Роста уровня бедности в России повлиял на то, что граждане страны стали тратить более половины своих доходов на продукты питания, отказываясь от товаров не первой необходимости. Об этом пишет «Коммерсантъ», ссылаясь на исследование Института социального анализа и прогнозирования РАНХиГС при президенте России.
Два месяца назад пищевые продукты с учётом алкоголя и табачных изделий впервые за восемь лет заняли большую часть в обороте розничной торговли России – 50,1 %.
Как отмечают эксперты, последний раз подобный баланс наблюдался в прошлый кризис 2008-2009 годов. При этом перспектив улучшения ситуации в ближайшее время специалисты не видят.
«Чем беднее домашнее хозяйство, тем большую часть бюджета оно тратит на продукты питания», – отмечают авторы мониторинга. Согласно его данным, в феврале этого года реальные доходы россиян в сравнении с аналогичным периодом 2015 года снизились на 6,9 %, а реальная зарплата – на 2,6 %. Уровень бедности по итогам года вырос на 2,2 процентного пункта, до 13,4 %. Снижение уровня жизни отмечает 50 % населения, следует из мониторинга РАНХиГС.
Доля бедных россиян, вынужденных экономить на товарах и услугах, в марте 2016 года выросла на 0,6 процентных пункта – до 89 %, а доля представителей среднего класса увеличилась на 3,9 процентного пункта, до 79,3 %. От покупки привычных продуктов готовы отказаться 55,8 % опрошенных.
Источник новости: http://www.amur.info/news/2016/04/19/110028