Власти КНР наложили рекордный в истории страны штраф за ложную рекламу на одного из лидеров мирового рынка потребительских товаров - американскую компанию Procter&Gamble (P&G). Размер штрафа составил 6,03 миллиона юаней (порядка 1 миллиона доллларов), сообщает ТАСС со ссылкой на китайское информагентство Xinhua. Речь идёт о телерекламе зубной пасты Crest, в которой утверждается (и демонстрируется), что зубы выглядят белее уже после первого дня использования. Однако, по данным китайского регулятора, для создания соответствующей картинки в ролике использовалась программа для обработки видео.
Подразделение Crest China в свою очередь выпустило официальное заявление, в котором подчёркивается, что указанный рекламный ролик был снят с эфира в середине 2014 года. Помимо этого, указывается, что утверждение про достижение белизны зубов за один день относилось к использованию этой пасты исключительно в сочетании с правильной техникой чистки зубов.
Procter&Gamble начал деятельность в 1837 году как небольшой семейный бизнес по производству мыла и свечей в штате Огайо. Сегодня основными направлениями деятельности P&G являются производство косметических и парфюмерных средств, товаров личной гигиены, хозяйственных товаров, товаров для здоровья, детских товаров, а также кормов для животных.
Чистая прибыль компании во втором квартале 2015 финансового года, завершившегося 31 декабря 2014 года, снизилась на 31 % в годовом выражении и составила 2,398 миллиарда долларов. Выручка P&G в годовом выражении снизилась на 4 % до 20,161 миллиарда долларов.