Продажи легковых автомобилей на российском рынке в апреле 2015 года упали по сравнению с апрелем предыдущего года на 41,5 %, до 132 тысяч машин. Такие данные содержит пресс-релиз комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), поступившем в редакцию «Ленты.ру».
Таким образом, рынок в апреле достиг самой низкой точки за десятилетнюю историю статистики АЕБ, говорится в сообщении. Лишь апрель 2009 года был отмечен такими же слабыми продажами, хотя результат был несколько лучше (136 тысяч проданных автомобилей).
В общей сложности, с начала 2015 года продажи упали на 37,7 %, до 516,14 тысячи машин. В пресс-релизе также указывается, что все десять лидеров продаж апреля – автомобили российского производства.
«Схожесть с кризисным 2009 годом демонстрирует серьёзность текущей ситуации. Однако динамика нынешнего кризиса отличается от той, что наблюдалась в 2009 году, не в последнюю очередь благодаря тому, что в этот раз правительство среагировало гораздо раньше, предложив ряд мер, чтобы избежать ещё большего падения рынка», – заявил председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер.
Он надеется, что дальнейшего ухудшения статистики по отношению к прошедшему году не произойдёт. «Скорее всего, в ближайшие месяцы мы будем видеть постепенное сглаживание негативного тренда», – отметил Шрайбер.