Четверг, 09 Мая 2024
 
Архив новостей
2024
Май  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5
6 7 8 9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
Счётчики
Яндекс.Метрика
Партнёры
  • «Коммерсантъ»: за секунды до авиакатастрофы в Ростове-на-Дону между пилотами произошёл конфликт
    28.03.2016 09:57 464

    После расшифровки данных параметрического и речевого самописцев Boeing 737-800, потерпевшего крушение в аэропорту Ростова-на-Дону 19 марта, версия об ошибке пилотов стала основной в расследовании авиакатастрофы, передаёт «Коммерсант».

    По словам источника издания, после неудачного захода на посадку один из пилотов слишком сильно задрал нос самолёта, спровоцировав конфликт между членами экипажа, что лишь усугубило ситуацию.

    Согласно новым данным, пилоты дважды пытались произвести посадку в автоматическом режиме, но оба раза сделать это мешал шквалистый и постоянно меняющий направление ветер. Из-за погодных условий плохо работал автомат тяги, обеспечивающий движение самолёта по заданной траектории снижения или подъема в режиме автопилота.

    В связи с этим пилоты приняли решение уходить на очередной круг в ручном режиме. Находясь на высоте 270 метров, один из пилотов нажал клавишу TOGA, задающую команду для ухода на второй круг, и взял управление на себя. При этом экипаж не учёл специфику перехода Boeing 737 из режима посадки в режим набора высоты. Дело в том, что при заходе на полосу под автопилотом лайнер находится в довольно сложной конфигурации: его руль высоты отклонён на пикирование, а хвостовой стабилизатор при этом работает в противоположном направлении, задирая нос машины. Если уход на второй круг происходит в автоматическом режиме, положение всех рулей плавно меняет бортовой компьютер. В случае же совершения этого манёвра руками, летчик инстинктивно тянет штурвал на себя, ставя таким образом в положение набора высоты и руль, и стабилизатор. Кабрирующий момент усиливают убирающиеся после нажатия клавиши TOGA закрылки – в итоге Boeing вместо плавного набора высоты устремляется вверх в режиме истребителя.

    Увы, пилоты по неустановленной причине этот манёвр не распознали. А когда скорость самолёта начала стремительно падать, в кабине произошел конфликт. Управляющий летчик, продолжая подъём, пытался набрать скорость, увеличив режим работы двигателей до взлётного. На записи «чёрного ящика» слышно, как напарник кричит ему: «Стой! Куда? Стоять! Стоять!». Одновременно с этим он принялся отталкивать свой штурвал, пытаясь опустить нос машины. В результате управление судном пошло в совершенно противоположных направлениях.

    По словам собеседника газеты, пилоты согласовали свои действия лишь тогда, когда испытали ощущения, «которые испытывает человек в падающем лифте». К этому времени неуправляемый самолёт нёсся к земле под углом 45 градусов со скоростью 325 километров в час. В оставшиеся несколько секунд оба пилота кричали от ужаса.

    Распознать, кто именно совершил ошибку, пока не представляется возможным: в последнем диалоги пилоты не упоминают должностей и имён, а их голоса оказались странным образом похожи. Специалисты не исключают, что для идентификации членов экипажа придется привлекать коллег погибших пилотов или их родственников.

    Как сообщало Амур.инфо, направлявшийся из Дубая самолёт Boeing 737-800 авиакомпании FlyDubai потерпел катастрофу рано утром 19 марта при попытке сесть в аэропорту Ростова-на-Дону в сложных метеоусловиях. Экипаж воздушного судна дважды пытался зайти на посадку, но безуспешно, и два часа кружил над аэропортом. При попытке уйти на очередной круг самолёт рухнул возле взлётно-посадочной полосы, разлетевшись на мелкие фрагменты. Все находившиеся на борту люди – 55 пассажиров и семь членов экипажа – погибли.

    Источник новости: http://www.amur.info/news/2016/03/28/109057

Популярная новость
Амурский областной краеведческий музей приглашает вас принять участие в мероприятиях культурно-образовательной программы «Память Славы Жива»
06.05.2024 12:01 263

подробней »

Скрипт выполнялся 0.0943 сек.