Пятница, 29 Марта 2024
 
Архив новостей
2024
Март  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29
30
31
Счётчики
Яндекс.Метрика
Партнёры
  • «Нос сломать, или мирно кредит дашь?» Какой бред ежедневно выслушивают сотрудники колл-центров
    04.05.2018 13:52 650

    Психологическая помощь, телефон доверия, личный секретарь, собутыльница, подруга и как еще воспринимают операторов колл-центра звонящие им люди

    Безликий голос сообщает баланс банковской карты, подсказывает адрес ближайшего в нашем городе офиса, выслушивает претензии, никогда не спорит и до раздражения вежлив. Вот так многие люди могут охарактеризовать операторов колл-центра. Но когда этот самый оператор начинает откровенно рассказывать о своей работе, то и о людях узнаешь очень много.     

    Говорящая голова

    Это была первая серьезная работа, которая мне казалась мечтой: крупный дальневосточный банк, неплохая зарплата, минимум ответственности. За несколько дней до выхода на работу я представляла себя, как на картинках: такой улыбчивый суперпрофессионал, владеющий любым вопросом, консультирующий людей. На деле же все оказалось иначе. На первый звонок я не ответила, испугалась и сбросила, да простит меня моя бывшая начальница, если она это читает. А на втором звонке я поняла, что «попала» и что мой суперпрофессионализм не очень-то и нужен. Здесь помогали только выдержка и вежливость.

    - Девушка, вы че там в Москве? - Слышится мужской голос.

    - Что, простите? (К такому жизнь меня не готовила, меня учили консультировать по кредитам, вкладам и картам. А тут сразу вопрос в лоб и не по сценарию).

    - Да ладно ты, не извиняйся! Говорю, ты че там, в Москве сидишь?

    - Нет, в Благовещенске!

    - Да ладно! - восхищенно вскрикивает мужчина. -  Встретишь Юрца, мы с ним служили в ДВИ, передай от меня привет. Скажи: «Юрец, тебе привет от Лени дутого». Ладно, как там тебя зовут…, давай пока, мне некогда болтать!

    После этого я засомневалась, что устроилась на работу мечты. Первый день прошел, как страшный сон: я постоянно ошибалась, просила клиентов «минуту повисеть на линии», чем бесила их еще больше. Звонившие на меня орали по поводу и без, угрожали и хамили. А вот мне в ответ надо было быть предельно вежливой: молчать, кивать, улыбаться и со всем соглашаться. Некоторые откровенно меня «троллили», а когда я просила оставаться на линии, то выслушивала в свой адрес много разных определений: «о, отключилась, курица», «вот швабра», «говорящая голова отключилась». Говорящая голова - в этот момент я наконец-то поняла свое профессиональное назначение.

    Как-то взрослый и весьма представительный, а главное, грамотный и культурный клиент попросил сказать ему баланс карты, я спросила необходимые данные и попросила ожидать на линии. Когда у него заиграла музыка в динамике, он пустился во все тяжкие. Сначала пел, а потом стал истошно орать в трубку разные звуки типа «ааааааа ооооооо уууууу». Секунд через 20 полились маты:

     - Алло-о-о, алло-о-о! Ты че там, скотина, уснула, а?

    - Минуту, пожалуйста, ожидайте, информация загружается, - не выдержала я.

    - Ой, девушка, а вы что, меня слышали? Я просто тут это… с ребенком своим играл, - не смог он ничего лучше придумать.   

    «Господин, киса, мой король»

    Разговор оператора и клиента строится в несколько этапов, на каждом из которых консультант должен задавать определенные вопросы. Например, «Работа с возражениями» - это когда клиент всегда прав. Он может нести чепуху, орать и оскорблять тебя, но ты обязан его выслушать и понять причину недовольства.  

    А вот самым веселым пунктом было «Установление контакта», когда оператор задает вопрос: «Как я могу к вам обращаться?» Как правило, люди называли свои настоящие имена, но были и богатые на выдумку и оригинальность. Иногда разговор напоминал ролевые игры:

    - Хочу у вас получить кредит в банке!

    - Скажите, пожалуйста, как я могу к вам обращаться?

    - Да, называйте просто  господин!

    -  Итак, господин, на какую сумму вы желаете оформить кредит?

    Помимо «господ» звонили «короли», «кисы», «зайчики» и «солнышки». При этом важно  понимать, что в банк, в большинстве своем, звонят люди, перешагнувшие отметку в 30 и 40 лет.

    Когда организация расширилась географически, люди стали звонить из разных субъектов Дальнего Востока. Некоторые имена жителей, например, Республики Якутия, слух отказывался воспринимать. В такой момент начинаешь думать про себя: «Лучше бы ты, Алтансэсэг, кисой или солнышком представился».

    - Как я могу к вам обращаться?

    - Аныаовапнфо, - слышалось на том конце провода. Нет, это не имя, но именно так слышались некоторые национальные имена.

    - Простите, еще раз, как?

    - …аыстанапрф…- уже более отчетливо.

    И так после десяти минут мучений, выводя по одной букве на листке, ты все-таки соединишь их воедино и получаешь, например, Харэстаана или Жаргалсайхана. При этом твой собеседник искренне не понимает, какие у тебя трудности, и, наверное, думает, что в колл-центр по ошибке устроился глуховатый и туповатый оператор.     

    Сочи - не Россия и другие странности

    Некоторые звонившие вообще не понимали, зачем это делают. И тогда диалог приобретал нотку странности и легкого сумасшествия.

    - Здравствуйте, говорите!

    - … (тишина, дышит в трубку)

    - Говорите, я вас слушаю! - пытаюсь разговорить молчуна.

    - Нет, это я вас слушаю! - с нескрываемым возмущением говорит позвонивший.

    - Ну, так вы же позвонили!

    - А, да?! Ой, простите, до свидания! - бросает трубку.

    Или вот так, например.

    - (название банка), меня зовут Ольга, здравствуйте!

    - Нет,  меня не так зовут!

    - Как я могу к вам обращаться?

    - Ко мне? А зачем вам это? - женщина явно не понимает, что происходит.

    - Ну, вы же позвонили в банк! Вас, наверное, какая-то услуга интересует? Представьтесь, пожалуйста, - стараюсь быть вежливой.

    - Я позвонила в банк? Нет, я звоню на горячую линию, а не в банк! - объясняет дама.

    - Все верно, вы позвонили на горячую линию в банк, - не отступаю я.

    - Да?! Ну вы, конечно, интересные! Задушили людей своими кредитами, так теперь еще мне что-то пытаетесь навязать…(Молчу). Молчите! Не перебивайте! (Продолжаю молчать). Да хватит! Вы там совсем офонарели!..

    На этом моменте моя психика начала давать сбой, я не выдержала и бросила трубку. 

    Те, кто все-таки понимали, для чего звонят в колл-центр, чаще всего хотели оформить кредит, и тут начинались еще большие странности.

    Один мужчина, которому было 44 года, очень удивился, что наш банк не выдает кредиты по советскому паспорту. А на вопрос, почему он до сих пор не получил паспорт Российской Федерации, он ответил, что не признает эту власть. Конечно, в оформлении заявки пришлось отказать.  

    Другой молодой человек требовал кредитную карту «под свою бабушку».

    - Вы под бабушку кредит даете? -  вот так дословно звучал вопрос паренька.

    Далее он объяснил, что ему 25 и он нигде не работает, при этом у него нет своего пространства и никакой личной жизни. Поэтому может оплачивать «требования своей личной жизни» только с бабушкиной пенсии, так как она является его единственным источником дохода.  

    Не лишены наши люди и чувства юмора. Как-то мужчина попросил заблокировать его кредитную карту. Я проверила ее статус и увидела, что с нее несколько минут назад оплачивали покупку в магазине нижнего женского белья.

    - Да, я знаю, - спокойным голосом заявил он.- Это я своей жене подарок сделал - на шопинг ее отправил, вот она удивится, когда больше ничего купить не сможет. Она там еще в кафе собралась….

    В трубке раздался дикий хохот. Жестоко. Но клиент всегда прав, тем более карта выпушена на его имя. Пришлось заблокировать.

    А вот с географией у некоторых звонивших возникали трудности. Некоторые, когда узнавали, что дозвонились в Благовещенск, искренне удивлялись, что мы все еще находимся в составе РФ и нас не захватили «хитрые китайцы, которым своей земли мало». Другие же и вовсе предполагали, что живут в другой стране:

    - Девушка, вы кредиты даете?

    - А из какого города вы нам звоните?

    - Сочи!

    - Нет, к сожалению, отделений нашего банка еще нет в Сочи, поэтому пока кредитование невозможно!

    - А-а-а, вы, видимо, только в России кредитуете, ну понятно,- несостоявшийся клиент бросил трубку.

    «Будь моей…собутыльницей»

    Особенным «весельем» отличались ночные смены. Ведь именно ночью, приняв на грудь немного горячительного, люди решают кардинально менять свою жизнь. А кому рассказать об этом в 3 часа ночи? Конечно, сотруднику колл-центра.

    - Девушка, что-то у вас голос сонный, вы там что, спите? - спрашивает нетрезвым голосом.

    - Нет, слушаю, какой вопрос вас интересует?

    - Вопрос бесконечного людского предательства…

    - Девушка, - рыдающий пьяный голос, - я не могу больше так жить. Я живу в общаге, тут у меня постоянно воруют жареную картошку с плиты. Я так больше не могу. Я долго думала, размышляла и решила оформить ипотеку. Дадите? 

    - Сегодня день не задался, так выпить захотелось, чтобы отпустить в космос негативную энергию. А у вас есть там, что выпить? Будьте моей собутыльницей на эту ночь, ведь люди не могут быть без соратников.

    Это еще безобидные «пьяные философы», которым просто было одиноко. Но была и другая, менее симпатичная категория. Особенно в ночное время любили звонить извращенцы и люди из мест лишения свободы:

    - Да нет у меня паспорта, я на этапе! Давай пиши: «Виталику нужен кредит»! Завтра чтобы деньги были на карте. Поняла?

    - Мы не кредитуем людей без паспорта гражданина РФ, - пытаюсь быть по правилам любезной.

    - Э-э-э, я не понял! Те че, нос сломать? Мне че, пацанам ориентировочку на тебя скинуть? Че, здоровья много?

    И так могло продолжаться всю ночь - ты скидываешь, а он перезванивает, угрожает или просто орет. Пропущенные звонки были недопустимы, на каждый надо было отвечать. Как-то за одну ночь этот Виталик позвонил 14 раз.

    Извращенцы, конечно, были менее агрессивны, но от этого легче не становилось.  

    - А ты в каких трусиках?

    - А я голенький

    - Киска, поговори еще - мне приятно.

    Банковскому сотруднику колл-центра нередко приходится выслушивать жалобы тех, кому не дали кредит: «Я ваш банк закрою! Да у меня зарплата, чтобы вас там всех купить! Чего мне отказали?» И тех, кому одобрили, но либо не на тех условиях, либо по нему нечем платить: «Я вас засужу, я вам ничего не должен. Перестаньте мне звонить!» Многие звонящие думают, что сотрудник горячей линии должен переводить их звонки в другие организации, вызывать скорую или давать советы, что делать, если дома отключили свет, и многое другое.

    Именно поэтому «говорящей голове» необходимо много терпения, крепких нервов и побольше любви к людям.

     

    Источник новости: http://2x2.su/society/news/nos-slomat-ili-mirno-kredit-dash-kakoy-bred-ezhedn-134592.html

Популярная новость
Дорогие коллеги! Команда Амурского областного краеведческого музея от всей души поздравляет вас с профессиональным праздником
25.03.2024 16:30 308

подробней »

Скрипт выполнялся 0.1779 сек.