Пятница, 26 Апреля 2024
 
Архив новостей
2024
Апрель  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26
27
28
29
30
Счётчики
Яндекс.Метрика
Партнёры
  • Мужчина с обложки. 7 вопросов бойцу MMA Александру Мережко
    18.04.2018 14:09 924
    Мужчина с обложки. 7 вопросов бойцу MMA Александру Мережко
    Архив Александра Мережко

    Боец, чемпион России по современному панкратиону, участник крупнейшего азиатского турнира ROAD – и все это один человек. Профессиональный боец MMA Александр Мережко впервые занялся спортом еще в третьем классе и до сих пор не мыслит для себя жизни без постоянных тренировок. По просьбе редакции проекта Shopping, он рассказал о самом важном бое в карьере, перспективах амурских бойцов и планах на будущее.

    – Когда вы начали серьезно заниматься спортом?

    – В спорт я пришел, когда еще учился в третьем классе. Тогда в наш поселок Восточный приехали тренеры из Благовещенска и открыли две секции – футбола и волной борьбы. Делать нам было, в принципе, нечего, поэтому почти все ребята записались на обе секции и ходили и туда, и туда по три раза в неделю. В итоге вышло так, что мы больше играли в футбол – даже на занятиях борьбой. Мне он всегда нравился, я даже на соревнования ездил и иногда занимал третьи места.

    Все изменилось, когда я переехал в Благовещенск. Я начал мечтать о том, чтобы поиграть за сборную педагогического университета. Попал в команду, начал заниматься – и разочаровался в тренировочном процессе. Я видел, как ребята могут тренироваться и понимал, что там все было неидеально. Поэтому я ушел из этой секции и вновь занялся вольной борьбой на стадионе «Амур». Выбрал ее просто потому, что больше ничего другого не оставалось.

    На стадионе «Амур» я оказался самым слабым, несмотря на то, что до этого борьбой вроде бы занимался. Мне очень тяжело все давалось. А потом еще и мой тренер уехал из города по семейным обстоятельствам. И у меня пропал интерес – хотелось заниматься только у него, с другими тренерами отношения не сложились.

    Некоторое время я просто болтался без дела. А потом знакомые ребята предложили мне выступить на чемпионате области по ММА – кажется, это был первый такой в Приамурье. На нем я занял третье место, и так неожиданно оказался в этом спорте. По совету друга попробовал поучаствовать в полупрофессиональном турнире – перед этим позвонил тренеру Роману Резнику, попросил показать мне пару приемов. А всего через месяц мне предложили первый профессиональный бой в клетке. После этого я надолго остался в команде Резника – мне очень нравилось с ним заниматься. Там я тренировался, как нигде больше.

    – Что самое сложное в боях и подготовке к ним?

    Мне кажется, что таких моментов два. Во-первых, эмоциональная составляющая – сложно перебороть свой страх, он есть всегда. По крайней мере, я страх испытываю всегда, и неважно – слабый соперник или сильный. А ведь нужно не просто побороть его, но и не забыть при этом то, что ты нарабатывал на тренировках.

    И второй момент касается, наверное, не только боев, но и спорта вообще. Это рутина, монотонность, постоянные тяжелые тренировки. Когда у тебя болит – ты должен идти и тренироваться. Когда ты не хочешь – ты должен идти и тренироваться. Когда никто не хочет, и ты идешь на тренировку один – ты должен идти и тренироваться.

    Это самое тяжелое для меня и, я думаю, для любого спортсмена. Потому что есть масса соблазнов вокруг. Начиная от того, что можно поспать подольше, поваляться, и заканчивая желанием съездить с друзьями на отдых, на речку, на шашлыки. Чаще всего любые мероприятия накладываются на тренировки, и приходится отказываться.

    Насколько важна при этом поддержка зрителей?

    – Очень важна. Она мотивирует тебя, не дает сдаваться. Потому что люди наблюдают за тобой, чего-то ждут или даже требуют. Осознание этого заставляет идти на тренировку, несмотря на все соблазны. И в самом бою роль поддержки, конечно, неоценима. Когда зал кипит, кричит из-за тебя, ты просто наливаешься новой энергией. Бывает, сил совсем нет, но эта поддержка заставляет их появиться из ниоткуда.

    – Как к боям относятся в семье?

    – Нормально относятся. Раньше, возможно, мама была против. Вообще, родители, по-моему, долго не могли понять, чем конкретно я занимаюсь. Они привыкли, что я хожу на вольную борьбу, и говорили: «Ты там борись аккуратно».

    Без переживаний не обошлось, конечно. Папа не показывал, но я знаю, что он сильно волновался, когда мне нужно было ехать с кем-то драться. Но отговаривать никто никогда не пытался. Вот когда борьбой занимался и в первый раз ухо сломал – тогда да. Говорили: «Зачем тебе это надо?!» и все в таком роде. А от MMA никто не отговаривал особо.

    – Какой бой считаете самым важным в карьере?

    – Не смогу корректно ответить на вопрос. Каждый бой повлиял на меня, и каждый – по-разному. Больше всего, возможно, бой в Хабаровске, когда боролся за пояс Чемпиона России по панкратиону с Эльнуром Агаевым. После него меня заметил директор корейского промоушена ROAD FC, и у меня появилась возможность подраться в такой быстро развивающейся организации, крутой и крупной.

    – Какими достижениями больше всего гордитесь?

    – В спорте пока нет таких достижений, которыми мне стоило бы сильно гордиться. Может быть, для кого-то то, чего я добился, и стало бы поводом для этого. Но для моих амбиций этих достижений недостаточно. Пока я среднестатистический человек, не сделавший чего-то грандиозного. Возраст у меня еще небольшой для того, чтобы достичь особых высот.

    – Каких вершин мечтаете достичь в карьере?

    – Раньше, возможно, у меня была мечта достичь максимума, оказаться в мировом топе, попасть в американскую лигу Bellator MMA. Но на данном жизненном этапе у меня нет такой мечты. Я взял перерыв как раз для того, чтобы понять – что мне нужно, чего я хочу. Мечтой ведь нужно жить, все ради нее делать, и такой в спорте у меня пока нет.

    – Чем увлекаетесь помимо спорта?

    – Я увлечен развитием самим по себе. Мне нравится учиться, а учусь я посредством чтения. Помимо этого, конечно, мне нравится активный отдых, но он тоже сопряжен со спортом. Еще собак люблю, со своей часто гуляю – но это, наверное, нельзя назвать увлечением.

    Чем хотели бы заниматься по завершении карьеры бойца?

    – Конечно, хочется заниматься любимым делом, а любимое дело у меня – спорт. В идеале, им бы я и зарабатывал, но это маловероятно. А хотелось бы полностью обеспечить финансово себя, свою семью, родителей. Мне уже 26 лет, и я понимаю, что пора хорошо зарабатывать. Думаю, что подамся в бизнес. И потом, когда уже достаточно заработаю, буду снова тренироваться. Это как наркотик, постоянно хочется заниматься.

    Никогда не думали уехать из Благовещенска?

    – Да, много думал. Если хочется куда-то прорваться, без запада нашей страны – никуда. Нужно куда-то ехать, знакомиться с разными людьми, заводить профессиональные отношения. И тогда тебя будут продвигать. Потому что в нашем спорте, независимо от способностей, ты можешь быть как внизу, так и наверху. Все зависит от того, какой менеджер тебя продвигает и насколько он хочет этого.

    Скорее всего, на запад страны я поеду, но пока не жить. Потренироваться, на сборы. Поездка в Москву будет неотъемлемой частью карьеры.

     

    Источник новости: http://2x2.su/sp/shopping/content/archive/photo/read/muzhchina-s-oblozhki-7-voprosov-boycu-mma-aleksand-4105.html

Популярная новость
Уважаемые жители и гости Амурской области! В майские выходные дни у Вас есть возможность посетить уникальный туристический объект - копию первого поселения русских на Амуре в XVII веке – «Албазинский острог»
22.04.2024 16:01 229

подробней »

Амурский областной краеведческий музей
Скрипт выполнялся 0.1180 сек.