Четверг, 28 Марта 2024
 
Архив новостей
2024
Март  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28
29
30
31
Счётчики
Яндекс.Метрика
Партнёры
  • Остаться в живых: маленькие магазинчики против гипермаркетов
    06.10.2018 13:56 820

    Как сейчас в Благовещенске живется небольшим продуктовым лавкам и киоскам?

    «Нашу песню не задушишь, не убьешь!» - примерно так настроены благовещенские владельцы и продавцы продуктовых лавочек, раскиданных по всему городу. Но, несмотря на неунывающий тон, они все же признаются, что поток покупателей за последние годы стал меньше. Зачастую маленькие магазины располагаются на первых этажах жилых домов, в спальных районах. Это, наверное, одна из причин, почему магазинчики выживают в этой дикой конкуренции с гипермаркетами. Ведь они всегда рядом, под боком.

    Но одной близостью сыт не будешь. Для потребителей все-таки важен сам продукт. Захожу в один из небольших продуктовых магазинов на улице Горького. В небольшом помещении прилавки ломятся от товара. Сюда постоянно заходят и выходят покупатели разного возраста. Три продавщицы в фирменных фартуках с улыбкой их обслуживают.

    - Я работаю в этом магазине шесть лет и могу точно сказать, что люди к нам реже стали ходить, - сообщает продавец Евгения. - На самом деле у нас цены на многие продукты ниже, чем в сетях. Люди привыкли в супермаркетах все сами брать, не разбирая ценников. А те, кто считает копеечку, к нам приходят. К тому же мы торгуем местными мясными продуктами и у нас всегда свежая выпечка.

    Действительно, ажиотажа в магазине нет, но люди все равно заходят сюда постоянно.

    - Вот вы обычно продукты покупаете в супермаркетах или в магазинчиках? - спрашиваю женщину, которая зашла в магазин с внучкой.

    - Знаете, я люблю покупать здесь, - отвечает покупательница, рассматривая на витрине товар, - и дешевле, и свежее тут. Не люблю в больших магазинах, теряюсь там.

    В другом магазине, в котором помимо местной молочной продукции можно купить практически все необходимые продукты, заведующая Валентина Петровна подтвердила общую тенденцию:

    - Да, сети нас выживают. Но в нашем магазине покупатели ценят прежде всего свежесть продукции, ее качество. Сложно бывает убедить людей в том, что у нас стоимость товара невысокая. Хотя это действительно так. А для большего привлечения покупателей мы стали проводить акции.

     

     

    Будьте как дома

    Каждый маленький магазинчик пытается привлечь покупателей разными «фишками». В одном предлагают хлеб только что из тандыра, в другом - разнообразие фруктов по более низкой цене. В третьем, помимо всего прочего, еще и приветят. Именно в маленьких магазинчиках создается такая особая, семейная атмосфера. Ведь все друг друга знают не первый год.

    Постоянный круг покупателей обычно складывается из жильцов домов, где расположен магазинчик. Продавец по дружбе может и полбулки хлеба продать, и в долг что-то записать, и скинет цену, если вдруг попался некачественный продукт.

    Кстати, именно это и произошло, когда я заглянула в один фруктово-овощной киоск. Дынька, которую покупала женщина, оказалась слегка помятой. И вместо 69 рублей за кило продавец скинул цену до 60.

    - Продавец - это еще и тонкий психолог, - делится торговец из киоска Анна. - Выслушаешь за весь день столько, что... Но мы всегда стараемся и побеседовать с клиентом, и посоветовать что-то. Честно сказать, если говорить о конкуренции, то да, супермаркеты перетягивают значительную часть покупателей к себе.

    Не во всех районах раскинули свои сети торговые гиганты. Например, в частном секторе в паре кварталов от ипподрома магазинов вообще негусто.

    - В районе, где я вырос и живу, сколько я себя помню, всегда работал один и тот же продуктовый магазинчик, - рассказывает благовещенец Андрей. - Район - одни деревяшки, вокруг - ни супермаркетов, ничего подобного нет. В этом магазинчике все уже давно друг друга знают, могут и в долг продать что-нибудь. Душевно там, в общем.

    Закрывается бизнес?

     - В Благовещенске за прошлый год закрылось 17, но открылось 44 продовольственных магазина, - сообщили в Управлении по развитию потребительского рынка и услуг Благовещенска. - Постоянно растет количество объектов, работающих по методу самообслуживания.

    Буквально на днях у нас открылся новый супермаркет «Аутлет». В прошлом году заработал гипермаркет «Самбери». В городе на тот момент всем были известны такие супермаркеты и дискаунтеры, как «Амурский», «Кэш энд Кэрри», «Стик», «Прима»... Кроме этого, не так давно заработали склады-магазины «Светофор», «Матрешка». Среди небольших магазинов стали появляться гибриды - мини-маркеты и даже наномаркеты.

    Причин для закрытия небольших магазинчиков предостаточно. Крупные сети привлекают громадным ассортиментом, удобством обслуживания, предлагают непродовольственные товары: от носков до игрушек и постельного белья.

    Кроме того, торговые сети в конкуренции между собой используют все хитрости маркетинга, завлекая клиентов акциями, скидками и продуманной рекламой. Кажется, что такие большие корабли просто не замечают утлые суденышки - магазинчики.

    - Задавили нас конкретно, - говорит владелица небольшого продуктового магазина Любовь. - Я сейчас продаю свой магазин, потому что сети давят. К тому же у меня еще и возраст, хочется уже отдохнуть от бизнеса… Но, в принципе, работать сейчас можно, если молодой, если много энергии. Насколько я помню, сначала, когда стали появляться супермаркеты, покупатели у нас схлынули. Но кто до этого момента покупал у нас, кто знает продукцию, тот потом возвратился. Ведь, например, сыры у нас очень дорогие, но натуральные: все это привозится с Алтая, из Казахстана. И вы знаете, люди, попробовав похожие продукты в других магазинах, в итоге идут к нам обратно.

     

    Вне закона

    Свежие продукты, хорошее отношение продавцов, удобный режим работы - все это, конечно, большие плюсы, которые удерживают маленькие магазинчики на плаву. Но есть и еще один поддерживающий фактор, который одобряют не все.

    - У нашего магазина появился новый хозяин с весны, - жалуется читатель газеты «Попутчик» Федор Иванович. - Теперь табак там продают даже детям! Иду в магазин и вижу: десятилетние дети в складчину собирают монеты и берут сигареты, энергетики всякие. А потом заходят тут же в наш двор и там курят, пьют. Я пытался поговорить с хозяином магазина, но он очень агрессивный, сразу на матах отвечает. Мне соседи советуют не лезть, а то и отомстить может.

    Дом, в котором живет Федор Иванович, я нашла сразу. На Чайковского много похожих многоэтажек, но здесь, во дворе, на детской площадке шумно - тусуется молодежь. Девчонки и пацаны покуривают сигареты и громко разговаривают. Поодаль на лавочке сидит молодая женщина, она привела на площадку погулять двух маленьких сыновей.

    - Да, в этом дворе постоянно малолетки собираются, - сетует благовещенка Светлана. - Мне даже старшая дочь рассказывала, что здесь девочки совсем маленькие, еще и десяти лет нет, стоят и курят. Задыхаются, кашляют, но курят. Я даже не пойму, откуда они тут берутся. Бомжей много по вечерам, и молодежь всегда на площадке.

    В магазинчике, в котором, по словам жильцов, детям продают сигареты, все как обычно: полки, витрины, продукты. Какая-то бабушка зашла попросить для хозяйственных нужд картонную коробку у продавщицы. Затем в магазин вбегают девчонки, которых я только что видела на площадке. На вид им лет 14-16. Покупают сигареты.

    - А вам не рано? - спрашиваю я.

    - Нет, не переживайте, - отвечает улыбчивая продавщица. - Мы их знаем, уже паспорт проверяли.

    Не секрет, что некоторые маленькие магазинчики, которым нечем похвастаться в плане ассортимента, берут другим: нелегально приторговывают алкоголем и табаком. К счастью, недобросовестных продавцов становится все меньше.

    - В этом году сотрудники полиции совместно с администрацией Благовещенска и Благовещенского района провели 75 рейдовых мероприятий, - рассказывает специалист по связям с общественностью межмуниципального отдела МВД России «Благовещенский» Татьяна Кутека. - В ходе рейдов было выявлено более 70 правонарушений. Если сравнивать с аналогичным периодом прошлого года, то налицо значительное снижение. Например, за продажу алкоголя несовершеннолетним в этом году было составлено 35 протоколов об административных правонарушениях, в прошлом  году - 41. Значительно сократилось количество протоколов за продажу алкоголя вне установленного времени - с 46 до 10.

    Послесловие

    Несмотря на то, что у крупных торговых сетей есть много преимуществ, маленькие магазинчики вполне могут выдержать удар конкуренции. Как говорят некоторые экономисты, небольшим торговым точкам значительно легче подстроиться под потребности покупателя. Ведь ассортимент торговых сетей может регулироваться не так динамично. Кроме того, по мнению экспертов, грамотно выстроенный бизнес, каким бы маленьким он ни был, сам по себе будет выигрышно смотреться на фоне любых, даже очень больших флагманов торгового бизнеса.

     

    Источник новости: http://2x2.su/society/article/ostatsya-v-zhivyh-malenkie-magazinchiki-protiv-gip-142672.html

Популярная новость
Дорогие коллеги! Команда Амурского областного краеведческого музея от всей души поздравляет вас с профессиональным праздником
25.03.2024 16:30 253

подробней »

Скрипт выполнялся 0.0985 сек.