Воскресенье, 28 Апреля 2024
 
Архив новостей
2024
Апрель  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29
30
Счётчики
Яндекс.Метрика
Партнёры
  • "Простые вопросы": Наталья Горячева
    10.10.2016 15:12 525

    Тема: нововведения для предпринимателей

    Почти в два раза снизилось число жалоб на амурские предприятия-монополисты с нового года. Это явление областное управление федеральной антимонопольной службы связывает с изменениями в законе, в котором вместо штрафов всё больше предупреждают. Стало ли малое предпринимательство от этого дисциплинированнее, поговорим с Натальей Васильевной Горячевой, заместителем руководителя амурского управления федеральной антимонопольной службы России.

    -- Здравствуйте!

    - Здравствуйте.

    -- Ваша служба стала добрее.

    - Она превращается в орган предупредительного контроля.

    -- Что это означает? Раньше штрафовали, а теперь?

    - С января текущего года вступил в силу четвёртый антимонопольный пакет, как его называют профессионалы, – изменения в законе «О защите конкуренции». Основной концепцией этого закона является то, что из полномочий антимонопольного органа изъяли полномочия по рассмотрению жалоб физических лиц в отношении хозяйствующих субъектов, которые занимают доминирующее положение.

    -- Сейчас бабушки не жалуются на свою управляющую компанию, разбирательство происходит между предприятиями.

    - Да, и, конечно, возникают вопросы у тех же заявителей, которые обращались к нам в сфере страхования, они недоумевают, почему антимонопольная служба теперь этим не занимается. Мы говорим о том, что внесены изменения в федеральный закон, при этом люди не остались незащищёнными. В сфере страхования граждане могут обращаться в Центральный Банк России.

    -- Это ОСАГО?

    - Да, но и вообще страхование в целом, если гражданин видит, что нарушаются его права в сфере страхования.

    -- Например, не выдают полис.

    - Да. В случае, если гражданин видит нарушение прав в сфере жилищного законодательства, то следует обращаться в жилищную инспекцию, и по вопросам о защите прав потребителей – в Роспотребнадзор.

    -- Допустим, поступают жалобы от какого-то предприятия на конкурента, где, по его мнению, нарушается законодательство.

    - Да.

    -- Раньше назначался штраф, если нарушения подтверждались. Как обстоят дела теперь?

    - Теперь антимонопольная служба, если видит, что допускается нарушение антимонопольного законодательства, даёт предупреждение. В случае если хозяйствующий субъект, орган власти не исполняет в установленный срок данное предупреждение, то антимонопольная служба возбуждает дело.

    -- Прошло почти восемь месяцев с начала года. Не расхолаживает ли это малое предпринимательство?

    - Наоборот, это ускоряет процедуру, и в УФАС подвели итоги, что эти превентивные меры действительно иногда более эффективно действуют, потому что сокращаются сроки на устранение нарушений. В отношении кого выдаются предупреждения: большая часть – это всё-таки органы власти. Например, где-то были проведены определённые процедуры без торгов, заключили какие-то договоры. В основном, конечно, это органы местного самоуправления. Разъясняем органам местного самоуправления законодательство, чтобы понимали, что все вопросы по государственному и муниципальному имуществу должно осуществляться в соответствии с торгами.

    -- Предприниматели часто обращаются к уполномоченному по защите прав предпринимателей Амурской области. Звучат такие вопросы, жалобы, когда местное самоуправление не выделяет, например, земельный участок, какую-то недвижимость для работы. У вас были такие обращения?

    - Такие обращения имеются. В каждом конкретном случае они нами рассматриваются. Предоставление права на строительство, заключение договоров и сдача в эксплуатацию – все эти процедуры прописаны, зарегламентированы. В случае если есть такие вопросы, когда предпринимателю препятствует какой-то орган власти, например, в выдаче того же разрешения на строительство, то порядок с января нам дополнили, и мы рассматриваем эти процедуры, причём в короткие сроки – семь дней. В случае установления обоснованности выдаём решение. На основании решения – предписание.

    -- Интересно ваше мнение по поводу предложения Ирины Яровой, депутата Государственной думы, которая была инициирована уполномоченным по защите прав предпринимателей Оксаной Степановой, чтобы снизить процент пребывания на рынке торговых предприятий, которые могут считаться монополистами. В законе прописано 25 %, предлагается снизить до 10 %. Как на это смотрит антимонопольная служба?

    - Считаю, что данные предложения необходимо точечно проработать, потому что необходимо встать нам как органу власти, причём на каждую позицию и посмотреть.

    -- В селе есть люди, которые хотят покупать недорого какие-то товары. И есть, наоборот, сельские предприниматели, товаропроизводители, которые не хотят получить конкурента с демпинговыми ценами.

    - Всё-таки экономические интересы должны превышать государственные. Хотелось бы соблюдать конституционный принцип о том, что, реализуя свои права, не нарушать права третьих лиц. Считаю, что эти предложения необходимо очень тщательно проработать.

    -- Спектр вопросов, которыми занимается федеральная антимонопольная служба, достаточно широк. Есть ещё вопрос по квитанциям, которые получают люди в своих почтовых ящиках. Например, что кто-то срочно хочет установить водосчётчики, то провести промывку системы водоснабжения. Поступают ли вам такие жалобы и проверяли ли вы эти телефоны?

    - Мы занимаемся такими обращениями. Я взяла с собой. Сначала мы это заявление рассматривали на соответствие закону о рекламе. Пытаясь позвонить по указанным телефонам, дозвонились только до одной организации.

    -- Везде указаны мобильные телефоны?

    - Нет, указаны городские номера. Хотя в этой квитанции – мобильный, он вообще не отвечает. Мы зрительно видим, что обе квитанции очень сходны. Конечно, они могут ввести в заблуждение, будем рассматривать. В соответствии с законом о рекламе нам необходимо установить рекламодателя. Вот, например, указано, что это городская служба установки счётчиков и единая городская служба установки счётчиков. Потребитель должен понимать, одна это компания или разные. Если это две разных компании, то на каком рынке они существуют, какую деятельность оказывают.

    -- Если я получила такую квитанцию, что как квартиросъёмщик должна делать дальше?

    - Для начала позвонить по указанным телефонам, которые, как правило, почему-то молчат. Думаю, что гражданин в каком-то доступе найдёт эту организацию, если она действительно имеет место быть. Мы пока нашли одну организацию.

    -- Добросовестная?

    - Пока сказать не можем, но сайт имеется, информация есть.

    -- Организация зарегистрирована в Благовещенске?

    - Зарегистрирована в Благовещенске. Но, если будет установлено, что эта организация как-то подменяет, то это уже плоскость антимонопольного законодательства, наша статья. У нас появился целый раздел – «Недобросовестная конкуренция». Если два конкурента осуществляют на одном рынке какую-то деятельность, могут написать нам, мы будем разбираться.

    -- Но жильцы к вам обращаться уже не могут?

    - Обращение жильцов как сигнал мы в любом случае примем. Иначе как нам выявлять нарушения? По заявлениям.

    -- Спасибо большое. Думаю, что сегодня были даны полезные советы. В частности, если вы получили неизвестную квитанцию, как действовать в этой ситуации, мы постарались выяснить. У нас в студии была Наталья Васильевна Горячева, заместитель руководителя амурского управления федеральной антимонопольной службы России. Мы говорили о том, какие на сегодняшний день приходят жалобы в эту службу и как изменились их функции. До свидания.

    Источник новости: http://www.amur.info/simple/2016/10/10/6875

Популярная новость
0

подробней »

Амурский областной краеведческий музей
Скрипт выполнялся 0.1305 сек.