Производители табака второй раз за этот год подняли цены на свою продукцию. В текущем месяце все участники рынка задекларировали новые цены в Федеральной налоговой службе. В розничную продажу сигареты с обновлённым ценником появятся через 2-3 месяца, по мере распродажи остатков, сообщает газета «Известия».
Первая волна повышения максимальных розничных цен (МРЦ) на сигареты прошла в январе – тогда декларировался рост на 8-9 рублей. Подорожание связывали с ростом акцизов, цены выросли на все табачные изделия. Теперь же корректировка максимальных розничных цен была не столь масштабной и затронула не всю продукцию, а лишь отдельные марки. Впрочем, источники в отрасли уверяют, что к лету компании могут снова повысить МРЦ, но теперь уже на другие марки.
Руководитель отраслевого аналитического агентства «Русский табак» Максим Королёв убеждён, что в России у табачных компаний нет другого пути компенсации потерь из-за обесценившегося в конце 2014 года рубля, кроме как постепенно повышать цены для потребителей. «Двукратная девальвация сильно подкосила отрасль. Ведь валютные расходы были заложены не только на сырьё, но и на упаковку, производство, кредиты. При этом у компаний нет возможности корректировать цены сразу в соответствии с курсом и находить возможность компенсировать потери таким образом. Ведь новые МРЦ фактически вступают в силу лишь спустя два месяца после их изменения», – констатирует Королёв. По его мнению, производители даже сдерживают цены, чтобы покупатели не переходили на дешёвую контрабанду и контрафакт. По словам эксперта, надеяться компаниям на заморозку акцизов и помощь со стороны государства не стоит.
Партнёр алкогольного и табачного подразделения «Nielsen Россия» Марина Лапенкова подтверждает, что увеличение розничных цен на табачную продукцию является основным драйвером изменения общего объёма продаж, равно как и структурных изменений на рынке.
Согласно данным Nielsen, по состоянию на февраль этого года в среднем премиальная пачка сигарет стоила 93 рубля, «среднего премиального» сегмента – 69 рублей, «среднего низкого» сегмента – 57 рублей и низкого ценового сегмента – 47 рублей.