Четверг, 25 Апреля 2024
 
Архив новостей
2024
Апрель  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25
26
27
28
29
30
Счётчики
Яндекс.Метрика
Партнёры
  • По окраинам на байке: амурчанин реставрирует мотоциклы и путешествует на них
    17.01.2018 13:33 787

    Благовещенский байкер, реставратор мототехники Дмитрий Зенин более чем за 10 лет объехал весь Дальний Восток

    На открытии крайнего байкерского сезона под Благовещенском мотоциклов была масса, причем один круче и современнее другого. Но взгляд сразу упал на агрегат явно старого образца (как оказалось - 1943 года), но в отличном состоянии. Ну как же не поговорить с его хозяином?! 

    Поднять из хлама

    - Утолите, пожалуйста, сперва наше любопытство по поводу вашего раритета…

    - Мотоцикл марки М-72, год выпуска - 1943-й. Большинство деталей - оригинальные, новодела минимум. Ведь мотоцикл насквозь виден: рама, двигатель, проводка. Тросики тоже родные - в тканевой оплетке, не резиновые! Бронепровода старого образца, свечи, в фаре лампа выпуска 40-х годов ХХ века, с хитрым цоколем, таких давно не выпускают, здесь их днем с огнем не сыскать!

    - Откуда же брать такие запчасти?

    - На западе страны и техники, и запчастей, и увлеченных реставрацией техники больше. В 90-е годы и на Дальнем Востоке кое-что было, но перекупщики при падении «железного занавеса» все подчистую выгребли, часто за бесценок.

    - Когда вы вообще заинтересовались мотоциклами?

    - Свой первый я купил в 2006 году с подачи тестя. До этого как-то и не интересовался. А тут вдруг с головой увлекся.

    - А к реставрации как пришли?

    - Мне всегда хотелось сделать нечто такое, чтобы все оценили. Не похвалили, а порадовались бы вместе со мной! Так и с мотоциклами - это же такой азарт, когда хлам начинает мигать лампами, подавать звук, заводится и едет. Первым восстановил М-72, год выпуска - 1952-й. На нем выехал в люди, познакомился с благовещенским мотосообществом.

    Конечно, опыта слесаря-автомеханика у меня не было. Но я по натуре мастеровитый. В детстве, например, собирал модели кораблей и самолетов. Потом освоил столярное дело, сейчас мебель делаю, сам дом построил.

    - Сколько уже восстановленных мотоциклов?

    - Сейчас в коллекции МВ-750, «ИЖ-Планета Спорт»1977 года выпуска, Иж-49, М-721943 года, мотороллер «Турист», М-104, «Рига-3», «Ковровец», Pannonia - и все на ходу. Сегодня даже «убитый» трофейный мотоцикл стоит как хорошее авто - до миллиона рублей.

    - Времени и денег уходит много?

    - Немало, конечно! Что-то получается сразу, на что-то уходит год-два, когда ищешь запчасти. Бывает, работа просто не идет, а бывает, днями возишься. Понятно, увлечение и денег требует, но для меня в приоритете нужды моей семьи.

    - Используете раритеты?

    - Конечно! Мне же важно показать их людям - своего рода популяризация. К примеру, в 2012 году участвовал в праздновании Дня Победы на армейском МВ-750, такие в каждом танковом полку были. Полгода его восстанавливал.

    Дорога и общение

    - А вы самого себя байкером считаете?

    - Я мотоциклист и путешественник. А вообще, у каждого свое понимание байкерства. Кто-то сутками в седле, но к антуражу равнодушен, а кто-то продвигает субкультуру, сводит байкеров из разных регионов, состоит в разных мотоклубах, а сам при этом за год проедет километров сто.

    - А вы, значит, все время в дороге?

    - Да, тянет к перемене мест. К примеру, в 2011 году впервые съездил на Байкал. Через год с ребятами прокатились на Маломырский, Покровский и Алдынский рудники. Там от Златоустовска через двести километров напрямик по тайге выход к Охотскому морю. В 2014 году ездил по БАМу - по оставшейся после строительства магистрали технической дороге. Автомобильных мостов и переправ нет, приходится или по ж.-д. мосту, или вброд.

    Очень тяжелая трасса Восточный БАМ: от Комсомольска-на-Амуре до Тынды (есть и Западный - от Северобайкальска до Тынды) - много болот, ехать или только по насыпи в одну колею, или прямо по путям. Договариваешься с машинистами мотовозов, чтобы провезли через опасные участки.

    Побывал на озере Леприндо в Забайкалье, местные жители считают его бездонным - до дна еще никто не достал даже со снаряжением. Пересекал самодельный мост из шпал через реку Витим, высота его опор примерно с четырехэтажный дом. Периодически его сжигают, потом опять восстанавливают. У немецких мотопутешественников даже есть награда тем, кто по нему проехал. А вот официальный мост охраняется, ездить по нему нельзя…

    Дважды ездил на Колыму. Об этом часами можно рассказывать… В первую поездку проезжал через Верхоянский хребет, отметился на реке Колыме, побывал на Индигирке, в бухте Гертнера. Тогда же понял, почему Магадан называют солнечным: тонкая ирония - там круглый год туманы. Интересно было проехать по старому колымскому тракту или, в народе, «дороге костей» - проходит прямо через полюс холода в Оймяконе. В 40-х дорогу, ныне заброшенную, за два года построили заключенные.

    Очень хотел побывать на озере Джека Лондона, но, увы, не попал. Есть две версии названия. Первая: геологи, нашедшие озеро, встретили двух местных жителей, у которых была книжка этого писателя; вторая версия - геологи открыли водоем в конце 20-х, когда в моде был роман «Белое безмолвие».

    Посетил лагерь Бутугычак (две женские и три мужские зоны в одной долине), что на 222-м километре Тенькинской дороги. Там добывали вручную касситерит, оловосодержащую руду. Добывали и обогащали урановые руды, отправляя сырье в Магадан, оттуда на подводных лодках - в институт, где создавали атомную бомбу.

    Видел заполярную горную пустыню, черные ландшафты, напоминающие золоотвалы или горные выработки. Радиоактивное озеро рядом с руинами уранообогатительной фабрики. Озеро светится до сих пор.

    С поездок осталось много фото и видео, из которого потом один парень смонтировал три фильма.

    - Что ищете в пути?

    - Есть мотопутешественники, которым нужна сама дорога. А мне интересно общаться с местным населением, общение - это жизнь. Приезжаешь в глушь, а там дома стоят и люди живут. Интересно же, чем они дышат.

    - Есть планы на этот сезон?

    - Горный Алтай, плато Укок: сначала до Новосибирска, а оттуда уже к цели. Поеду на Honda XR-650, она отлично подойдет для той местности.

     

    Источник новости: http://2x2.su/society/news/po-okrainam-na-bayke-amurchanin-restavriruet-motoc-129169.html

Популярная новость
Уважаемые жители и гости Амурской области! В майские выходные дни у Вас есть возможность посетить уникальный туристический объект - копию первого поселения русских на Амуре в XVII веке – «Албазинский острог»
22.04.2024 16:01 214

подробней »

Амурский областной краеведческий музей
Скрипт выполнялся 0.4716 сек.