Пятница, 29 Марта 2024
 
Архив новостей
2024
Март  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29
30
31
Счётчики
Яндекс.Метрика
Партнёры
  • «Люди уже в аэропорту узнавали, что остались без отпуска»
    13.04.2018 14:03 1502

    Пострадавшие от действий руководителя турфирмы в Зее еще надеются вернуть деньги за несуществующие путевки

    В марте стало известно, что в отношении руководителя туристической фирмы в Зее правоохранители возбудили 16 уголовных дел по статье «Мошенничество». В полицию обратились клиенты турагентства, которые заплатили за путевки, но остались без денег и без отпуска. Сейчас ведется следствие, уже известно, что ущерб составил более полутора миллионов рублей.

    В редакцию портала 2x2.su обратилась одна из потерпевших благовещенка Инна Перова, которая рассказала свою историю «сотрудничества» с данной турфирмой.

    Дешевая путевка за бонусы

    Инна живет в Благовещенске, но родом из Зеи, там живет ее мама и родственники, женщина часто ездит на малую родину. Осенью прошлого года, в очередной такой приезд она поделилась с родными, что собирается следующей весной отправиться в отпуск.

    - Моя тетя порекомендовала мне агентство, через которое часто летает отдыхать, - вспоминает женщина. - При этом тетя сама как раз взяла в этой фирме тур в Таиланд, в отпуск они собрались большой компанией. Так что рекомендаций у меня было много.

    Инна связалась с руководителем этого туристического агентства Ириной Петровной (имя и отчество изменены, - ред.) Она подобрала тур во Вьетнам на нужные Инне даты.

    - Я знала заранее, сколько стоит путевка у туроператора, но Ирина Петровна предложила мне путевку на 15-18% дешевле, - говорит Инна. - На вопрос, почему такая большая скидка, руководитель сказала, что у фирмы свои взаимоотношения с туроператором Pegas, и, якобы, она может покупать продукт дешевле.

    Также, по словам женщины, руководитель турфирмы имела от своей деятельности некие бонусы, которые готова была потратить на путевку Инны, так как она родственница ее постоянной клиентки.

    По условиям договора Инна должна была оплатить 50% за путевку сразу, а 50% - перед вылетом (отпуск намечался на 14 апреля). Путевка стоила 100 тысяч рублей на двоих, Инна перевела сначала 60 тысяч рублей. После первого перевода ей предоставили договор, путевку, подтверждение брони - все на надлежащих бланках, с печатями и подписями.

    - Спустя три недели после этого мне позвонила Ирина Петровна и сообщила, что у туроператора поменялись условия. Оказалось, что если в оплате участвуют бонусы, то нужно оплатить 100% стоимости путевки. Меня попросили перевести оставшуюся сумму в течение двух дней, - говорит Инна. - Пришлось занимать деньги и переводить на счет агентства.

    Это было в ноябре 2017 года, а в феврале родственники Инны уже должны были лететь отдыхать по своей путевке в Таиланд (за свои путевки, кстати, они отдали 300 тысяч рублей). Но поездки родственники так и не дождались.

    Кормление «завтраками»

    Оказалось, что за день до вылета родственникам Инны не выдали ни ваучеры, ни документы на самолет и заселение. Пришлось звонить на горячую линию туроператора, где им сообщили, что никакой брони на отель и билетов на самолет для них нет.

    - Я тогда внимательней рассмотрела свои документы и обнаружила, что на листе бронирования отсутствует номер брони. Кроме того, в документах есть ошибки. - рассказывает Инна. - Например, тур был во Вьетнам, а на листе брони указано, что тур в Таиланд, хотя название гостиницы - верно. Я начала атаковать звонками компанию Pegas, вышла на службу безопасности этого туроператора, где мне сообщили, что на мое имя нет никакой брони, и вообще, с данным агентством в Зее они не сотрудничают больше года.

    Уже отчаявшись отдохнуть на море, но все таки в надежде вернуть свои деньги  Инна позвонила Ирине Петровне. Руководитель турфирмы, на удивление, не стала отпираться и очень спокойно пообещала все деньги вернуть.

    - Это было 10 февраля, я написала заявление на возврат денег, то же самое сделали мои родственники, которые должны были улететь в Таиланд. - говорит потерпевшая. - Но до сих пор денег нам не вернули.

    При этом руководитель турагентства не скрывалась, а просто «кормила завтраками» своих клиентов. Я ей объясняла, что отпуск мой еще не наступил, и если она мне оперативно вернет деньги, то я смогу успеть полететь отдыхать, - с горечью в голосе говорит Инна. - На что получала ответ, что понимает мое положение и делает все возможное, чтобы вернуть мне деньги. В итоге от меня отмахивались несколько недель, и я начала свое собственное расследование.

    «Люди уже в аэропорту узнавали, что остались без отпуска»«Люди уже в аэропорту узнавали, что остались без отпуска»«Люди уже в аэропорту узнавали, что остались без отпуска»

    Больше двадцати потерпевших

    Инна нашла в социальных сетях друзей по несчастью - других пострадавших от этого турагентства людей. Причем некоторые из них обращались уже в полицию, но им отказали в возбуждении уголовного дела.

    - Заявлений от людей было много, я насчитала порядка двадцати потерпевших, - говорит женщина. - Расстраивает на самом деле то, что если бы правоохранительные органы вовремя отреагировали на поступающие жалобы, потерпевших было бы гораздо меньше  и мы бы тогда не попались на эту удочку. Первый известный мне случай, когда семья не улетела в отпуск из-за этой турфирмы и ей не вернули деньги, был еще в июне 2017 года.

    Как стало известно Инне, последние 10 месяцев с людей просто собирали деньги, не отправляя их ни в какие туры. История нашей  героини  еще не самая душещипательная, так как она узнала заранее о проблемах с агентством, когда еще не успела купить защитные средства от солнца и собрать чемоданы, а есть люди, которые уже в аэропорту узнавали, что они остались без отпуска. Например, у одной семьи из 4 человек вылет был запланирован из Хабаровска, и только там они узнали, что никуда не летят. Есть потерпевшие, которые  хотели отдохнуть в Китае. Они добрались из Зеи в Хэйхэ, а там их никто не встретил. Они остались в Китае, предоставленные самим себе, без денег и без тура. И таких историй масса. Причем ущерб оценивается сотнями тысяч рублей. Помимо затрат на путевки, люди тратили деньги, чтобы добраться к точке отправления, где их ждало только разочарование.

    После того как Инна нашла в соцсетях информацию о других потерпевших, она написала заявление в полицию и обратилась в СМИ. До сих пор руководитель турфирмы убеждает женщину в том, что ее деньги находятся у туроператора. Это притом что компания Pegas эту информацию официально опровергла и заявляла, что данная турфирма незаконно использует их фирменный знак и логотип при оформлении лже-путевок.

    - В общей сложности только моя семья и знакомые лишились 570 тысяч рублей, - сетует Инна. - По моему заявлению меня не уведомили, как продвигается дело. Поэтому я не знаю, входит ли мой эпизод в уголовные дела в отношении руководителя этой турфирмы.  Но скоро, я надеюсь, это выясню. Тем более запланирован в апреле отпуск. Раз уж не получилось отдохнуть на море, посвящу его восстановлению справедливости. Съезжу на малую родину, навещу Ирину Петровну. Хочется посмотреть в глаза этой женщине и задать ей вопрос, куда она дела наши деньги и когда их вернет. Конечно, можно сказать, что мы виноваты сами, купили путевки не у той турфирмы, должны были все проверить. Несомненно, это для меня и моей семьи станет уроком. Мы уже наказаны. Но хотелось бы, чтобы из подобных историй выносили уроки и были наказаны не только пострадавшие, но и те, которые виновны в том, что из-за их действий страдают люди.

    Мнение специалиста

    Евгения Вернер, начальник отдела туризма авиационно-туристического агентства:

    - Чтобы проверить надежность туристической фирмы, нужно, прежде всего, обращать внимание на то, зарегистрирована ли она в реестре туроператоров России. Можно попросить в туристическом агентстве свидетельство и проверить, есть ли его номер в реестре. Если турфирма не имеет лицензии и сертификата, то она не вправе продавать туристические путевки. В этом случае нужно разворачиваться и уходить из этого агентства. Второй момент - как долго фирма существует на туристическом рынке, как она себя зарекомендовала, были ли со стороны клиентов жалобы на ее обслуживание. И еще один немаловажный момент: стоит задуматься, если фирма выделяется среди других турагентств по демпингу. То есть, если фирма демпингует, значительно снижает стоимость путевок, следует насторожиться. Она может давать большую скидку на путевку, которую не может предложить ни одно турагентство. Как говорится, скупой платит дважды, не может путевка из одной базы данных стоить значительно дешевле. Понятно, что размер скидки рассчитывается индивидуально для каждого клиента, но если разница сильно ощутима, стоит задуматься, покупать ли в этом агентстве путевку. Этот вопрос на туристическом рынке сейчас стоит очень остро. Например, в Благовещенске достаточно фирм, которые сначала демпингуют, а потом закрываются и кидают своих клиентов по той простой причине, что им не хватает средств, чтобы покрыть все свои расходы на оплату туристического маршрута.

     

    Источник новости: http://2x2.su/society/news/lyudi-uzhe-v-aeroportu-uznavali-chto-ostalis-bez-o-133570.html

Популярная новость
Дорогие коллеги! Команда Амурского областного краеведческого музея от всей души поздравляет вас с профессиональным праздником
25.03.2024 16:30 292

подробней »

Скрипт выполнялся 0.1523 сек.