Пятница, 29 Марта 2024
 
Архив новостей
2024
Март  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29
30
31
Счётчики
Яндекс.Метрика
Партнёры
  • Облик Благовещенска портят рекламные вывески
    31.08.2019 12:27 626

    Что делать с нарушителями, рассказал местный урбанист

    От прогулки по Благовещенску сегодня не так-то просто получить эстетическое наслаждение. Вид многих зданий изрядно подпорчен изобилием вывесок и рекламы – чаще всего, не сочетающихся с архитектурной задумкой. А там, где плакатов и баннеров нет, висят вразнобой наклеенные объявления, с которыми просто не успевают бороться.

    Портят фасады

    – Аляповатая реклама и объявления в непредназначенных для этого местах, безусловно, портят облик города, – говорит благовещенский урбанист Игорь Кольцов. – Кроме того, у нас есть и другая проблема. Она касается первых этажей многоквартирных жилых домов, где оборудовано крыльцо под магазин. В таких ситуациях часть стены нередко отделывается сайдингом или красится в другой цвет, что создает пятна на фасаде. Даже если просто ввести норму, по которой нельзя изменять фасад здания, это снизит пестрость городской архитектуры и создаст единый фон.

    А ведь чрезмерная яркость и неоднородность рекламы сказывается не только на внешнем виде Благовещенска, но и на прибыли предпринимателей.

    – Человеку свойственно быстро подстраиваться под информационный шум и отсеивать его, – рассказывает Игорь Викторович. – В городах, где вывесок очень много и все они яркие, прохожий просто не разбирает, что на них написано. А когда вывески выполнены в едином стиле, человеку проще найти то, что ему нужно. Да и в целом картина становится приятнее глазу.

    Но чтобы уйти от подобной аляповатости, нужно разработать целый комплекс мер. Прежде всего – создать реестр рекламных конструкций.

    – В Благовещенске его нет, – уточняет урбанист. – Из-за этого получается, что каждый может купить кусок земли, поставить на него билборд – и все будет законно.

    Кроме того, говорит Игорь Кольцов, необходимо разработать дизайн-код города – набор правил проектирования, требований и рекомендаций по вопросам развития местности. С такими правилами даже бизнесменам будет удобнее: у них перед глазами будут готовые инструменты, которые можно использовать для рекламы и вывесок.

    Штрафовать за объявления

    Административный ресурс необходимо применять и в борьбе с частными объявлениями, считает урбанист. Сделать это не так уж и сложно:

    - Нужно создавать дополнительные рекламные носители во дворах, рядом с подъездами, в лифтах. Если такие места будут, то сами предприниматели будут выбирать их вместо столбов и заборов, - объясняет Игорь Кольцов. – Я сам предприниматель, и я уверен, что реклама на столбах и других не предназначенных для этого носителях неэффективна. Я на эти объявления внимания никогда не обращаю.

    А тех, кто все же клеит объявления и листовки в неположенных местах, стоит наказывать рублем. Привлечь к этому можно муниципальное предприятие ГСТК, которое сейчас очищает столбы и электроопоры от ненужной рекламы.

    - Сотрудники ГСТК могли бы передавать данные с объявлений в какой-нибудь отдел регулирования рекламы, - предлагает Игорь Викторович. – То есть, перед тем как очищать столб, они бы фотографировали объявления, пересылали их в отдел, а отдел высылал бы предписание автору. Если человек с первого раза не понял и столб не очистил – штраф. Жители и сами могут обращаться по поводу рекламы в неположенных местах, как сейчас поступают с нарушениями правил дорожного движения.

    Идеи звучат вполне разумно и осуществимо. Однако пока это только слова, и прислушается ли администрация к урбанистам и горожанам, которым надоело смотреть на облепленные объявлениями столбы, нам неизвестно.

    А что сейчас?

    С ноября 2017 года в городе действуют правила благоустройства. Однако рекламе и объявлениям в них посвящено немного пунктов.

    В частности, рекламные щиты нельзя прикреплять к деревьям – это может им навредить.

    На оградах и заборах запрещено размещать: рекламные конструкции с нарушением порядка их размещения, частные объявления, вывески, афиши, агитационные материалы, растяжки, различные надписи.

    Ничего лишнего не должно быть и на ограждения строительных площадок.

    Очищать ограды и заборы от самовольной рекламы, объявлений и надписей должны при этом сами собственники. Также они обязаны содержать рекламные конструкции в чистоте. Мыть, ремонтировать и красить их нужно по мере необходимости. Но есть и небольшие ограничения: ремонтом и покраской необходимо заниматься не реже раза в год, мыть конструкции летом – не реже раза в месяц.

    Источник новости: http://2x2.su/society/article/oblik-blagoveschenska-portyat-reklamnye-vyveski-159023.html

Популярная новость
Дорогие коллеги! Команда Амурского областного краеведческого музея от всей души поздравляет вас с профессиональным праздником
25.03.2024 16:30 281

подробней »

Скрипт выполнялся 0.0876 сек.