Пятница, 29 Марта 2024
 
Архив новостей
2024
Март  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29
30
31
Счётчики
Яндекс.Метрика
Партнёры
  • Как растет международный мост через Амур
    30.12.2017 12:01 1000

    О грандиозном переходе, который соединит Россию и Китай, шли разговоры 25 лет, но до последнего не верилось, что мечты станут реальностью

    Шутка ли, мост в другое государство? Поэтому переговоры с правительством Китая в последнее время шли особенно напряженно. Зачастую бывало и такое, что нашей делегации во время очередной встречи с китайскими партнерами приходилось работать круглые сутки без отдыха, только бы скорее достичь договоренностей. И вот в декабре 2016 года было наконец объявлено о начале строительства стратегического объекта, не имеющего аналогов.

    О том, как идет строительный процесс, что сделано за год и каким мы увидим мост, который наверняка станет гордостью всей страны, а не только Приамурья, порталу 2x2.su рассказали руководители ОАО «Мост» Евгений Песоцкий, АО «Асфальт» Андрей Сенотрусов, обособленного подразделения  АО «УСК Мост» Алексей Ионенко.

    Параметры впечатляют

    - Евгений Петрович, представьте нам технические характеристики будущего моста. Каким через три года мы его увидим?

    - Проект объекта предусматривает строительство не только подъездной части, основного моста через Амур и моста через протоку Каникурганскую, но и автомобильного пункта пропуска, а также двух зон дорожного сервиса: это гостиничные комплексы, автозаправочные станции, станции техобслуживания - словом, все, что нужно автомобилистув пути.

    Общая протяженность мостового перехода - более 19 км, российская часть - около 14 км, она длиннее за счет большей протяженности подъездной дороги и еще одного моста через протоку. Общая стоимость проекта оценивается более чем в 19 млрд рублей. Общая высота моста от уровня реки Амур - 32 метра. По мосту будет организовано двухполосное движение для грузовых и легковых автомобилей.

    Мост строится полностью на заемные средства, которые российская сторона будет отдавать Китаю в течение 20 лет, пункт взимания платы, который также будет располагаться на мостовом переходе, как раз и будет  служить для этой цели.

    Первый год - он трудный самый

    - Строительство мостового перехода предполагает два этапа, на каждом вели свои работы ОАО «Асфальт» и АО «УСК Мост». Алексей Михайлович, расскажите, какой объем работ удалось выполнить за год вам?

    - Протяженность этапа 1.1 - 2 км 620 м, он включает в себя два моста: через реку Амур - наша часть 540 метров (540 м - китайская часть из общих 1080 м) и через протоку Каникурганскую - 278 метров, а также автодорожный подход по о. Верхнеканикурганскому между двумя мостами и автодорожный подход до моста через протоку. Контракт с китайской стороной был подписан 18 декабря 2016 года, и уже в январе 2017-го техника зашла на стройплощадку - начался целый комплекс подготовительных работ, которые на сегодняшний момент практически все выполнены. Оборудованы две стройплощадки - на берегу Амура и на берегу Каникурганской протоки, подготовлена вся необходимая инфраструктура: промышленная база, два бетонных завода, жилой городок (два общежития на 240 мест каждое, бани, столовые). Ведем работы по четырем из пяти опор основного моста, одна будет закончена уже в этом году, по остальным работы закончим в 2018 году. Выходим на русловую опору № 6 - строим технологический мостик для перебазировки буровой машины и дальнейшего производства работ в зимних условиях.

    В следующем году планируем выполнить основной объем строительных работ: должны быть построены все опоры, начнется монтаж пролетного строения моста через Амур. А замыкание моста с китайской стороной намечено на март 2019 года. В будущем году закончим строительство моста через протоку Каникурганскую - будет готово все, кроме дорожной одежды. Зимой, несмотря на сложные климатические условия, стройка не прекращается, предусмотрены мероприятия, позволяющие выполнять работы в зимних условиях.

    - Андрей Павлович, уже сейчас с трассы заметны очертания будущей подъездной дороги к мосту, но большая часть работы АО «Асфальт» все-таки скрыта от глаз амурчан…

    - Строительство второго этапа, генеральным подрядчиком которого является наша компания, представляет собой автомобильную дорогу второй категории, длина участка - 11,3 километра, от моста через протоку Куникурганскую до федеральной автомобильной дороги «Подъезд к г. Благовещенску». Ширина асфальтобетонного покрытия проезжей части будет 7,5 метра, ширина всей дороги - 15 метров. Будет построено несколько транспортных развязок в разных уровнях: пересечение автомобильной дороги - подъезд к с. Заречному, автомобильная дорога Заречное - Константиновка и развязка на 109-м км автомобильной дороги «Подъезд к г. Благовещенску».

    Территория, где будет пролегать дорога, является поймой реки Зеи, в годы наводнений она подвергается затоплению, поэтому дорога строится так, чтобы никакие природные катаклизмы не смогли помешать круглогодичному проезду. Средняя высота насыпи - порядка 5,5 метра.

    Кроме того, предусмотрено строительство двух сооружений для связи разобщенных территорий - специальный коридор, по нему сельхозтехника и крупный рогатый смогут беспрепятственно перемещаться по полям, по которым проходит автомобильная дорога.

    На последний, 2019 год запланированы строительство дорожной одежды (это асфальтобетонное покрытие и его основание) и ввод объекта в эксплуатацию. Толщина дорожной одежды будет около метра - это дает хороший запас прочности. Будут проводиться также укрепление земляного полотна бетоном, устройство ливневых канализаций с очистными сооружениями, строительство четырех водопропускных труб разных диаметров.

     

    Будет чем гордиться!

    - Судя по описанию, российско-китайский мост действительно будет уникальным грандиозным объектом. Алексей Михайлович, а вам доводилось в своей практике работать над подобными объектами?

    - Я участвовал в строительстве моста на остров Русский во Владивостоке и, конечно, горжусь этим сооружением. Можно сказать, что амурский мост - это младший брат Русского моста, их объединяет многое, например начинка инженерных сетей. Здесь также будет смонтирована система мониторинга, датчики в режиме реального времени будут следить за состоянием конструкций моста, вантовой системой, пролетным строением, все данные будут передаваться в диспетчерский пункт. Будет организована автоматизированная система дорожного управления (АСУДД). Безусловно, сегодня опыт работы в Приморье мне очень помогает в строительстве амурского моста. Однако данный мостовой переход между двумя государствами уникален по своему географическому положению - нам приходится строить в пограничной зоне, на стыке двух государств. Приходится подстраиваться и работать в унисон с китайской стороной, к тому же у них свои нормативные требования и к строительству, и к проектированию. Нюансов очень много, и нужно их все учесть, чтобы в будущем международный мост работал как единый организм, целостное инженерное сооружение.

    - Когда приступали к строительству, наверняка думали о том, что это особенная стройка? Андрей Павлович, поделитесь своими чувствами от работы над этим объектом.

    - Безусловно, это очень ответственная работа, и если говорить об опыте работы нашей компании и о моем личном опыте, то объект такого масштаба нам доводится возводить впервые. Для нас это повышение квалификации, своего рода экзамен, результат которого будет свидетельствовать о  том, что такие серьезные проекты мы можем достойно выполнять, и это еще раз подтвердит опытность и профессионализм каждого нашего сотрудника и компании в целом. 

    - Мост через Амур - это не просто дорога Благовещенск - Хэйхэ, это современное связующее звено Россия - Китай. Евгений Петрович, думаю, для вас это также большая ответственность и честь внести свой вклад в развитие международных отношений?

    - За свою более чем 20-летнюю производственную деятельность участвовать в строительстве такого масштабного проекта мне доводится впервые. Это единственный проект в Российской Федерации, аналогов которому нет. Строительство международного объекта в разы повышает ответственность и рождает огромный интерес к делу. Об участии в таком значимом для Дальневосточного региона и страны событии можно будет с гордостью рассказывать своим детям и внукам. Надеемся, что не только амурчане, но и жители из других регионов России смогут в скором будущем по достоинству оценить это грандиозное сооружение над Амуром.

    - Спасибо за беседу. Поздравляем с успешным завершением первого года стройки и желаем дальнейших успехов вам и всем мостостроителям!

     

     

     

    Источник новости: http://2x2.su/society/news/kak-rastet-mezhdunarodnyy-most-cherez-amur-128675.html

Популярная новость
Дорогие коллеги! Команда Амурского областного краеведческого музея от всей души поздравляет вас с профессиональным праздником
25.03.2024 16:30 290

подробней »

Скрипт выполнялся 0.1118 сек.