Сегодня депутаты Госдумы проголосовали за законопроект, возвращающий рекламу на кабельные и спутниковые телеканалы. Документ принят сразу во втором и третьем чтениях, сообщает телеканал «Дождь». В третьем чтении за законопроект проголосовали 432 депутата. Ни воздержавшихся, ни голосовавших против не было. Закон позволяет размещать рекламу на кабельных и спутниковых телеканалах при наличии как минимум 75 % российского наполнения.
В первом чтении законопроект приняли 23 января. Сначала речь шла о 100-процентной доле российского контента. Однако комитет Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи рекомендовал к принятию четыре поправки, одна из которых разрешает платным каналам занимать иностранными программами до 25 % эфирного времени.
«Если сегодня мы стоим на защите в первую очередь муниципалов и регионалов, то их эта поправка касается в меньшей степени. Как правило, городской муниципальный канал показывает местные новости, местные беседы, местные программы. Там явно нет ни фильмов, ни политических иностранных программ. Поэтому в большей степени эта поправка касается федеральных кабельных каналов», – рассказала автор поправок, депутат Госдумы, сопредседатель центрального штаба ОНФ Ольга Тимофеева.
По информации «Дождя», документ уже сегодня направят в Совет Федерации. После подписания президентом России он вступит в силу.
Как сообщало ИА «Амур.инфо», запрет на рекламу на платных телеканалах был введён с 1 января 2015 года по закону, подписанному Владимиром Путиным в июле 2014 года. После этого в ОНФ стали поступать многочисленные обращения о том, что в ряде регионов кабельные каналы являются практически единственным негосударственным поставщиком информации. При этом из-за их закрытия около четырёх тысяч человек могут остаться без работы. В Амурской области под угрозой закрытия оказались три таких телеканала.