Вторник, 23 Апреля 2024
 
Архив новостей
2024
Апрель  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23
24
25
26
27
28
29
30
Счётчики
Яндекс.Метрика
Партнёры
  • «Дешево и ответственно»: аэропорт Благовещенска «отпугивает» проектировщиков
    08.06.2019 20:20 606

    В аэропорту так и не начата реконструкция, а кажется, деньги на проект выделены

    Со строительством новой взлётно-посадочной полосы в аэропорту Благовещенска развернулся уже нешуточный скандал. Конкурсы на выбор подрядчика срываются один за другим.

    По последним данным, проведено три конкурса и один запрос предложений - и всё мимо.

    - Решили наказать руководство Минтранса и Росавиации за плохо организованную работу и затянутые сроки определения подрядчика, - отметил полпред президента РФ по ДФО Юрий Трутнев. - Есть вопросы, связанные с заниженной ценой проекта, устаревшие проектные документации, завышенные требования к подрядчику. Высокие требования выставляются, чтобы на объекты заходили ответственные подрядчики, но если на конкурс никто не заявляется, нужно же было задуматься. Было поручение президента, и ничего не двигается.

    Может возникнуть вопрос: «А нужна ли нам вообще новая «взлётка»? Минтранс области ещё в прошлом году уверял - нужна, действующая полоса была построена ещё в 1962 г. и уже устарела. Она не может на постоянной основе принимать широкофюзеляжные авиалайнеры с двумя проходами между пассажирскими креслами и большим числом сидений. Поэтому сейчас в Благовещенск летает так мало подобных самолетов, да и те с ограничениями по количеству вылетов в сутки и по взлётной массе. А областные власти при этом же шашкой машут: «Сделаем всё возможное, чтобы в область прилетало как можно больше иностранных туристов!»

    А раз не летают самолёты некоторых крупных авиакомпаний, то места в небольших авиалайнерах быстро разбирают и амурчане не всегда могут улететь в другой город или за рубеж в идеально подходящий день. Наконец, из-за отсутствия значительной конкуренции оказываются высокими цены - вот вам и билеты до Москвы за 20-30 тысяч рублей. Так что, конечно, реконструкция аэропорта Игнатьево может разрешить хотя бы часть этих трудностей.

    Тогда планы ещё были грандиозными: контракт с победителем конкурса на определение подрядчика планировали заключить до конца 2018-го, ввести «взлётку» в эксплуатацию в 2021-м. Федеральное финансирование - 4,6 млрд рублей. Но чем дальше, тем больше эти планы кажутся невыполнимыми.

    По поводу срывающихся конкурсов потенциальные подрядчики заявляли: финансовая привлекательность проекта низкая, требования к сроку гарантии на бетонное покрытие полосы высокие, условия выплаты аванса не те. Но условия всё смягчают, а толку нет. Регион на ситуацию повлиять никак не может: все взлётно-посадочные полосы - федеральная собственность, и торги объявляет соответствующее федеральное агентство.

    Четвёртый конкурс завершится 14 июня. Если уж сорвётся и он, то в проект придётся прописывать удорожание строительства, а это на год отодвинет появление новой «взлётки» в Благовещенске. Но полпредство уже пригрозило профильным федеральным чиновникам персональной ответственностью.

    Между тем

    В рамках Сибирского транспортного форума отечественные авиаперевозчики заявили, что не смогут сохранять доступные расценки на пассажирских рейсах без господдержки. Это значит, что скоро, вероятно, авиабилеты резко подорожают (возможно, и в Приамурье). Ситуация напоминает ж.-д. перевозки: дешевле гонять грузы, чем перевозить людей.

    Впрочем, в Правительстве РФ сейчас создана рабочая группа как раз по проблемам стабилизации внутреннего авиарынка. 

    Источник новости: http://2x2.su/rest/article/deshevo-i-otvetstvenno-aeroport-blagoveschenska-ot-155466.html

Популярная новость
Уважаемые жители и гости Амурской области! В майские выходные дни у Вас есть возможность посетить уникальный туристический объект - копию первого поселения русских на Амуре в XVII веке – «Албазинский острог»
22.04.2024 16:01 134

подробней »

Амурский областной краеведческий музей
Скрипт выполнялся 0.1121 сек.