При переводе пенсионных накоплений в негосударственные пенсионные фонды россияне потеряли 500 тысяч рублей. 28 июня по поручению Счетной палаты государственный пенсионный фонд приостановил прием электронных заявлений о переводе денег. Выяснилось, что заявления от имени граждан присылали сами сотрудники НПФ.
«Поводом для проверки Счетной палаты стали массовые жалобы от россиян, которые утверждают, что они не подписывали никаких заявлений, либо им не разъяснили потери от досрочного перевода накоплений в НПФ. Многие люди по итогам кампаний прошлых лет уже получили письма с минусовыми суммами», - сообщают в пресс-службе ОПФР по Амурской области.
В амурском отделении рассказали, что борьба за пенсионные накопления амурчан между негосударственными пенсионными фондами идет уже несколько лет. При этом недобросовестные пенсионщики не рассказывают гражданам о возможных потерях при досрочном переходе. Дело в том, что по закону безболезненно передать деньги от одного страховщика к другому, можно лишь через пять лет. В противном случае теряется часть дохода от инвестирования. То есть в 2017 году перевести средства без потерь смогут граждане, которые в последний раз выбирали страховую компанию в 2012 году.
До сих пор обманщики успешно пользовались тем, что самим гражданам обращаться в пенсионный фонд с просьбой о переводе денег было не нужно. Сотрудники НПФ уговаривали их подписать документ, дающий им право действовать от их имени, а потом сами оформляли перевод. В поисках доверчивых клиентов они обходили квартиры. Напомним, в Приамурье недобросовестные пенсионщики проникали в дома под видом сотрудников «Центра по продвижению российских реформ», при том, что такой организации в действительности не существует.
Теперь желающим перевести свои пенсионные накопления куда-либо, необходимо лично обращаться в отделение пенсионного фонда. Это должно затруднить работу мошенников.
Кстати, проверить, где именно в данный момент находятся накопления, амурчане могут в «Личном кабинете гражданина» на сайте ПФР. Для этого необходимо зарегистрироваться на Едином портале госуслуг. Также можно обратиться в отделение ПФР по месту жительства или позвонить на телефон горячей линии по телефону (4162) 202-390.
Источник новости: http://2x2.su/society/news/pri-perehode-v-negosudarstvennye-pensionnye-fondy--119493.html