Пятница, 19 Апреля 2024
 
Архив новостей
2024
Апрель  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
Счётчики
Яндекс.Метрика
Партнёры
  • Работа на износ за кулисами: кто создает представления в Общественно-культурном центре
    18.12.2018 15:05 885

    Журналист портала 2x2.su посмотрела, где под крышей крепятся кулисы, а также узнала, как за пару минут создать волшебство на сцене

    В преддверии старта новогоднего сезона в Общественно-культурном центре журналист портала 2x2.su  побывала на генеральной репетиции спектакля «Снежная королева» и узнала, кто еще вместе с артистами создает шоу для зрителей.

    Режиссер в ответе за все

    Ирина Дариенко, режиссер ОКЦ, встретила меня на большой сцене в 16:00. Оставалось 2,5 часа до генеральной репетиции спектакля «Снежная королева», и мы договорились пообщаться. Только поговорить нам удалось в процессе монтажа декораций и маленьких перебежек из зала то в рубку художника по свету, то к звукорежиссеру.

    - Мы тут с самого раннего утра уже готовимся к репетиции, - сообщила мне Ирина в первые минуты нашей встречи. - Я как режиссер отвечаю за все и всех, поэтому приходится крутиться. В идеале любой спектакль готовится не меньше полугода. Спектакль «Снежная королева» был создан за 1,5 месяца. Задумка постановки пришла художественному руководителю театра песни «ОКЦент». Мы открываем зимний сезон именно этим представлением.

    Ирина объяснила, что сначала собирался весь вокальный и музыкальный репертуар, потом на него уже набрасывались идеи - сюжет, герои, декорации, свето- и звуковое сопровождение. По сценарию вырисовывается, кто может исполнить главные и второстепенные роли. Далее сценарий согласуется с директором ОКЦ и художественным руководителем коллектива, который участвует в постановке. Затем проводятся репетиции.

    - Для этого спектакля коллектив репетировал песни и номера сначала в репетиционном зале, потом несколько раз были прогоны на сцене, не считая технической репетиции и вот сегодня генеральной, - поясняет режиссер. - Большая команда проделывает колоссальную работу над созданием такой постановки - это и костюмеры, и художник-декоратор, звукооператор и художники по свету, работники сцены и еще очень много людей. Ну конечно, сам театр песни работал на износ - дети, педагоги, родители - все трудились над тем, чтобы постановка удалась.

    Ответственность коллектива

    В большом зале появилась художественный руководитель театра песни «ОКЦент» Марина Боровик.

    - Наш коллектив, можно сказать, практикует большие музыкальные спектакли для благовещенцев и гостей города, - рассказала Марина. - Мы не просто выходим с песнями на сцену, а создаем настоящее представление. Поэтому наши воспитанники учатся не только петь, но и актерски играть на сцене, пластично двигаться. Конечно, создавать такие большие постановки сложно и детям, и педагогам, и родителем. Но результат того стоит. На самом деле деткам очень нравится быть на сцене, поэтому они трудятся, репетируют, знают, какая ответственность на них возлагается.

    Как бы в подтверждение слов художественного руководителя на сцене за кулисами начали появляться артисты. Кому-то нужно было проверить реквизит, кто-то ждал, когда будет готов его костюм. Вместе с детками на сцене замелькал технический персонал.

    Закулисье

    Мне удалось перехватить механика по обслуживанию сценического оборудования Владимира Супрягу. Он провел меня на технические этажи здания ОКЦ, чтобы показать свою работу изнутри. А вы знали, что в ОКЦ целых 10 этажей? Мне посчастливилось побывать на самом верху и увидеть, где крепятся все кулисы и занавес. Когда мы поднялись на 9-й этаж, у меня перехватило дыхание. Артисты внизу казались такими маленькими, они перебегали от кулисы к кулисе, а мы находились у ее основания под крышей.

    - Над сценой расположены так называемые колосники - это настил брусьев, которые помогают при спуске и подъеме декораций, задних кулис, занавеса, - объяснил мне Владимир Супряга. - Здесь устанавливаются блоки для двигающихся тросов, которые вверх и вниз перемещают осветительное оборудование, декорации, кулисы и занавес. В общем, все, что нужно спрятать от глаз зрителя, а в нужный момент поменять.

    К колосникам прикрепляются штанкеты, на них и держатся подвесные декорации. Например, для спектакля «Снежная королева» используются постоянные декорации снежинки. Вот они как раз и подвешены на штанкетах.

    Тем временем мы спустились на 8-й этаж, самый используемый в работе. Здесь уже четко видны штанкеты и прикрепленные к ним кулисы. Всего на большой сцене ОКЦ 5 планов кулис и задник. Для спектакля «Снежная королева» нужен «черный кабинет» - задник и кулисы черного цвета, значит, белые кулисы поднимаются вверх. Также в этом спектакле несколько раз опускается задник для смены декораций - один раз серебряный и пару раз черного цвета.

    Есть в арсенале и классический задник «француз» - занавес белого цвета с оборками (этот задник очень понравился юмористу Максиму Галкину, он использовал его для своего концерта), а также занавесы разных расцветок и материалов. Есть мощный LED-экран, на котором включается изображение, и простой экран для проекции, его часто используют для выступлений кавээнщики.

    Владимир Супряга рассказал, что в этом году в ОКЦ была пожарообработка, и все декорации, кулисы пришлось снимать, чтобы специалисты обработали их специальным  составом. Владимир работает механиком сцены 2,5 года, до этого трудился в должности диспетчера и отвечал за пожарно-техническое оснащение здания. Владимир признается, что работать механиком куда интереснее. Кажется, что открывать и закрывать кулисы - дело простое, но это не так. Попробуй разобраться во всех тросах и вовремя поднять или опустить нужный занавес! Всего в ОКЦ трудятся два механика, и конечно, они тоже изучают сценарий, чтобы знать, в какой момент что запустить.

    - Во время спектакля мы общаемся со всеми участниками постановки по рации, - раскрыл тайну Владимир. - Конечно, опираемся на сценарий, но и рация очень помогает. Например, режиссеру срочно нужно что-то поменять, добавить, включить звук, опустить занавес, она сообщает нам по рации, и мы оперативно выполняем.

    Работа на износ за кулисами: кто создает представления в Общественно-культурном центреРабота на износ за кулисами: кто создает представления в Общественно-культурном центреРабота на износ за кулисами: кто создает представления в Общественно-культурном центреРабота на износ за кулисами: кто создает представления в Общественно-культурном центреРабота на износ за кулисами: кто создает представления в Общественно-культурном центреРабота на износ за кулисами: кто создает представления в Общественно-культурном центреРабота на износ за кулисами: кто создает представления в Общественно-культурном центреРабота на износ за кулисами: кто создает представления в Общественно-культурном центреРабота на износ за кулисами: кто создает представления в Общественно-культурном центреРабота на износ за кулисами: кто создает представления в Общественно-культурном центреРабота на износ за кулисами: кто создает представления в Общественно-культурном центреРабота на износ за кулисами: кто создает представления в Общественно-культурном центреРабота на износ за кулисами: кто создает представления в Общественно-культурном центреРабота на износ за кулисами: кто создает представления в Общественно-культурном центреРабота на износ за кулисами: кто создает представления в Общественно-культурном центре

    Рисунки светом

    В этот момент мы спустились на сцену, где уже работал художник по свету Анатолий Ланшаков. Он готовил приборы к репетиции. Анатолий трудится в ОКЦ 6 лет. У него образование  инженера-энергетика, и он никогда не думал, что его профессия будет связана с творчеством.

    - Я был технически подкован, но первое время ребята объясняли, как правильно справляться с аппаратом, - начал рассказ Анатолий, когда мы поднялись в его рубку. - Так и втянулся. Сейчас оборудование постепенно обновляется. Световая консоль для управления светом у нас в ОКЦ самого последнего поколения, она дает большие возможности для работы.

    Всего в ОКЦ два художника по свету. Они отвечают за правильное расположение приборов, за их подключение и за «волшебство» на сцене.

    - Во время подготовки к спектаклю мы обсуждаем с режиссером его желания, задумки, - говорит Анатолий. - Исходя из этого, мы располагаем светоприборы так, как нужно, подключаем их и начинаем «рисовать» светом. На самом деле есть тысячи вариаций игры светом. Разные сцены можно представить в световом решении по-разному. Свет может передать настроение героев спектакля, погоду по сценарию. Например, в спектакле «Снежная королева» действие происходит зимой, поэтому используются чаще «холодные» цвета - синий, голубой, белый.

    Многое, конечно, зависит от возможностей аппаратуры. Например, в малом зале ОКЦ небольшое количество приборов - четыре динамические заливки, диммерный свет (театральный), четыре прожекторных луча. В большом зале, конечно, приборов больше. Есть те, которые устанавливались к открытию центра, они до сих пор работают, и их технические возможности не устарели. Часть приборов, конечно, поменяли на более современные, чтобы аппаратура соответствовала райдерам западных артистов, и они имели больше возможностей показывать достойные шоу на нашей площадке.

    Каждое выступление артистов на сцене несет определенный посыл, и свет должен поймать этот посыл, настроение танца или песни, выгодно представить выступающего.

    Работа на износ за кулисами: кто создает представления в Общественно-культурном центреРабота на износ за кулисами: кто создает представления в Общественно-культурном центреРабота на износ за кулисами: кто создает представления в Общественно-культурном центреРабота на износ за кулисами: кто создает представления в Общественно-культурном центреРабота на износ за кулисами: кто создает представления в Общественно-культурном центреРабота на износ за кулисами: кто создает представления в Общественно-культурном центреРабота на износ за кулисами: кто создает представления в Общественно-культурном центре

    - Перед выступлением на репетиции прорабатываются все сцены вместе со светом, - говорит Анатолий Ланшаков. - Главное - соблюдать основной посыл режиссера, это примерно 50% подсветки представления. Остальное привносим сами - фантазируем, добавляем оттенки, характер, чтобы получилось «вкусно» для зрителя.

    Вы наверняка видели, как в некоторых выступлениях на последних аккордах в зрительный зал ярко вспыхивают лампы. Это называется отсечка. Светом обозначается ритм или финал выступления. Она также помогает отвлечь внимание зрителя от того, как другие приборы меняют свое положение. Есть выражение «свет в глаза пустить», - это лексикон художников по свету.

    Красивая картинка

    В соседней с художником по свету рубке работает видео-инженер Татьяна Сиренко. Она отвечает за LED-экран и трансляцию видео на нем. Все, что нельзя в представлении показать декорациями, делает экран. На нем можно отобразить видео- и фотофон: весеннюю поляну, заснеженное поле, ночной город с подсвеченными окнами в домах - все, что пожелает режиссер.

    - Экран статичный, он опускается на все мероприятие, и на нем только меняются картинки, - поясняет Татьяна. - За полчаса-час до спектакля я его включаю, заранее выстраиваю весь видео-ряд, а потом выпускаю на каждую сцену нужное видео.

    И правда, декорации, которые выставлены на сцене, будто являются продолжением картинки на экране. Вся композиция смотрится очень лаконично и передает общее настроение. Если на сцене кружат девочки-снежинки, то они как будто вылетают с видео на экране, если сцена происходит в городе, то на экране показаны крыши домов и заборы, цветы на экране плавно переходят в цветы на сцене.

    Работа на износ за кулисами: кто создает представления в Общественно-культурном центреРабота на износ за кулисами: кто создает представления в Общественно-культурном центреРабота на износ за кулисами: кто создает представления в Общественно-культурном центреРабота на износ за кулисами: кто создает представления в Общественно-культурном центре

    Да будет звук

    Тем временем в зале начала включаться музыка. Я прошла в рубку звукорежиссера Станислава Воробьева. Он работает в ОКЦ чуть больше года и говорит, что работа очень нравится как раз такой творческой суетой. И потом на нем большая ответственность - весь звук на мероприятиях и концертах в его управлении.

    Работа на износ за кулисами: кто создает представления в Общественно-культурном центреРабота на износ за кулисами: кто создает представления в Общественно-культурном центреРабота на износ за кулисами: кто создает представления в Общественно-культурном центре

    - Перед спектаклем мы проговариваем с режиссером, какое оборудование должно быть подобрано, количество микрофонов и музыкальное сопровождение, - рассказывает Стас. - На этом спектакле артисты работают с основными подвесными микрофонами, их шесть. Они подвешиваются над сценой, артист выбирает правильное положение, чтобы его было хорошо слышно. А во время песен используются сценические микрофоны.

    Рабочее место звукорежиссера - микшерный пульт. На нем сводятся звуковые сигналы, чтобы в итоге звучание музыки, микрофонов было чистым и сбалансированным. Выстроить хорошее звучание также помогает различные программы, которые «заливаются» в планшет и при их помощи в разных уголках зала можно послушать, как выводится звук, и если что, настроить его.

    - В моей ответственности работа с музыкой, которую предоставляет режиссер или руководитель коллектива, - говорит Стас. - Иногда я делаю нарезку из готовых фонограмм либо создаю мелодии самостоятельно, но это случается редко.

    К концу нашего разговора в зале уже собрались все артисты, преподаватели и родители. Все создатели спектакля собрались вместе в рубке художника по свету, чтобы еще раз проговорить все нюансы спектакля. После чего заняли свои места: режиссер с художественным руководителем - в зале, звукорежиссер - за пультом, художник по свету и видеоинженер - в своих рубках, а за кулисами в полной готовности ждал начала репетиции механик сцены, чтобы открыть занавес и начать представление.

    Работа на износ за кулисами: кто создает представления в Общественно-культурном центреРабота на износ за кулисами: кто создает представления в Общественно-культурном центреРабота на износ за кулисами: кто создает представления в Общественно-культурном центреРабота на износ за кулисами: кто создает представления в Общественно-культурном центреРабота на износ за кулисами: кто создает представления в Общественно-культурном центреРабота на износ за кулисами: кто создает представления в Общественно-культурном центреРабота на износ за кулисами: кто создает представления в Общественно-культурном центреРабота на износ за кулисами: кто создает представления в Общественно-культурном центреРабота на износ за кулисами: кто создает представления в Общественно-культурном центреРабота на износ за кулисами: кто создает представления в Общественно-культурном центреРабота на износ за кулисами: кто создает представления в Общественно-культурном центреРабота на износ за кулисами: кто создает представления в Общественно-культурном центреРабота на износ за кулисами: кто создает представления в Общественно-культурном центреРабота на износ за кулисами: кто создает представления в Общественно-культурном центреРабота на износ за кулисами: кто создает представления в Общественно-культурном центреРабота на износ за кулисами: кто создает представления в Общественно-культурном центреРабота на износ за кулисами: кто создает представления в Общественно-культурном центреРабота на износ за кулисами: кто создает представления в Общественно-культурном центреРабота на износ за кулисами: кто создает представления в Общественно-культурном центреРабота на износ за кулисами: кто создает представления в Общественно-культурном центреРабота на износ за кулисами: кто создает представления в Общественно-культурном центреРабота на износ за кулисами: кто создает представления в Общественно-культурном центреРабота на износ за кулисами: кто создает представления в Общественно-культурном центреРабота на износ за кулисами: кто создает представления в Общественно-культурном центреРабота на износ за кулисами: кто создает представления в Общественно-культурном центреРабота на износ за кулисами: кто создает представления в Общественно-культурном центреРабота на износ за кулисами: кто создает представления в Общественно-культурном центреРабота на износ за кулисами: кто создает представления в Общественно-культурном центреРабота на износ за кулисами: кто создает представления в Общественно-культурном центреРабота на износ за кулисами: кто создает представления в Общественно-культурном центреРабота на износ за кулисами: кто создает представления в Общественно-культурном центреРабота на износ за кулисами: кто создает представления в Общественно-культурном центреРабота на износ за кулисами: кто создает представления в Общественно-культурном центреРабота на износ за кулисами: кто создает представления в Общественно-культурном центреРабота на износ за кулисами: кто создает представления в Общественно-культурном центреРабота на износ за кулисами: кто создает представления в Общественно-культурном центреРабота на износ за кулисами: кто создает представления в Общественно-культурном центре

     

    Источник новости: http://2x2.su/rest/article/rabota-na-iznos-za-kulisami-kto-sozdaet-predstavle-146942.html

Популярная новость
16 апреля в Амурском областном краеведческом музее и Выставочном зале в рамках Международного фестиваля «Арт Пространство Амур» состоится торжественное открытие выставок
15.04.2024 12:01 282

подробней »

Скрипт выполнялся 0.1359 сек.