Пятница, 29 Марта 2024
 
Архив новостей
2024
Март  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29
30
31
Счётчики
Яндекс.Метрика
Партнёры
  • Член Союза художников России: о «Подвале-04», лени и скандалах в искусстве
    11.03.2019 08:39 614

    Николай Рыбак рассказал об изнанке творческого сообщества Приамурья

    В Благовещенске состоялся 1-й форум амурских художников. Также к 160-летию области открылась масштабная выставка «Первая. Большая». Работы амурских художников конца XIX - начала XXI в. разных направлений и стилей разместили в шести залах областного краеведческого музея.

    Об этом мы поговорили с амурским художником-живописцем, членом Союза художников России (СХР), председателем Молодёжного отделения при СХР Николаем Рыбаком.

    - Ваши общие впечатления от 1-го форума художников? Первый нюанс - о количестве гостей: немало народу собрал - около 40 человек - уже неплохо? Насколько часто наши художники вообще собираются, не говоря уже о каком-то более-менее серьёзном количестве? Второй нюанс - о качестве: прошло всё так, как вы предполагали? Или хотелось, например, больше обсуждений каких-то художественных направлений, стратегий?

    - Видеть такое количество художников в одном месте из разных Союзов - это, конечно, удивительно. Эта та возможность увидеть всю мощь художественного сообщества воочию. Только у меня все же возникает вопрос: неужели собрать художников можно только на разговор о проблемах и жалобах, почему они не собираются для генерации идей больших художественных проектов? Чтобы начать действовать единым сообществом, чтобы заявить о себе. Даже «Первая. Большая», на данный момент самая полная выставка амурских художников не сделана художниками. Идея даже не от них пошла. Что же такого заметного за последнее время сделали художники сами для себя? Об их деятельности  мало что слышно, они мало делают нового со свежим взглядом и постоянно. Впечатление, что художников нет в городе. Время такое сейчас, что нужно выбиваться из инфопотока постоянными и громкими событиями. Есть мелкие локальные мероприятия, но они не резонансные, во многом скучны и неинтересны. И, как мне кажется, нацелены на популяризацию только своих имен, а не на популяризацию сообщества в целом. Тогда что они могут требовать от города и области?  Вот они требуют выставочный зал. Тогда надо показывать, что он действительно необходим им. Для этого проведите мощную выставку. Скиньтесь денежкой, снимите помещение. А потом еще раз и еще раз. Устройте «бум» художественных мероприятий в городе. Покажите, что вы есть и вы активный и можете выставочный зал постоянно заполнять мероприятиями. Или художник только тогда начнет работать, когда помещение будет? Художник должен работать всегда. Да, я идеалист. Но разве не желание лучшего нами движет?

    - Власть тогда отчиталась о своих заслугах, о поддержке, в частности, художников, а потом пошли взаимные, по сути, обвинения: власть обвиняет художников в малоподвижности, что ли, в плане всевозможных грантов, а художники власть - в ура-патриотизме и, в частности, в непредоставлении места для выставок по-человечески. Как, по-вашему, на что это больше похоже: массы, разделённые стеной, не хотят друг друга слышать и понимать, или, напротив, всё правильно - надо спорить, проговаривать все эти проблемы, - хоть и в тысячный раз?

    Член Союза художников России: о «Подвале-04», лени и скандалах в искусствеЧлен Союза художников России: о «Подвале-04», лени и скандалах в искусствеЧлен Союза художников России: о «Подвале-04», лени и скандалах в искусствеЧлен Союза художников России: о «Подвале-04», лени и скандалах в искусствеЧлен Союза художников России: о «Подвале-04», лени и скандалах в искусствеЧлен Союза художников России: о «Подвале-04», лени и скандалах в искусствеЧлен Союза художников России: о «Подвале-04», лени и скандалах в искусствеЧлен Союза художников России: о «Подвале-04», лени и скандалах в искусстве

     Моя стареющая рожа

    Источник: https://vk.com/remury

    - У меня создаётся впечатление, что власть не может ничего решить самостоятельно. Она сейчас как контролирующий орган. Сообщества помогают себе сами, и для этого им предлагают гранты. Другое дело, что их писать мало кто может, да еще и выиграть надо умудриться. Вот сейчас органы той же власти активно проводят всякого рода обучения по грантам. Но, по-моему мнению, грант это «пластырь», а не лекарство. Его недостаточно, чтобы решить все проблемы (вопрос той же картинной галереи). Мелкие - пожалуйста. Вообще все насущные проблемы можно решить через здоровый диалог заинтересованных лиц. Поэтому обвинения в сторону власти ни к чему не приведут.

    - Вопрос, конечно, не от художника. Если нет помещения для выставки, то почему бы не использовать все возможные места: кинотеатры и концертные залы, библиотеки, театры?! Может, горожане рано или поздно зададутся вопросом: «А почему у нас картины на деревьях? У нас что, нет выставочного зала?» - и властям этот вопрос зададут.

    - Вот у молодых художников нет таких вопросов. Они используют все возможные средства. Поэтому и способ заявить о себе через улицу - это хороший способ. Не все его признают среди старшего поколения. Вроде как считают его недостойным их статуса и традиций. В этом есть здравый смысл. У улиц свои правила. И, тем не менее, в их условиях может заявить о себе и старшее поколение. Тут вопрос желания и принятия других правил.

    Что касается художественного музея - он должен быть. Там должно быть наше достояние в области изобразительного искусства. Это «святилище». Свою историю надо знать и чтить ее представителей. Также должна быть возможность привозить произведения других художников, и это уже картинная галерея. Такие же возможности хорошо бы иметь и для произведений в области современного искусства - центр современного искусства.

    Выставочный зал - это место для представления художников и их работ, ныне существующих в регионе.

    - Тема вашего выступления на форуме значится как «Место современного искусства в культурной жизни Приамурья». Давайте вкратце проговорим, где же это место и есть ли у нас оно, современное искусство?

    - У нас современного искусства нет. Есть отдельные люди, которые пытаются таковое делать. Но что можно сделать без теории, без образования и самообразования, без единомышленников и арт-критики? Зачаток есть, но ему нужно время для роста. Современное искусство - сложное явление, спорное, неоднозначное, и все потому, что оно происходит сейчас. Нужно еще время на рефлексию этого этапа, а он еще не закончен. Есть уже имена и произведения, которые признали, есть прогнозы, к чему должно прийти, но все относительно, как и само современное искусство.

    - Где же выставляются молодые художники?

    - Чтобы ответить на этот вопрос, я должен немного рассказать, что вообще происходит в мире молодых художников. Было уже сказано о секции молодых при Союзе художников, но есть и молодые художники, которые не стремятся в Союз. Они в основной своей массе, как раз, больше склонны к новым формам в искусстве. Их произведения сложнее всего выставлять в стенах учреждений с традиционным уклоном и тем более услышать адекватную критику в адрес их произведениям. Некоторые из них вообще не ставят перед собой цель выставляться в помещениях. Это вроде как разные миры и у каждого свои подходы. «Подвал-04» - это было поле для экспериментов. После закрытия проекта прошло несколько персональных выставок. Одна в кафе, другая в условиях улицы на Первом общественном выставочном пространстве. Кто активен, тот и творит. Тот найдет единомышленников. Найдет способ, как показать свои произведения.

    - Понимают ли молодые, зачем вообще сегодня живопись? Сегодня человек едва успевает потреблять какую-то просто необходимую информацию, не говоря о каком-то просто эстетическом созерцании. Не устарела ли живопись?

    - Сейчас художник может приобщиться к любому визуальному искусству. Путь к художественной зрелости извилист и долог. На каждом повороте у художника свои «любимчики», он их изучает, изучает общую историю искусств. Это необходимо для понимания искусства в целом. Поэтому существуют разные направления и течения, подходы и методы, и у каждого есть свои представители. Поэтому живопись никогда не устареет.

    Коммунальный клозет

    Источник: https://vk.com/remury

    - Печальная история с подвалом в музее, где в итоге с художниками Чернооками произошёл скандал, вам кажется закономерной? Это действительно было плохо, или Благовещенск - всё-таки больше консервативный, старомодный в плане вкуса город?

    - В целом было зрелищно, было шоу от молодых и для молодых. Ребята создали прецедент. Были хорошие работы. Были «сырые», которые ни визуально, ни концептуально не отвечали хорошему качеству. Но такое есть на каждой выставке. Сами авторы не особо хотели говорить о своих работах, и зритель для них как таковой был не важен. Ребята молодые, кровь кипит. Максималисты. Это неплохо. Это тоже путь. И как определенный этап - это нужно показывать, чтобы получить опыт. И они в этом плане молодцы - такое организовать. Само отношение ребят к этой выставке как к чему-то несерьезному и сыграло с ними злую шутку, когда они не смогли/не захотели объяснить одно из своих произведений. Хотя никакие объяснения им бы не помогли. И все потому, что судили их не искусствоведы и критики, а комментаторы форумов и соцсетей, которые даже не были на выставке. Вряд ли это дает действительно адекватную оценку их выставке. Судя по комментариям, большинство даже не пытались понять, что к чему. Чтобы оценить выставку современного искусства или отдельные его произведения, важен контекст, важен бэкграунд автора и концепция. Профессиональный критик помог бы ребятам раскрыть моменты, над которыми еще надо работать.

    Конечно, для большинства людей современное искусство - это «мазня», «у меня дети лучше рисуют», «Малевичи», «что курил автор» и т.д. Тут сразу понятен уровень художественной осведомленности смотрящего. Хорошо, что есть выбор и можно пойти на выставку, где картины тебе ближе. У искусства большая история. И все, что в ней есть, неслучайно. Любое произведение требует особого подхода к пониманию. Искусство задает вопросы, говорит с тобой через чувства. У нас как-то доходило до абсурда в неправильных трактовках даже названий произведений.  Была инсталляция, где стоял гроб, а в нем покоились книги из серии «Мужество». На стенах были наклеены обои, на которых располагались рога и фотографии охотников с добычей. Все это было посвящено, как объяснял автор, теме постепенно уходящего мужества в том понимании, когда мужчина был добытчиком и каждый его поход за провиантом граничил со смертью.  Называлось все произведение «Терпеливая смерть». Так вот нас «оценщик нравственности» обвинил в пропаганде «смерти», ссылаясь только к одному названию, а не к образному ряду и контексту. Обнаженная натура - это пропаганда секса. Кровь - автоматически насилие. Но все так и будет, если воспринимать произведения буквально. Хотя они, через такие образы, могут говорить совершенно о другом.

    - Но не должен ли молодой творец и быть скандалом, переворачивать устоявшиеся представления?

    - Художник впечатляет зрителя независимо от своего возраста. Если скандал и эпатаж - один из способов привлечь зрителя, почему бы и нет. Только он должен быть оправдан, обоснован. И быть частью замысла. Чаще скандал и возникает оттого, что художник создал произведение, которое на данном отрезке времени отходит от устоявшихся представлений, или затронул табуированные темы, был не понят общественностью. Но если скандал произошел по причине плохой работы художника, это его фиаско. Опять же сложно дать этому оценку. Если художник достиг своих целей - он молодец. И любой скандал растворится в песках времени. А произведение останется.

    Ох, уж эта жизнь собачья

    Источник: https://vk.com/remury

    - Вы сами как начинали в свое время - вполне традиционно или все-таки тоже с неким выходом из сложившихся устоев?

    - У меня традиционное образование, классическая школа. Но так случилось, что я встречал людей с разными подходами к искусству. И поэтому воспитывался разносторонне. Мне одинаково нравятся и мастерские работы прошлого, и концептуальное искусство современности. Сейчас я пользуюсь вполне традиционными средствами при создании своих произведений, хотя и не ограничиваю себя в исканиях других форм. Признаюсь, сложно, когда я создаю свое произведение, отойти от привычных мне способов рисования, заложенных образованием, и перейти на исключительно концептуальную основу, где мои навыки рисования могут и не пригодиться вовсе.

    - Основное, что вы пытаетесь сейчас донести в секции молодых художников.

    - Основное - это то, что нужно трудиться, если хочется что-то высказать этому миру, если хочется что-то привнести в мир искусств. Это сложно. Но иначе никак. Нужно быть активными, смелыми, ставить перед собой цели и достигать их. Учиться. Учиться у других, у лучших и худших. Учиться на своих ошибках. Анализировать свой путь и становиться лучше. Быть восприимчивым к критике, она как взгляд со стороны, может указать тебе новые грани развития. Не думать, что ты уже все умеешь и ты велик. Это определит зритель. Зритель также необходим для развития. Пока молод, экспериментируй и твори. Объединяйтесь в группы единомышленников. Создавайте проекты.

    И основной мой тезис: художник должен быть деятельным.

     

    Источник новости: http://2x2.su/society/article/chlen-soyuza-hudozhnikov-rossii-o-podvale-04-leni--150574.html

Популярная новость
Дорогие коллеги! Команда Амурского областного краеведческого музея от всей души поздравляет вас с профессиональным праздником
25.03.2024 16:30 290

подробней »

Скрипт выполнялся 0.9997 сек.