Воскресенье, 19 Мая 2024
 
Архив новостей
2024
Май  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
Счётчики
Яндекс.Метрика
Партнёры
  • На БАМе падает престиж профессии железнодорожника
    23.09.2014 10:02 356
    увеличить
    Фото: gazeta-bam.ru
    На Байкало-Амурской магистрали падает престиж профессии железнодорожника. На предприятиях Тындинского региона Дальневосточной железной дороги столкнулись с кадровыми проблемами. Если раньше была нехватка монтёров пути и слесарей по ремонту подвижного состава, то сегодня в дефиците оказались проводники и помощники машиниста. Мониторинг показывает, что в зиму железнодорожные подразделения входят с неукомплектованными штатами, пишет «Дальневосточная магистраль».

    Так, в подразделениях дирекции инфраструктуры хуже всего дела с кадрами обстоят в Верхнезейске. Там не хватает 25 монтёров пути, а это целых два околотка. Многие работники из Верхнезейской дистанции пути ушли на Эльгинский угольный разрез. «Текучесть кадров возникает по разным причинам. Во-первых, люди уезжают с БАМа навсегда. Во-вторых, многие монтёры пути переквалифицируются в машинисты и помощники, потому что зарплата в депо больше. При трудоустройстве в ПЧ людей с других станций в Верхнезейске у них возникают жилищные проблемы. В посёлке нет ни муниципального, ни железнодорожного жилья», – рассказал заместитель начальника по кадрам и социальным вопросам Верхнезейской дистанции пути Юрий Зубакин.

    Проблема с нехваткой монтёров пути сегодня существует в Юкталинской, Тындинской, Беркакитской и Дипкунской дистанциях пути. Лишь в Февральске ситуация с кадрами стабильная. Здесь, как подчеркивают в дирекции инфраструктуры, в этом году удалось на 100 % укомплектоваться дорожными мастерами и бригадирами.

    В этом году в Тындинском регионе встал вопрос с нехваткой проводников. В пассажирском вагонном депо Тында всегда была текучесть кадров, но когда одни уходили, на их места приходили другие, пишет издание. Сегодня найти кадры стало настоящей проблемой. На курсы проводников приходят выпускники школ после окончания 9 класса либо люди без образования. Как правило, профотбор проходят только 60 % из них.

    «Большинство работников увольняются из-за семейных обстоятельств. У нас из 900 работающих проводников почти 500 иногородних – из Якутии, городов Амурской области, посёлков Забайкалья. Разъездной характер работы сказывается на воспитании детей, поэтому женщины стараются оставить работу, чтобы больше внимания уделять семье», – говорит заместитель начальника по кадрам и социальным вопросам пассажирского вагонного депо Тында Ирина Гельванова.

    Как отмечают в отделах кадров, работники уходят в таксисты, в транспортные компании курьерами и торговыми представителями. Учитывая отток населения с БАМа, демографическую яму 1990-х годов и грядущее строительство газопровода «Сила Сибири», проблема с кадрами в Тындинском регионе в ближайшие годы будет только усугубляться. По мнению железнодорожников, её можно решить только существенным увеличением заработной платы.


    Эта статья в категориях:  транспорт.


    Поделиться:

     

     

    Источник новости: http://www.amur.info/news/2014/09/23/8.html

Популярная новость
0

подробней »

Скрипт выполнялся 0.1449 сек.