Портал 2x2.su разбирался кто поможет справиться с проблемой
В редакцию обратился читатель Игорь Иванов (имя и фамилия изменены). По словам читателя, он уже нескольких месяцев борется с соседкой, по вине которой в его квартире завёлся грибок.
Вернее, бороться фактически не с кем, поскольку в соседней квартире никто не живёт. Хозяйка жилища уже долгое время не появляется дома. А между тем стена, которая примыкает к квартире соседки, отсырела, от потолка вниз пошёл грибок.
- Мы хотели обои в комнате переклеить, но они абсолютно не держатся на стене - она вся влажная, - говорит Игорь. - И причина явно в соседней квартире: смежная комната, скорее всего, сильно запущена, вот и пошёл грибок. Но хозяйку застать дома невозможно - квартира пустует уже почти полгода. Я пытался дозвониться соседке по телефону, но номер недоступен. Как быть дальше, не знаю. Но с этой антисанитарией надо что-то делать!
Вообще, многоквартирные дома, в которых более 30 квартир, в обязательном порядке обслуживаются либо управляющей компанией, либо ТСЖ. У дома, в котором живет Иванов, «управляйка» есть.
- Если домом заведует управляющая компания, то собственнику или нанимателю жилого помещения необходимо обратиться туда, - пояснила начальник областной Государственной жилищной инспекции Светлана Федорченко. - Специалисты управляющей компании должны выехать по данному адресу и установить причину промерзания стены. Судя по данной ситуации, вероятной причиной промерзания может быть неисправность отопительного прибора в соседней квартире - в той, где хозяйка отсутствует.
А вообще, причина промерзания стены может быть любой: неисправный панельный шов с внешней стороны дома, протечка крыши, неправильная работа вентиляционной системы, недостаточное количество утеплителя на чердаке.
Специалисты «управляйки» должны составить акт с указанием точной причины промерзания, а потом принять все меры для её устранения.
- Если в квартире никто не проживает, управляющая компания опять-таки должна сделать всё возможное, чтобы найти собственника, связаться с ним и попасть в данную квартиру, - подчеркнула Светлана Александровна. - Для этого делается запрос в Россреестр, выясняется, кто собственник, и даже по решению суда специалисты управляющей компании могут пройти в жилое помещение, чтобы устранить нарушение.
Будет лучше, если недовольные жильцы обратятся в свою «управляйку» с письменным заявлением. Если организация в течение месяца не отреагирует на заявление, жильцы могут обратиться в жилинспекцию. К заявлению необходимо прикрепить обращение, составленное для «управляйки».
16 апреля в Амурском областном краеведческом музее и Выставочном зале в рамках Международного фестиваля «Арт Пространство Амур» состоится торжественное открытие выставок