По данным «Автостата», Toyota заняла лидирующую позицию по выручке на российском рынке, значительно опередив другие бренды. При этом её годовые доходы снизились на 7,9 % – до 6,58 миллиарда долларов, сообщают «Ведомости».
Агентство проводило оценку выручки, исходя из объёмов продаж новых легковых автомобилей и средних розничных цен, без учёта продаж запчастей и других услуг. Все бренды, вошедшие в первую десятку, так или иначе закончили год с отрицательной динамикой. Устоять смог лишь Mercedes-Benz: в 2014 году ему удалось увеличить долларовую выручку на 0,9 % (до 4,62 миллиарда долларов), а средний автомобиль немецкого премиум-бренда обходился покупателю в 94 805 долларов.
Крупнейший по объёмам продаж среди российских производителей «автовазовский» бренд Lada» занял по объёму выручки четвёртое место – 4,1 миллиарда долларов, при этом потеряв в выручке более четверти (25,4 %) в сравнении с 2013 годом. В количественном выражении продажи упали на 15 % – до 387 307 единиц.
По годовой выручке «Ладу» слегка подвинула южнокорейская Kia – 4,13 миллиардов долларов. Полугодом ранее этот бренд располагался на пятой позиции. Как отмечает «Автостат», средняя стоимость автомобиля Lada в прошлом году была 10 894 долларов, Kia – 21 111 долларов.