Проект поправок
к закону «О рекламе» не стоит в повестке заседания Госдумы на пятницу, 4 июля, сообщил журналистам первый вице-спикер нижней палаты от КПРФ Иван Мельников. Поскольку это последний день работы нижней платы парламента в рамках весенне-летней сессии, рассмотрение автоматически переносится на осень. Как пояснили в аппарате, законопроекты пока не присутствуют в повестке, поскольку на них нет отзыва правительства.
2 июля Госдума приняла в первом чтении поправки к закону «О рекламе», которые запретят платным кабельным и спутниковым каналам размещать рекламу. В частности, предлагается разрешить рекламу пива на стадионах и в различных спортивных трансляциях, запретить рекламу на платных телеканалах, исключать из закона норму о преимущественном положении лица, размещающего рекламу на конструкциях и на ТВ, сообщает
Национальная ассоциация телерадиовещателей.
Автор поправок, депутат от СР Игорь Зотов считает, что этот запрет должен уравнять в правах платные и бесплатные каналы. По его мнению, несправедливо, когда канал получает деньги и от продажи лицензии на трансляцию, и от рекламы, тогда как бесплатные каналы вынуждены существовать на средства от одной только рекламы.
Лидер «Справедливой России» Сергей Миронов в среду, 2 июля, направил письмо премьер-министру РФ Дмитрию Медведеву с просьбой перенести на осень рассмотрение резонансных законопроектов, так как их принятие, по его мнению, может привести к негативным последствиям.
В открытом письме неэфирных телеканалов президенту Владимиру Путину говорится, что 150 каналов из 240 будут поставлены на грань выживания, если им запретить рекламу.
Ассоциация телерадиовещателей
считает, что закон о запрете рекламы на платных телеканалах требует доработки.