Среда, 08 Мая 2024
 
Архив новостей
2024
Май  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5
6 7 8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
Счётчики
Яндекс.Метрика
Партнёры
  • "Простые вопросы": Елена Дорофеева
    30.11.2015 13:35 355

    Пенсионное мошенничество

    Девятьсот девяносто девятый раз хочется сказать простую вещь: люди, будьте бдительны! В Приамурье участились случаи мошенничества, когда к людям, имеющим пенсионные накопления, зачастили сомнительные ходоки с настоятельной просьбой перевести свои деньги в ещё более сомнительные структуры. У нас в гостях Елена Дорофеева, начальник отдела инвестирования амурского отделения Пенсионного фонда России.

    -- Здравствуйте, Елена.

    - Здравствуйте.

    -- Как известно, так называемые пенсионные накопления имеются у лиц старше 1967 года рождения. Это реальные деньги или виртуальная заначка?

    - Хотелось бы вас поправить – у лиц моложе 1967 года рождения.

    -- Верно, моложе.

    - В отличие от страховой пенсии пенсионные накопления – это реальные деньги, которые инвестируются либо в управляющих компаниях, либо в негосударственных пенсионных фондах. Ещё есть пенсионные накопления у граждан старше 1067 года рождения, но на них отчисления производились всего три года. Сюда относятся мужчины 1953 года рождения и моложе и женщины 1957 года рождения и моложе.

    -- Многие говорят, что государство в любой момент может отобрать эту заначку – накопления и распорядиться ими по своему усмотрению. Может быть, поэтому люди относятся к этому немного легковесно, по большому счёту не понимая, о чём идёт речь.

    - Наши граждане действительно мало понимают, о чём идёт речь, поэтому идут на поводу у представителей НПФ. Пенсионные накопления отобрать никто не может.

    -- Потому что это реальные деньги, которые принадлежат человеку.

    - Тем более они не находятся в пенсионном фонде. Они находятся либо в управляющей компании, либо в НПФ. Никто эти накопления так просто не отдаст.

    -- Например, мои деньги хранятся в пенсионном фонде, который принадлежит Сбербанку. Я сам их туда перевёл. За последних, не помню сколько, несколько лет мне оттуда ни разу не позвонили, не прислали никакого письма. Я не знаю, какие проценты, есть они или нет. Это должно насторожить меня как вкладчика?

    - Дело в том, что до 2013 года и пенсионный фонд и негосударственные пенсионные фонды были обязаны ежегодно оповещать застрахованных лиц, то есть всех нас – граждан, имеющих пенсионные накопления о состоянии лицевого счёта. Затем законодательство изменилось, теперь только по просьбе самого гражданина ему будет выдаваться выписка из его лицевого счёта.

    -- То есть я должен идти в свой пенсионный фонд, писать заявление, после чего мне предоставят весь расклад.

    - Да.

    -- Смотри, считай и радуйся.

    - Нет, если есть какие-то конкретные вопросы, всегда и специалисты пенсионного фонда, и специалисты НПФ разъяснят то, что было непонятно.

    -- Сегодня в области масса случаев, когда к людям приходят домой и предлагают перевести свои накопления в какие-то малопонятные структуры. Чем это чревато и опасно?

    - Если к вам пришёл человек и представился представителем НПФ, он обязан представить документы, которые это подтвердят: доверенность, лицензии. Поэтому, естественно, если вы кого-то пустили в квартиру, потребуйте эти документы. Тогда вы убедитесь, что это действительно представитель НПФ. Всегда можно позвонить в пенсионный фонд, потому что эти деньги связаны с нами, и уточнить, есть ли в действительности такой НПФ и можно ли ему доверять. Кроме того, если вы уже подписали договор, как сейчас получается с гражданами, которые пустили представителя НПФ, а потом только увидели, что подписали договор об НПФ. Звоните в пенсионный фонд, мы вам скажем, есть ли этот НПФ на самом деле. Тем более, подписав документ, вы ещё не даёте согласия на перевод этих денег. Должно быть заявление. Без заявления договор не имеет силы.

    -- Значит, ещё не всё потеряно.

    - Поэтому не всё потеряно, если вы передумали или не поняли, что подписали, а потом выяснилось, что заключили договор с НПФ. Можно всё исправить.

    -- Мне кажется, что наш народ бывает наивен до какой-то болезненности. Есть ли какие-то случаи, когда к вам обращаются, говоря, мол, я картошку жарила, они пришли, и я, не вытерев руки о фартук, всё подписала? Есть какие-то истории за гранью?

    - Последние две недели нам поступают такие телефонные звонки, как вы говорите «за гранью».

    -- Добра и зла.

    - Так и есть (улыбается).

    -- Что говорят люди? Какие приводят аргументы, объясняя, почему так поступили? Почему впустили в дом непонятно кого, не спросили документы, подписали невесть что? Между нами говоря, это же всё серьёзно.

    - Говорят, что поверили. Они владеют психологическими методами внушения доверия, поэтому так всё и происходит. Телефонные звонки бывают разные. Допустим, звонил мужчина и рассказал, что его жена и за него, и за себя в его отсутствие подписала такие документы.

    -- Жена избита, семья разрушена.

    - Надеюсь, нет. Думаю, что мы поможем этой семье.

    -- Где мошенники орудуют чаще всего: в Благовещенске, или в районах, городках области?

    - В последнее время звонки поступают из Свободного и Шимановска. Думаю, этим не ограничится.

    -- Скажите честно, где хранятся ваши пенсионные отчисления?

    - Пока в пенсионном фонде, но я уже побывала в одном из НПФ, попробовала, сравнила и решила вернуться в пенсионный фонд. Свои накопления буду формировать в дальнейшем. Возможно, выберу один из достойных НПФ и перейду туда.

    -- Вы как профессионал верите в эти накопления, что, когда настанет осень жизни, они нам пригодятся и помогут? У многих по этому поводу ирония.

    - Если честно, всегда всё тяжело предугадать, ведь это пенсионные накопления, которые инвестируются, их прирост много от чего зависит.    

    -- Какая будет завтра Сирия, с какой нефтью и прочей лирикой. Никто не знает.

    - Да, от общего положения в стране. Я всё-таки надеюсь, что всё будет хорошо.

    -- Допустим, человек понял, что его обманули. Документы он подписал. Что делать? Как себя правильно вести?

    - Если он подписал договор об обязательном пенсионном страховании с НПФ, но передумал либо выяснилось, что это договор с НПФ, то всегда есть возможность передумать и подать заявление о переходе обратно в пенсионный фонд. Это необходимо сделать до конца года, когда был подписан договор. Пенсионный фонд рассматривает все договоры и заявления по итогам года.

    -- Календарного.

    - Да.

    -- Вот, видимо, поэтому в конце года они и активизировались, чтобы у людей было меньше времени.

    - Тем более до конца этого года гражданам 1967 года рождения и моложе необходимо сделать выбор, как в дальнейшем будет формироваться их пенсия.

    -- А кто не сделает выбор? Ведь их будет половина, кто рукой махнёт и не вспомнит. Куда уйдут их накопления?

    - Все накопления, которые уже есть, никуда не денутся. В дальнейшем они будут инвестироваться там, где сейчас находятся. А вот дальнейшее пополнение будет только, к сожалению, на страховую пенсию. Может быть, даже не к сожалению, потому что страховая пенсия индексируется государством на процент не ниже инфляции. То есть она гарантированно ежегодно  сохраняется, а инвестиционный доход может быть и положительным, и отрицательным. В этом есть риск накопительной пенсии.

    -- На прощание хочется сказать вечное: люди, будьте бдительны! Помните, что порой обманом города берут, а не то, что нас. Всем добра и здоровья, берегите себя. До свидания.       

    Источник новости: http://www.amur.info/simple/2015/11/30/6019

Популярная новость
Амурский областной краеведческий музей приглашает вас принять участие в мероприятиях культурно-образовательной программы «Память Славы Жива»
06.05.2024 12:01 214

подробней »

Амурский областной краеведческий музей
Скрипт выполнялся 0.1638 сек.