Андрей Ситников переплатил почти 3 000 рублей.
«Я предупредил сотрудника компании, что она действует неправомерно и сообщил, что я намерен добиваться возврата всех денег и расторжения всех ненужных мне договоров. Она пожала плечами и сказала, что сейчас везде берут лишние деньги», – рассказывает Андрей.
Жалобы на действия «Росгосстраха» подали 29 человек. Свою вину страховщик признал по 14 случаям. Компании вынесено предписание устранить нарушения в 10-дневный срок. В случае неисполнения ей грозит штраф – от 300 тысяч до миллиона рублей. Специалисты амурского УФАС призывают граждан не оставлять без внимания неправомерные действия страховщиков и в случае подобных нарушений обращаться в антимонопольное ведомство или в Банк России.
«Если граждане сомневаются в правильности применения страховых тарифов, то тогда у каждого гражданина есть право обратиться к страховщику и в течение трёх дней страховщик обязан предоставить размер страховой премии, который был начислен. Правильность этой премии можно проверить у представителей Банка России, либо в Амурском УФАС», – поясняет заместитель руководителя Амурского УФАС Наталья Горячева.