Пятница, 19 Апреля 2024
 
Архив новостей
2024
Апрель  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
Счётчики
Яндекс.Метрика
Партнёры
  • Что скрывается от глаз пассажира: аэропорт изнутри
    15.12.2017 14:57 1337

    Журналист 2х2.su пронаблюдал за работой аэропорта изнутри и сегодня поделится тем, что скрыто от глаз обывателей

    Практически каждый из нас бывал в аэропорту в роли пассажира, но не каждый задумывался, как строится внутренняя работа этого огромного механизма, и далеко не каждый знает, сколько ресурсов задействовано, чтобы подготовить к вылету или принять  воздушное судно!

    Об этом, а также о том, где комфортабельно скоротать время в ожидании рейса, куда попадает багаж, расставшись со своим владельцем, и что скрывается от глаз пассажиров - в  нашем материале.

    Лишь бы не гололед!

    Рано утром в намеченный день, когда мы должны были отправиться в благовещенский аэропорт, я выглянула в окно: а погода-то нелетная! Землю изрядно припорошило снегом, порывистый ветер и затянутое тяжелыми тучами небо не располагало к полетам… Однако мои переживания были напрасны - для бывалых это вполне нормальные погодные явления, которые никак не могут помешать взлету или посадке воздушного судна.

    Куда страшнее обледенение взлетно-посадочной полосы - вот тогда аэродромной службе приходится не сладко.

    - Бывает, просыпаюсь с утра и понимаю, что денек предстоит не из легких… Для многих людей снег - это радость, а для служб аэродрома - добавочная работа, - смеется начальник аэродромной службы Виталий Клубникин. - Но сегодня самолеты можно принимать беспрепятственно, при высоте снежного покрова до 15 мм полосу можно даже не чистить.

    Кстати, за последние два года один лишь раз пришлось отправлять самолет на запасной аэродром в Хабаровск из-за обледенения взлетно-посадочной полосы. А вот если аэропорт накрывает густой туман или идет проливной дождь, то решение о посадке или уходе на запасной аэродром принимает только экипаж воздушного судна. Периодически и наш аэропорт служит запасным, обычно по метеоусловиям для рейсов на Хабаровск или Владивосток, и мы всегда к этому готовы.

    - В нашей службе 13 человек, многие работают и по 20, и по 30 лет, опыт и годы тренировок позволяют в экстремальных ситуациях быть наготове, все отработано до автоматизма, а эмоциям в таких ситуациях не место: мы действуем строго по командам, - говорит Виталий Жоржевич.

    На плечи сотрудников аэродромной службы помимо подготовки аэродрома к полетам ложится еще и содержание летного поля в соответствии со всеми авиационными правилами, они самые первые заступают на свой боевой пост. В 6 часов утра инженер уже осматривает взлетно-посадочную полосу. В день нашего приезда в смене был инженер Игорь Макаров.

    - Самый сложный период - октябрь-ноябрь и конец марта, при переходе температур наружного воздуха через ноль градусов, - объясняет специалист, пока мы движемся с ним вдоль взлетно-посадочной полосы перед вылетом очередного судна. - Даже в сорокоградусный мороз работать не так сложно: хоть и холодно, зато ты точно знаешь, что уберешь слой снега, а под ним сухо.

    За разговором инженер выезжает на служебном автомобиле для осмотра взлетно-посадочной полосы: только что взлетел самолет, а значит, пора на проверку. Игорь Макаров, двигаясь по центру полосы, осматривает всю ее территорию, и кажется, еще немного, и мы сами как самолет взлетим… Но тут он тормозит, возвращается на пару-тройку метров, открывает дверцу авто и поднимает камешек размером с крупную бусину. Ну как тут не оценить профессионализм?! И так туда-сюда не менее трех раз в сутки плюс до и после каждого полета. Ни повреждения, ни сколы, ни малейший камешек, который с легкостью может попасть в двигатель самолета, не укроются от  наметанного глаза!

    Вылетел из Москвы - службы, на старт!

    В целом, аэродромная служба - лишь одна из составляющих всех служб аэропорта, от которых зависит бесперебойная работа всего «живого механизма». 

    Вот, к примеру, производственно-диспетчерская служба, в чьи обязанности входит организация обслуживания рейсов, координация смежных авиационных предприятий и всех служб аэропорта, руководство и сбор информации о вылете рейсов со всех аэропортов, ведение суточного плана, доведение его до других служб и многое другое.

    - На плане сегодня шесть рейсовых и один нерейсовый самолет. Самый первый должен был прилететь в 7 утра, а прибыл на 25 минут раньше. Крайний улетит из аэропорта в 15:40, но это не значит, что работа службы будет окончена, ведь мы осуществляем руководство не только всеми службами предприятия, но и взаимодействуем со смежными. У нас в подразделении 10 человек, - объясняет специфику своей работы начальник смены производственно-диспетчерской службы Семен Кражан. 

    Благодаря современным системам связи работа ведется практически из кабинета.

    - У меня все под рукой: громкая связь, радиостанция с выделенной частотой для связи со всеми подразделениями, - перечисляет предметы на рабочем столе  диспетчер ПДСП Ольга Дударева. - Моя смена начинается в 6 утра, через сутки сменяюсь. Несмотря на то что вылетов в ночное время из нашего аэропорта нет, диспетчеру ночью не до сна. Вылетел, к примеру, самолет из столицы. По московскому времени вечер, а у нас ночь, но весь его путь должен нами отслеживаться.  

    «Здесь этому не место!»

    Но, пожалуй, самая интересная, а вместе с тем непредсказуемая работа у службы безопасности, осуществляющей досмотр пассажиров, багажа, груза, ручной клади, бортового питания.

    Что только не пытались провезти с собой амурские пассажиры!

    - Только сегодня было изъято из багажа два газовых баллончика - полиция оформляла акты. А так и патроны, и пистолеты бывали в чемоданах: уже, наверное, ничему не удивляемся, - улыбается инспектор службы безопасности Елена Тетюшина, не отрывая внимательного взгляда от экрана багажного интроскопа. Вход обычному человеку сюда настрого закрыт.

    По пути до самолета каждому чемодану предстоит пройти через несколько интроскопов. Самый первый - на входе в здание аэровокзала, через него осматриваются все личные вещи каждого входящего в аэропорт. Вот здесь, кстати, требования не слишком строгие, к примеру, тот же газовый баллончик в здание пронести можно, на борт - уже нет.

    - Инспекторы работают два через два дня, плюс обслуживают международные рейсы, в течение рабочего дня мы меняемся постами. Первый номер, например, проверяет документы, сверяет с билетом все данные пассажира. Второй номер находится за интроскопом в зале досмотра, третий стоит на рамке у входа, он же обслуживает бизнес-зал. Четвертый номер находится в зале, где пассажиры. Я сейчас нахожусь в грузовом зале на время регистрации, потом ухожу на склад, меня сменит другой человек. Если сейчас в чемодане будет обнаружено что-то запрещенное, то пассажира вызовем по громкой связи, и все вопросы будем решать в индивидуальном порядке, - рассказала о своей деятельности Елена Васильевна.

    Немаловажную роль в процессе подготовки полетов играют службы электросветотехнического обеспечения полетов (без ее специалистов пилотам не обойтись в темное время суток) и службы спецтранспорта - они также вносят свой вклад в бесперебойную работу.

    Комфорт от входа до трапа самолета

    Но подготовить к вылету самолет и отследить все технические моменты - это лишь одна сторона медали. Не менее важно и не менее сложно обеспечить комфортные условия для пассажиров от самого входа в аэровокзал, до того, как они займут свое место в салоне самолета. Это задача, в первую очередь, службы организации перевозок.

    - Встреча, регистрация пассажиров, сопровождение до посадки, встреча воздушного судна и выдача багажа, а также помощь маломобильным пассажирам - только часть нашей повседневной работы, - делится  старший диспетчер СОП Ольга Кузнецова. - Очень часто приходится решать вопросы с опоздавшими пассажирами, но какой бы ни была ситуация, всегда стараемся все уладить и помочь людям.

    Ну а чтобы ожидание вылета было максимально комфортным, работает бизнес-зал, где могут скоротать время не только пассажиры бизнес-класса, но и обычные пассажиры, готовые заплатить чуть больше двух тысяч рублей в час.

    - В бизнес-зале мы предлагаем пассажирам провести время в приятной обстановке, чай-кофе, легкое питание. Люди находятся у нас до объявления посадки, после чего мы организуем доставку до трапа самолета своим автотранспортом, - рассказала дежурная бизнес-зала Анна Кузнецова.

    Ну а если вдруг кому-то из пассажиров, провожающих, к примеру, станет плохо, то на такой случай в здании аэровокзала работает медпункт. В его повседневной работе нет аврала, здесь тихо и спокойно. Фельдшер принимает членов экипажа до и после полета, оказывает необходимую помощь сотрудникам аэропорта, но всегда готова к любым нештатным ситуациям. Если вдруг при регистрации на рейс или того хуже - на борту самолета, который еще находится в воздухе, пассажиру стало плохо, здесь уже время есть только для четко отработанных действий.

    - Бывает, что люди с эпилепсией летят или с сердечным приступом, тогда диспетчера предупреждают, что на борту находится больной, описывают признаки, и мы ждем его либо у трапа прибывшего судна, либо первыми поднимаемся на борт и оказываем помощь. Слава богу, такое случается нечасто. Если видим, что человек не в состоянии лететь, то выдаем справку и не допускаем к полету, ведь путь до той же Москвы - 6-8 часов, и воздухе может случиться все что угодно, - делится фельдшер здравпункта Виктория Бирюкова.

    Топливо кристальной чистоты

    Вот, казалось бы, и все тонкости, но! Ведь ни один самолет не отправится в путь без… топлива. Мало кто задумывается, что за банальной заправкой воздушного судна кроется работа не одного десятка человек. Недалеко от центрального здания расположена служба ГСМ - одно из самых многочисленных подразделений. Здесь не только огромные цистерны с топливом, но и лаборатория, где с каждой партии снимают по несколько проб.

    - На прирельсовый склад топливо поступает в железнодорожных цистернах, до десяти тысяч тонн топлива ежемесячно. С прирельсового склада оно доставляется в аэропорт спецтранспортом предприятия, - рассказала заместитель начальника службы ГСМ Галина Афанасьева. - На всех стадиях движения топлива осуществляется контроль качества, производимый в сертифицированной лаборатории качества. Современные системы  фильтрации гарантируют чистейшее топливо без малейших погрешностей.

    - В бак самолета попадает кристально чистое топливо - за это мы ручаемся и это наша обязанность, - говорит начальник лаборатории Оксана Пешкова. - Качество топлива мы проверяем как ручным способом, так и автоматически, электронные приборы и экспресс-анализы позволяют многократно ускорить рабочий процесс.

    Удивительно, но в лаборатории со стойким запахом топлива повсюду цветут цветы: видимо, обстановка здесь, несмотря на химикаты, соответствующая…

    Разумеется, где дело касается топлива, всегда есть риск возгорания. Однако собственное пожарное депо и служба поискового аварийно-спасательного обеспечения, противопожарное обеспечение аэропорта всегда на страже безопасности: их пожарные автомобили самые мощные в области. А перед каждым вылетом и прилетом самолета дежурят специальные расчеты.

    - Для нас главное, чтобы первый самолет с утра сел без сучка без задоринки, ведь на борту 300 человек, и все должны быть живы-здоровы!  И когда все проходит спокойно, уже на душе легче, - рассказали простые рабочие, которые трудятся в аэропорту на благо каждого пассажира.

    Из первых уст

    Из 800 тысяч жителей области в 2017 году аэропорт перевез практически половину. Коэффициент подвижности населения - 0,5, такого на Дальнем Востоке больше нет нигде. Около 70 тысяч пассажиров летают на международных рейсах - для области это очень высокие показатели, а динамика работы всегда положительная. Но, к сожалению, сегодня аэродром может принять не все типы самолетов.

    - Есть определенные технические параметры ВПП, по которым отдельные самолеты не могут осуществлять полеты в Благовещенск, а новая полоса позволила бы принимать все типы воздушных судов. К тому же практически над аэропортом проходит «Кросс полярных маршрутов» - это беспосадочные маршруты из Юго-Восточной Азии в Канаду, Америку, по нему идет очень большой объем грузопассажирских перевозок, при этом не обязательно самолеты должны к нам садиться, если бы инфраструктура аэропорта позволяла, мы бы имели договоры с этими авиакомпаниями на обслуживание, - говорит заместитель генерального директора по коммерческой работе Анатолий Смирнов. - Существующая полоса боеготовая, но требует все больше средств на содержание, и все ближе тот момент, когда эти средства будут сопоставимы со стоимостью строительства новой. Правительство во главе с губернатором принимает все меры, чтобы с 2019 года строительство новой ВПП все же началось, и мы надеемся, что это будет толчок к дальнейшему росту. Кроме того, нам требуется современный международный терминал. Наши люди летают и во Вьетнам, и в Таиланд, и Корею, летали даже на Гуам. Мы по географическому положению обречены на большой объем международных перевозок!

    Сотрудники аэропорта, а их сегодня более 300, имеют большой опыт, преданы своему делу, готовы и дальше прикладывать все силы для успешного развития предприятия, обеспечивая для каждого пассажира достойный уровень обслуживания и безопасность полетов.

    Портал 2x2.su благодарит за помощь в подготовке материала пресс-службу министерства транспорта и строительства Амурской области, а также администрацию ГУП Амурской области «Аэропорт Благовещенск». 

    О. ЛештаевО. ЛештаевО. ЛештаевО. ЛештаевО. ЛештаевО. ЛештаевО. ЛештаевО. ЛештаевО. ЛештаевО. ЛештаевО. ЛештаевО. ЛештаевО. ЛештаевО. ЛештаевО. ЛештаевО. ЛештаевО. Лештаев

     

     

    Источник новости: http://2x2.su/society/news/chto-skryvaetsya-ot-glaz-passazhira-aeroport-iznut-127927.html

Популярная новость
16 апреля в Амурском областном краеведческом музее и Выставочном зале в рамках Международного фестиваля «Арт Пространство Амур» состоится торжественное открытие выставок
15.04.2024 12:01 283

подробней »

Скрипт выполнялся 0.0956 сек.