Четверг, 18 Апреля 2024
 
Архив новостей
2024
Апрель  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
Счётчики
Яндекс.Метрика
Партнёры
  • Игорь Павлов: Технический прогресс убил ауру таинства в творчестве фотографа
    12.07.2017 15:56 1169

    У благовещенского фотографа Игоря Павлова кроме современных цифровых фотокамер хранится еще не меньше двух десятков крупноформатных – больших, деревянных – аппаратов. Некоторым из них больше ста лет – осенью эти раритеты можно будет увидеть в краеведческом музее. Уже больше десяти лет фотограф ими не пользуется, разве что в качестве интерьера. В День фотографа Игорь Павлов рассказал о своей коллекции и ее судьбе.

    «Дело в том, что это не коллекция в обычном смысле слова. Это мои рабочие камеры, на которых я раньше снимал, – рассказал Игорь Николаевич. – Я этим делом увлекся в 70-х годах: тогда все их выбрасывали или продавали, потому как все накупили Зенитов. И комиссионки в Москве и Питере были забиты камерами и объективами. Вот был случай: привез одному москвичу директору издательства, коллекционеру, камеру – похвастать. Я нашел ее в комиссионке за 40 рублей. Тот посмотрел, повертел и вдруг запер ее в сейф и говорит: сколько хочешь за нее? Я растерялся и наобум говорю: тысячу. Коллекционер достал три тысячи и отдал мне. А в то время автомобиль «Москвич» стоил четыре тысячи. Потом я увидел в журнале, где этот коллекционер хвастался, что у него самая старая камера 1860-х годов и стоит она 40 тысяч долларов».

    Фотограф рассказал, что подобным образом у него собралось около 40 крупноформатных фотоаппаратов. И многими из них он пользовался. Даже до недавнего времени.

    «Качество на пластинках или на листовой пленке было неизмеримо выше пленочного «Зенита». В 70-е это точно было самое высокое качество. А потом это просто красиво – снимать камерой, которой 100 лет, – признается фотограф. – Но уже лет десятью, как не пользуюсь этими аппаратами. Сейчас цифра достигла супер высот. С ней не поспорит ни одна деревяшка».

    Кроме того, работа с такой камерой была очень трудоемкой. «Один кадр требует пару часов подготовки, а потом еще пару часов обработки в лаборатории. За это время я на цифру сделаю 300 кадров! То есть, такая съемка предполагает трудолюбие и спокойствие, сродни буддийскому», – считает Игорь Павлов

    Происходящие перемены в фотоискусстве не во всем его радуют: «Технический прогресс убил всю ауру таинства в творчестве фотографа, когда изображение появлялось в темной лаборатории».

    Сейчас свою экзотично выглядящую коллекции. Игорь Павлов использует как декорации при съемке в саду в стиле ретро.

    «У меня идея была открыть исключительно ретро-студию: с нарядами прошлых веков, с аксессуарами старинными. Но у нас публика этого не понимает. Хотя, я видел такие студии в Москве, в Питере и даже в Саратове», – рассказал фотограф.

    Коллекция постепенно «усыхает». В былые годы крупноформатных камер было около 40, сейчас осталась половина. Проблема одна: крупноформатные фотоаппараты большие и требуют места.

    «Было плохое настроение лет семь назад. Я собрал три чемодана камер, объективов и отвез в Москву, распихал по комиссионкам, – признается Игорь Николаевич. – На эти деньги тут машину купил и дом достроил».

    К нему нередко обращаются китайские антиквары с предложениями продать камеры, но Павлов отказывается.

    «Хочу сделать веселый флешмоб, – то ли в шутку, то ли всерьез заявил он. – Поставить на берегу Амура все камеры и поджечь на закате. Классный будет кадр».

    Источник новости: http://www.amur.info/news/2017/07/12/127162

Популярная новость
В Благовещенске произошло жесткое ДТП с участием мотоциклиста
15.04.2024 08:08 227

На месте работали медики

подробней »

Скрипт выполнялся 0.1459 сек.