Вторник, 21 Мая 2024
 
Архив новостей
2024
Май  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
Счётчики
Яндекс.Метрика
Партнёры
  • Влюблённый в небо благовещенец мастерит и коллекционирует авиамодели
    24.07.2014 08:08 400
    увеличить
     
    « 1/7 »
    Благовещенец Александр Родин больше 30 лет воссоздаёт уникальные модели самолётов и вертолётов. Коллекция насчитывает больше 350 миниатюрных летательных аппаратов. Половина из них – это точные копии именных авиамашин, на которых летали выдающиеся лётчики. В небольшой квартире хранится десяток авиационных эскадрилий.

    Здесь есть самолёты, которые бороздили небесные просторы с 1909 года по настоящее время. Это модели летательных аппаратов России, Германии, Франции, Израиля, Японии, Великобритании и других государств. За каждым экспонатом своя история. Создатель моделей – благовещенец Александр Родин – об авиации и авиаторах готов говорить часами. «Первый таран и первая мёртвая петля – наш Нестеров. Первый женский таран – Екатерина Зеленко. Ведь ни одна немка, ни одна француженка не совершила ни одного тарана. Только наша русская Екатерина Зеленко», – рассказывает коллекционер. Он показывает модель самолёта Виталия Попкова, который к февралю 1945 года совершил 325 боевых вылетов, лично сбил больше 40 фашистских самолётов. Советский летчик стал прототипом сразу двух персонажей фильма «В бой идут одни старики»: Кузнечика и Маэстро. «Когда он попал на фронт, у него сначала не заладилось. Он был Кузнечиком. Вот Кузнечик и Маэстро – это один человек. Судьба оказалась настолько интересная, что киносценаристы разбили его на два человека. На самом деле это один человек. И он правда сбил свой первый самолёт на кухне – взлетел в фартуке, когда помогал чистить картошку. Когда в фильме говорят про размалёванного – это Попков сбил Вильгельма Батца, у которого было 237 побед», – говорит Александр Родин.

    Раньше он был пилотом. На вертолёте МИ-2 облетел весь Дальний Восток. Доставлял в северные районы вахтовиков и врачей. Позже переучился и стал летать на самолёте Як-40. «Однажды довелось вывозить американцев-экологов. Это было зимой 1996 года. Вывозили с Сахалина, город Оха. Была пурга, и если сейчас не взлететь, то на неделю засыпало бы весь аэропорт. Я просто обернулся, а американцы обнялись – мол, сумасшедшие русские идут на взлёт», – вспоминает Александр.

    Перед тем как смастерить модель, Родин по несколько месяцев изучает историю летательного аппарата, ищет его чертежи в книгах и Интернете. Для создания микродеталей переплавляет пластиковые расчёски, линейки, упаковки и придаёт материалу нужную форму. Так появляются крошечные приборные доски, пулемёты, модели пилотов. Для тонкой работы мастер использует микроскоп и самодельные инструменты. «Заклёпки делаю самодельным накатником с помощью шестерни от часов. Всё это сверлится, делается, красится. Покраска везде самодельная», – подчёркивает Александр.

    Мечта пилота – создать авиамодель самолёта, на котором летал Антуан де Сент-Экзюпери, профессиональный лётчик и писатель. Для этого мастер уже собрал целую папку чертежей и исторических справок. Через несколько месяцев кропотливого труда на полке благовещенца появится новая модель и новая история авиатора, влюблённого в небо.

     

    Галерея: миниатюры / полностью
                 
     

     

    Эта статья в категориях:  транспорт, технологии, культура.


    Поделиться:

     

     

    Источник новости: http://www.amur.info/news/2014/06/24/27.html

Популярная новость
Команда областного музея начинает собирать информацию для создания контента, который наполнит Музей российско-китайской дружбы
20.05.2024 10:30 112

подробней »

Скрипт выполнялся 0.0970 сек.