Пятница, 19 Апреля 2024
 
Архив новостей
2024
Апрель  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
Счётчики
Яндекс.Метрика
Партнёры
  • "Простые вопросы": Юрий Болотский
    11.09.2017 13:50 1133

    Тема: безденежье амурской палеонтологии

    Большой динопарк открылся на днях в Ярославле, туда завезли 35 фигур гигантов, которые были изготовлены в Китае. В Амурской области существует настоящая палеонтологическая лаборатория, есть свой амурозавр, свои ученые. Но, похоже, интереса к этому у власть имущих нет, и когда он появится, науке до сих пор не известно. Юрий Леонидович Болотский, заведующий лабораторией палеонтологии института геологии и природопользования российской академии наук сегодня в студии.

    – Здравствуйте.

    – Здравствуйте.

    – Что сейчас переживает лаборатория, какие перспективы, о чем говорите?

    – Вообще сейчас у нас в стране идет разгром Академии наук в прямом смысле этого слова. Благовещенск, в общем-то, был задворками Российской империи всегда, а с возникновением академического института вроде как его культурный уровень поднялся. Сейчас мы переживаем очень тяжелые времена, и я не знаю, как мы вообще из этих коллизий выберемся.

    – Сколько сейчас сотрудников в лаборатории?

    – У меня сейчас девять человек.

    – Из них научных работников?

    – Двое.

    – А остальные технические?

    – Остальные технические. Ну, вообще, вот этот динозавровый проект мы сделали за минимальные деньги, потому что раскопки динозавров – это очень дорогостоящее мероприятие. Мы, все-таки, как не изгалялись, но добыли все-таки самую лучшую, наверное, коллекцию в России, это безо всякого сомнения, ну и наверное во всей Азии. Мы собрали динозавровую, используя, в общем-то, минимальные средства. А сейчас так в общем получается, что… я, конечно, очень состоятельный человек.

    – Зарплата у вас большая?

    – Да, и я пять лет финансирую раскопки из собственного кармана, ну вот карман уже, видимо, маленько прохудился.

    – Большая зарплата сегодня у завлаборатории?

    – Ну, тысяч тридцать, наверное.

    – Ниже средней по области.

    – Ну, это абсолютно сумасшедшие деньги, на них можно жить и работать и кормить в общем-то полевых работников. В Академии наук сейчас платят только зарплату и коммунальные услуги.

    – Давно это длится?

    – Да, наверное, лет пять, шесть, семь, наверное где-то так. А ни на какие полевые работы денег не выделяется почти десять лет.

    – Ну, в свое время помог проект бельгийцев, участие в раскопках.

    – Ну да.

    – А сейчас где они, где интерес иностранцев?

    – Они сейчас в Бельгии, то есть они пенки, сливки сняли. Чем они занимаются, я не знаю, связь потеряна, почему непонятно, сейчас министр геологии, палеонтологии и антропологии.

    – А вот амурозавр сейчас стоит в Дарвиновском музее в Москве, да?

    – Ну да.

    – Вы видели его?

    – Да, видел. Это очень хорошая работа, к сожалению, у нас такого нет, не стоит. А Дарвиновском музее, вот, он стоит. Они какие то сумасшедшие деньги за эту пластиковую копию заплатили, за его путешествие по морям и по суше, это освещалось прессой, ну хорошо сделан. Очень жаль, что в Амурской области амурозавра нет, кроме скелета маленького птенца, который стоит в нашем институте, у нас нет.

    – Чем сегодня живет лаборатория и музей, куда ходят на экскурсии школьники и все желающие?

    – Музей работает, проводит экскурсии.

    – Коллекция пополняется?

    – Да, мы несмотря на это хроническое безденежье сегодня съездили в Забайкальский край, ну и в общем, несмотря на то, что работали мало под руководством Софьи Михайловны Синицы, это выдающийся палеонтолог сибирский такой, в Забайкалье этим летом мы нашли хищного динозавра. Причем, если эти были размером с курицу, а самый большой с индюка, то хищник, который их потреблял, был вполне нормальный размером с такого хорошего теленка.

    – Какие-то командировочные вам выделяли на эту поездку, на раскопки?

    – Нет.

    – Все за свой счет?

    – Конечно, да.

    – К сожалению, это слово «конечно» звучит как-то привычно.

    – Мы уже привыкли, денег нет, а мы держимся.

    – Скажите, вы же из Курской области родом, да?

    – Да.

    – И вот, как многие ученые, я понимаю, что ученые это вообще такие люди, погруженные в свое дело, патриоты, но не подумываете ли вы уехать?

    – Да что, подумываю, все-таки родина. Но ежели соберусь, так я динозавров заберу с собой. Поэтому Амурская область останется на бобах. Я не знаю, где они еще найдут такого дурака, который тридцать лет своей жизни, тридцать с копейками потратит на эти раскопки. Ну, сын может, наверное, ну вот организация крупномасштабных палеонтологических работ это…вообще у нас в Амурской области были такие раскопки, которые в России были 150 лет назад, когда варшавский профессор Амалицкий на Северной Двине раскапывал пермских, это до динозавров, рептилий. Ну тогда ему Николай II подарил пятьдесят тысяч золотых рублей, чтобы он продолжал раскопки. Я так думаю, что эта сумма превышает ту сумму, которую за все последующие годы были потрачены на русскую палеонтологию.

    – А в Амурской области есть еще, что искать?

    – Да конечно.

    – Я просто к тому спрашиваю, что буквально на днях объявили, что в Красноярском крае местонахождение динозавров найдено, какие-то там, мне просто непонятны приоритеты.

    – Оно известно, это местонахождение, у меня просто руки не дошли. Сначала туда ребята из Томского университета, а потом кемеровские решили, что они хотят сами их выкопать. Там небольшие динозавры, но там тоже целые скелеты.

    – На это же нужны деньги. Почему там копать, а здесь нет?

    – Ну, там как-то находят деньги. Не знаю, сейчас вот в Китае будет суперпраздник, отсюда в 350 километрах в Цзяине, где был первый найден в Приамурье динозавр, китайцы в сентябре организуют какое-то суперторжество.

    – Это же у них там парк?

    – Да, там и парк, там собирают, у меня, к сожалению, паспорт просроченный, и я не попадаю, сын попадет. Туда мы подготовили доклад о русском вкладе. Русский вклад – это был основной вклад в открытие этих первых китайских динозавров, они вообще первые не только китайский динозавры, динозавры Азии в общем-то.

    – Ну что ж мы сегодня говорили о судьбах амурской палеонтологии. К сожалению, это люди, которые наблюдают историю, говорят об истории в миллионах, миллиардах лет измеряя, а приходится говорить, о копейках, о рублях. Спасибо большое. Юрий Леонидович Болотский, заведующий лабораторией палеонтологии института геологии и природопользования Российской Академии Наук. Мы сегодня встречались. Спасибо, что пришли.

    – Пожалуйста.

    Источник новости: http://www.amur.info/simple/2017/09/11/7833

Популярная новость
16 апреля в Амурском областном краеведческом музее и Выставочном зале в рамках Международного фестиваля «Арт Пространство Амур» состоится торжественное открытие выставок
15.04.2024 12:01 268

подробней »

Скрипт выполнялся 0.1263 сек.