Глава регионального управления Роспотребнадзора Ольга Курганова на сегодняшней пресс-конференции в надзорном органе рассказала о самых «популярных» товарах и услугах, на которые чаще всего жалуются амурчане.
Самые-самые
Первое место в кратком топ-3 заняли мобильные телефоны.
— Основная доля жалоб приходится именно на качество сотовых телефонов: во-первых, их приобретают в больших количествах, во-вторых, качество действительно оставляет желать лучшего, — уточнила Курганова.
Второе место она отдала финансовым услугам, а третье — обуви и галантерее.
ЖКХ
Руководитель амурского Роспотребнадзора отметила, что жалоб на жилищно-коммунальные услуги стало меньше, так как полномочия по надзору в этой сфере передали Жилищной инспекции.
Детские игрушки
Снизилось количество обращений с претензиями к качеству детских игрушек.
— Массовых жалоб на качество детских игрушек нет, это единичные случаи. Но три — четыре годы назад у нас были такие жалобы, когда потребители приобретали погремушки с ярко выраженным химическим запахом. Тогда мы проводили достаточно крупные проверочные мероприятия по всей области: проверяли оптовиков, крупные торговые сети. Эта работа сейчас дала эффект — в ушедшем году прироста жалоб не было, — добавила Ольга Курганова.
Покупатели стали грамотнее
Руководитель управления добавила, что за последние годы амурчане стали активнее отстаивать свои потребительские права. Если в 2011 году в Роспотребнадзор региона обратились 1 855 граждан, то в 2015 году — 2 659.
За последние пять лет увеличилось и количество потребителей, решившихся подать в суд на продавцев некачественных товаров и услуг, а также выросла средняя цена иска — до 73,5 тысяч рублей.
Инфографика: Роспотребнадзор по Амурской области
Источник новости: http://asn24.ru/news/economic/22240/