Четверг, 09 Мая 2024
 
Архив новостей
2024
Май  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5
6 7 8 9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
Счётчики
Яндекс.Метрика
Партнёры
  • Проблемы бизнеса в Хэйхэ: русских туристов нет, местные жители стали более разборчивыми
    27.03.2016 17:37 1687

    Корреспондент ИА «Амур.инфо» узнал, как изменилась жизнь торговых центров в китайском городе за Амуром после того, как из него «ушли» русские туристы. Многие считали, что если россияне перестанут ездить в приграничный Благовещенску город Хэйхэ, то для больших магазинов настанут плохие времена. Так ли это, поинтересовались журналисты.

    Сейчас в Хэйхэ люди ездить почти перестали. Раньше  на то, чтобы пересечь по реке около 500 метров, уходил порой день, то сейчас – полчаса. И теперь в соседнем городе не часто можно встретить и российских «челноков», перевозящих товар через границу, и редких туристов, решивших немного развеяться в сопредельном государстве.

    Как театр начинается с вешалки, так Хэйхэ начинается с острова Большой Хэйхэ. Это настоящая легенда города. Раньше место называли самым злачным. Здесь шла торговля и обмен, возникали споры и драки, случалось и со смертельным исходом. Потом на острове открылись две обширные торговые точки – международный торговый центр «Остров Большой Хэйхэ» и «Юань Дун». Они вместе с центром «Хуафу», находящимся в городе, считались самыми главными. В «Юань Дун» и раньше дела шли не идеально, а теперь он практически закрыт. 

    За редчайшим исключением каждый, который приезжал в Хэйхэ, заходил в знаменитый торговый центр «Остров». По мнению многих, он был очень удобен: в одном месте можно было и поменять рубли на местную валюту, и купить всё необходимое – от одежды до электроники и бытовой техники. И для местных предпринимателей иметь «точку» в этом торговом центре означало всегда иметь хорошую прибыль. Сейчас же для «Острова» настали тяжелые времена. Русские туристы перестали ездить, и как итог – торговля там стала умирать.

    Южное крыло здания – то, что со стороны ресторанов – опустело больше чем на половину. Предприниматели не стали продлевать аренду и продолжать торговлю. Большинство  опрошенных корреспондентом ИА «Амур.инфо» в один голос заявляют: покупателей нет, торговля не идёт.

    Но некоторые ещё держатся. Одно время после начала кризиса и падения курса рубля по отношению к китайскому юаню местные предприниматели в торговом центре «Остров Большой Хэйхэ» начали ориентироваться на местных, китайских покупателей, предлагая им внезапно  подешевевшие  вдвое русские товары. И поначалу дела шли хорошо, но появились предприниматели, которые стали заниматься русскими товарами «по-крупному». Они организовали оптовые склады и принялись отпускать товары по более привлекательным ценам. Привыкшим к большим прибылям предпринимателям ничего не оставалось, как оставить привычное место. Сейчас «Остров»  пуст.ует Если южное крыло ещё как-то функционирует, то северное обезлюдело  практически полностью. Осталось лишь несколько торговцев на проходах.

    Рестораны на «Острове» тоже доживают последние дни. Кто-то уже закрылся, кто-то переоборудовал помещение под склад, а кто-то ещё работает и лелеет надежду, что настанут лучшие времена. В целом для «Острова» результат «ухода» туристов оказался вполне ожидаемый. 

    Обстановка в центре города Хэйхэ тоже изменилась, причём неравномерно. Те магазины, что изначально были ориентированы на русских покупателей, либо закрылись, либо перепрофилировались. Например, ещё совсем недавно на первом этаже торгового центра «Хуафу» работало множество отделов с обувью. Сейчас на этом месте появились различные торговые точки крупных торговых сетей страны. Они совершенно не похожи на те старые «развалы» товара с зеркалом и табуреткой для удобства примерки, а оборудованы по принципу супермаркетов, где каждый товар запечатан в индивидуальную упаковку с фиксированной ценой и выставлен на красивом современном торговом оборудовании.

    Китай меняется – всё меньше и меньше здесь остаётся прежнего Китая со своими не совсем опрятными ресторанами, магазинами, где товар лежит штабелями прямо на полу. Цивилизованность огромными шагами идёт по этой стране, отмечают местные жители. Современная китайская забегаловка – это не грязные столы и кошка, путающаяся под ногами официанта. Это чистые, современные заведения, где санитарное состояние и обслуживание полностью на европейском уровне. Изменения в культуре общественного питания идут из больших городов в глубинку, они достигли и Хэйхэ. Здесь всё меньше тех самых чифанек, и все больше открывается пунктов питания крупных сетей.

    И сами китайцы становятся более разборчивыми к тому, что едят и где едят, что носят и где покупают. Если недавно они были довольно безразличны к окружающему санитарному состоянию (при этом они были и остаются очень требовательными к личной гигиене), то сейчас же не каждый китаец станет есть уличную еду или питаться в ресторане, где санитарное состояние оставляет желать лучшего. К переменам стремятся и организаторы общественного питания и торговли. Рестораны приобретают европейский вид, хаотичные торговые лавки превращаются в ухоженные магазинчики.

    Предприниматели в Хэйхэ вынуждены мириться с таким поворотом событий. «Помимо того, что люди стали более разборчивыми к санитарному состоянию и виду всего, что их окружает, так ещё стали более требовательны к качеству товаров и услуг. То, что дешевое, не может быть качественным, здесь поняли давно, и так как сейчас китайцы живут гораздо более зажиточно, чем раньше, то они уже не хотят просто одежду или мобильный телефон, они хотят красивую и качественную одежду и хороший качественный телефон», – поделился один из хэйхэских бизнесменов Лу Вэньчжан.

    В принципе, вопрос решаем: не продавай дешёвый ширпотреб, продавай качественный товар. Но здесь у розничных предпринимателей из Хэйхэ  есть «враг», причём он практически непобедим: это интернет-торговля. В Китае она развита очень хорошо, и в Интернете товар всегда дешевле, чем в «живом» магазине. У интернет-магазинов есть свои недостатки, но они перекрываются тем, что покупать в них гораздо выгоднее, чем в реальных. 

    Есть и другая сторона проблемы, которая кроется в самих предпринимателях. Они за золотые годы массового туризма слишком привыкли к большой прибыли. Продать товар в два раза больше себестоимости русскому туристу не составляло особого труда. Но местный житель за такие деньги покупать ничего не будет. Тут два пути: либо снижать цену до оптимальной, либо получать прибыль за счёт оборота. Но ни к первому, ни ко второму работники прилавка оказались морально не готовы. В результате – пустующий «Остров», делятся с ИА «Амур.инфо» местные жители.

    Возможные перспективы

    «Китай – это уже не та "дешёвая"» страна, как было раньше. В Китае много внутренних экономических проблем, и постоянный рост цен на товары – их логическое следствие. Больше нет и не будет того самого доступного всем Китая. Сейчас это дорогая страна. И вряд ли Хэйхэ ждут какие-либо серьёзные перспективы для мощного развития», – делится один из местных предпринимателей Чжао Цзяньлинь.

    Местные рассуждают – город будет строиться за счёт налогов и сборов с импорта-экспорта в плановом порядке. Но одно можно сказать точно: дохода с туризма тут уже не ждёт никто.  Поэтому местные предприниматели  массово уезжают из города, едут в южные регионы заниматься привычным делом. Сейчас одни бизнесмены устремились в южные города, где открывают магазины русских товаров. Другие едут в места массового туризма и занимаются продажами как китайским туристам, так и иностранным.

    Оптимисты в Хэйхэ возлагают надежды на то, что строительство моста через Амур даст мощный толчок к развитию торговли и туризма. Но некоторые китайские предприниматели относятся к этому с пессимизмом. «Возможно, что-то  изменится, но ведь и когда не было даже понтонного моста, торговля шла полным ходом, объёмы росли от года к году. Наличие одного лишь моста без создания лояльной таможенной политики вряд ли что-то сделает лучше», – считают они.

    Ранее ИА «Амур.инфо» сообщало, что Хэйхэ становится продуктовой меккой для китайцев со всей страны. Город превращается в популярное место для внутреннего туризма. После значительного  падения курса рубля по отношению к юаню всё русское стало доступно многим. Предприимчивые жители Хэйхэ стали делать на этом бизнес. Интересно, что продавцы очень неохотно раскрывают секреты своего дела, опасаясь конкуренции.

    Редакция информагентства также узнала, как меняется торговля в Хэйхэ: в целом акценты здесь смещаются в сторону внутреннего потребления.

    Недавно о бизнесе и жизни Благовещенска и Хэйхэ после падения рубля рассказывали федеральные журналисты.  

    Источник новости: http://www.amur.info/news/2016/03/27/109044

Популярная новость
Амурский областной краеведческий музей приглашает вас принять участие в мероприятиях культурно-образовательной программы «Память Славы Жива»
06.05.2024 12:01 249

подробней »

Скрипт выполнялся 0.0918 сек.