Пятница, 26 Апреля 2024
 
Архив новостей
2024
Апрель  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26
27
28
29
30
Счётчики
Яндекс.Метрика
Партнёры
  • Амурчане пожертвовали подтопленцам панталоны 1942 года
    01.09.2019 08:13 428

    Как реагировали жители области на ЧС в этом году?

    Всемирный день гуманитарной помощи традиционно отмечают 19 августа. В Приамурье с этим праздником можно поздравить немало организаций, но прежде всего - Амурское региональное отделение Российского Красного Креста.

    Как его сотрудники помогают нуждающимся по всей стране, рассказала председатель отделения Наталья Рунушкина (Охотникова).

    Семья главнее

    - Одно из последних событий - сбор помощи пострадавшим от паводка в Приамурье. Насколько активно откликнулись люди?

    - Довольно активно. Если конкретно по Красному Кресту, то хочется отдельно выделить Благовещенск. Звонили и из Белогорска, Свободного. Мы прорабатывали вопрос взаимодействия, и люди открывали пункты сбора помощи на местах.

    - А что конкретно жертвовали: вещи, деньги?

    - Конечно, первым делом несли вещи. Сложно представить даже, в каких объёмах. Огромное количество собрала служба «Доброта», у нас тоже весь пункт в вещах. Но на днях мы отправили большую часть по запросам из Константиновки и Белогорска.

    - Получается, вы всегда работаете адресно?

    - Не только. Мы и сами связываемся с главами районов - сейчас ведём переговоры с Мазановским, Серышевским районами. Зная, что нужно конкретно, уже собираем соответствующую помощь.

    Кроме того, в случае ЧС на федеральном уровне о них сообщается Международному Красному Кресту и тем организациям, которые помогают нам гуманитарной помощью. Бывает, когда мы сами не справляемся, то головной офис объявляет о сборе помощи. Также мы можем делать запросы в другие региональные отделения, как в этом году поступили в Иркутске. Но вышло так, что только наше отделение объявило акцию по этому городу - и спустя неделю паводок начался у нас. Мы даже не успели ничего отправить, потому что эта помощь оказалась необходима здесь. К тому же Иркутской области на тот момент уже была выделена и продолжала поступать помощь.

    - Раз уж речь зашла об Иркутске, расскажите, с какой готовностью амурчане помогают другим регионам?

    - Честно говоря, раньше помогали больше. За неделю с момента объявления акции по Иркутской области к нам поступило от силы 10 звонков. То есть не люди привозили вещи, а мы сами за ними выезжали.

    Думаю, дело тут отчасти в экономической составляющей. Есть люди, у которых душа болит: они несут чуть ли не последнее, лишь бы помочь. А есть те, кто помогает в зависимости от своих возможностей. Кроме того, в последнее время ЧС участились, и люди уже не знают, кому быстрее нужна помощь - нам самим или соседям.

    - А насколько сильна роль экономической составляющей: действительно ли люди меньше жертвуют потому, что средств нет?

    - Да, это так. Если у человека есть финансы на благотворительность и он знает, что нужны канцелярские товары, то он купит и привезёт. Но когда стоит выбор: семья или помощь кому-то - конечно, выбирают семью. Так что состояние экономики и ситуация внутри семьи сильно влияют на возможность жертвовать.

    - Готовность амурчан помогать другим в трудной ситуации сильно изменилась со времён наводнения 2013 г.?

    - Сравнивать, к сожалению, не могу, так как наше отделение возникло как раз после 2013-го. Точнее, мы возобновили работу - региональное отделение существовало и раньше, но было ликвидировано в 2006-м. Заново открылись мы как раз на волне разговоров о том, что как же так: в Приамурье нет отделения Красного Креста, и помощь пострадавшим от наводнения собирают другие.

    Сейчас, кстати, дела обстоят по-другому - нет прежней сплочённости. Вы заметили, сколько пунктов сбора гуманитарной помощи открылось в этом году? А хотелось объединить их, в том числе, чтобы структуры не терялись и точно знали, куда везти и откуда забирать помощь.

    Объять необъятное

    Фото из архива героини

    - Кроме сбора пожертвований во время ЧС, чем ещё занимается Амурское отделение РКК?

    - Мы успели поработать и с гуманитарной помощью беженцам, и с адресной доставкой средств реабилитации для инвалидов. Уставных направлений очень много. Заниматься ими должен, конечно, не один человек. Нужны и юристы, и психологи для работы с населением. Скажем, для повышения степени подготовленности людей к действиям в условиях ЧС. То есть наш сотрудник выезжает на обучение в главный офис Красного Креста, а по возвращении совместно с МЧС проводит занятия. Чтобы не было, как в этом году: люди от воды ушли на сопки так, что спасатели их найти не могли.

    Конечно, хочется объять необъятное, но у нас в отделении не так много людей. Будем готовить добровольцев.

    - Какие у вас отношения с властями?

    - В 2014 г. мы начали знакомиться со всеми властными структурами, собирались плотно работать. Но это оказалось нелегко: всё меняется, люди приходят и уходят, и нужно начинать всё заново. Так что пока работаем так, как прежде. Ну, ещё были ситуации, когда минздрав региона запрашивал у нас отчёты. Но сейчас и этого нет.

    Зато сейчас решается на законодательном уровне, останется ли Красный Крест общественной организацией или уйдёт в подотчёт Минздраву. Мнений много, но надеемся, что всё пойдёт на пользу, потому что сейчас у нас, как и у любой другой общественной организации, много недостатков: нехватка финансов и добровольцев, необходимость обращаться к бизнес-сообществу при формировании посылок с гуманитарной помощью, в то время как по-хорошему у нас должны быть свои ресурсы.

    - Насколько я понимаю, помощи не всегда набирается с избытком?

    - Избытка никогда и не было, равно как и ярко выраженной нехватки.

    - А приходилось ли волонтёрам за помощью ходить в буквальном смысле на улицы?

    - Конечно, бывало. Выходили, например, когда помогали Приморью во время наводнения у них.

    В каждом случае мы накидываем по несколько вариантов действий. В последний раз у нас работали 4 пункта, откуда вещи ввозились в наш так называемый штаб. Работа там до сих пор ведётся: упаковывают оставшиеся вещи для дальнейшей их передачи тем, кто к нам обратится. Но после этого штаб не закроется, пожертвования продолжат принимать.

    - То есть излишки хранятся на складе, пока нужда не возникнет?

    - Да. И когда к нам обращаются, мы в заявке расписываем всё вплоть до размерного ряда и отправляем то, что необходимо.

    - Бывали ли на вашей памяти большие пожертвования, которые запомнились или тронули вас до глубины души?

    - Ну, больше бывали забавные рабочие моменты. Например, однажды нам принесли панталоны, если не ошибаюсь, 1942 года выпуска - и новые, бабушка их всё это время хранила!

    Вообще, бабушки очень хорошо отзываются на призывы о помощи. По Иркутску могу отметить, что жертвовали люди уже преклонного возраста, от 60 лет. А в целом нам чаще всего помогают амурчане примерно от 35 до 70 лет.

    - Каков в среднем портрет жертвователя?

    - Во-первых, человек с активной гражданской позицией. Во-вторых, с большим добрым сердцем. И, наверное, этот гражданин когда-то участвовал или до сих пор участвует в общественной деятельности. Они не сидят на диване и легки на подъём.

     

    Источник новости: http://2x2.su/society/article/amurchane-pozhertvovali-podtoplencam-pantalony-194-159415.html

Популярная новость
Уважаемые жители и гости Амурской области! В майские выходные дни у Вас есть возможность посетить уникальный туристический объект - копию первого поселения русских на Амуре в XVII веке – «Албазинский острог»
22.04.2024 16:01 258

подробней »

Амурский областной краеведческий музей
Скрипт выполнялся 0.1167 сек.