Пятница, 19 Апреля 2024
 
Архив новостей
2024
Апрель  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
Счётчики
Яндекс.Метрика
Партнёры
  • Вода не пахнет: пересчитают ли плату за «чай» из-под крана?
    25.09.2017 15:33 715

    Пару месяцев назад из кранов в домах Благовещенска текла вода с неприятным запахом - то ли дуст, то ли тухлятина. Потом пошла вода ржавая, которую тут же окрестили «чаем»

    Само собой, амурчане возмутились: «Почему мы должны платить за такую воду?» Коммунальщики стали успокаивать людей: мол, временно. Амурский Роспотребнадзор, однако, дал понять, что за некачественные услуги потребители вправе рассчитывать на перерасчёт. И даже опубликовал соответствующую форму заявления.

    В это же время губернатор области призвал амурчан скидывать в его инстаграм адреса домов, где идёт некачественная вода, - и получил такую лавину отзывов (733 отметки «нравится» и более 200 адресов для проверки), что дело дошло до масштабных проверок. Кстати, в сентябре в Роспотребнадзор на качество питьевой воды пожаловались 5 человек.

    Что касается перерасчёта, всё оказалось не так просто: чтобы не платить за некачественную воду, потребителю нужно доказать управляющей компании (УК), что вода не соответствует нормам - представить акты, заборы анализов, экспертизу. И в случае удачи экспертизу оплатит поставщик, то есть «управляйка», а потребителю сделают перерасчёт. Причём УК при наличии доказательств сама будет разбираться с ресурсоснабжающей компанией - так должно быть по закону.

    Управленцы кинулись возражать: мол, есть на руках результаты экспертизы, доказывающие, что на входе в дом вода уже была «чаем». Недовольным было сказано, что внутридомовые системы водоснабжения ещё раз промоют, а там видно будет. Тут уж представители УК засомневались, что эта повторная промывка даст результаты, как и рекомендованная коммунальщикам повторная разборка и промывка домовых нагревателей.

    - Мы сделали экспертизу воды на входе в дома - и уже было превышение содержания железа, - рассказал директор одной из «управляек» Благовещенска. - Эксперты из сертификационной лаборатории нагрели взятые пробы до 65 градусов, и тут же появилась мутность, превышающая норму втрое! Мы написали претензию в ООО «Амурские коммунальные системы» с требованием перерасчёта. Если ответа не будет, подадим в суд.

    Результаты всех проведённых проверок представят в правительство области 6 октября. Портал 2x2.su будет следить за ситуацией.

    Проблемой качества воды заинтересовалась и амурская прокуратура - местные власти и УК проверят на предмет: «А знает ли народ, что в данный момент происходит ремонт сетей?», «А что за жидкость течёт в водопроводных трубах?» Для потребителей правоохранители подготовили памятку, куда и как обращаться при получении некачественной коммунальной услуги.

     

    Почему вода плохая - результаты проверок:

    1.      Нужна промывка системы и пластинчатых водонагревателей.

    2.      Требуется установка очистителей.

    3.      Пора менять водонагреватель.

    4.      В доме установлены некачественные трубы системы водоснабжения.

    5.      Нужен новый насос на скважину.

    Важно

    Как действовать, если нарушены права граждан на благоприятные условия проживания. Памятка от амурской прокуратуры:

    1. Подать заявку диспетчеру управляющей (обслуживающей) организации об устранении выявленных недостатков. Вам должны ответить в течение 3 дней.

    2УК оставила обращение без внимания - обратиться в органы госжилнадзора и муниципального жилконтроля. Контакты амурской госжилинспекции: г. Благовещенск, ул. Шевченко, 24, тел.: 8 (4162) 22-16-80, gilinspekcia@tsl.ru

    Если вопрос связан с качеством питьевой воды, обратиться в Роспотребнадзор: г. Благовещенск, ул. Первомайская, 30, тел.: 8 (4162) 52-56-29, info@rospotrebnadzor-amur.ru

    В обращении указать наименование учреждения, в которое обращаетесь, свои Ф. И. О. и адрес, изложить суть обращения, поставить личную подпись и дату.

    3. Обратиться в суд - в зависимости от обстоятельств дела вы вправе просить обязать УК устранить недостатки или возместить причинённые ненадлежащим исполнением обязательств убытки.

    Кроме того, можно обжаловать в суде не устроившие вас результаты проверки.

    4. Обжаловать в прокуратуре решения жилинспекции и Роспотребнадзора.

     

     

    Источник новости: http://2x2.su/society/news/voda-ne-pahnet-pereschitayut-li-platu-za-chay-iz-p-123691.html

Популярная новость
16 апреля в Амурском областном краеведческом музее и Выставочном зале в рамках Международного фестиваля «Арт Пространство Амур» состоится торжественное открытие выставок
15.04.2024 12:01 283

подробней »

Скрипт выполнялся 0.1248 сек.