Понедельник, 14 Октября 2019
 
Архив новостей
2019
Октябрь 
ПнВтСрЧтПтСбВс
123456
78910111213
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
Реклама от Яндекс
Счётчики
Яндекс.Метрика
Партнёры
  • «У Китая флот - лучший, а у нас – романтика»
    14.09.2019 14:22 132

    Капитан теплохода о романтике и амурском флоте

    В этом году амурский водный транспорт празднует свой, так сказать, юбилей - 160 лет назад на воду спустили первый частный пароход.

    А мы решили пообщаться с капитаном прогулочного теплохода «Москва-82» Владимиром Симоченко, который за штурвалом уже 42 года.

    «Пума» - теплоход

    Стать моряком Владимир Иванович хотел с детства. Другие варианты даже не рассматривал, и после школы - сразу в «мореходку», а оттуда в 1977 г. - в море. Карьеру сделал быстро - капитаном стал уже в 1985 г., всего за 8 лет работы. До этого был рулевым, с 3-го помощника дошёл до 1-го, а там и сам встал за штурвал.

    Посмотреть на Китай всех желающих Симоченко возит с 2016 г. - с того времени он работает в нашей «Судоходной компании». Летом бывает по 6-8 рейсов в день. С приходом осени количество, конечно, резко сокращается - сейчас наш капитан ходит по Амуру трижды в день. Речную гладь бороздит до октября.

    Но Владимир Иванович и зимой не прощается с водой, только уже замёрзшей: на «пуме» «Марс» на воздушной подушке возит туристов в КНР. Работает по декабрь. Дальше - отпуск и отгулы. Весной - снова «пума», летом - теплоход.

    Тяготение землёй

    В течение 31 года Владимир Симоченко проработал на севере - на Алексеевском судоремонтно-судостроительном заводе. Не бывал дома годами, но потом, замечал, земля снова начинала тяготить.

    - Меня дома как-то не было год и семь месяцев. Вернулся домой, проходит месяц - и уже плохо, уже жду, когда вновь начнётся вахта, - признаётся капитан.

    Симоченко служил на грузовом корабле: возил металлолом по морю Лаптева на Восток - в Китай, Японию. Но за столько лет работа не надоела - в своей профессии наш герой не разочаровался.

    В дальнем плавании профиль работы свой: там всё чётко отлажено. Экипаж состоит из 17 человек, каждый своё дело знает. Да и финансовое положение может стать поводом для зависти тех, кто остаётся на суше: Владимир Иванович рассказал, что за несколько месяцев молодые парни вполне могли и на машину заработать.

    - На вахте работать сложнее, но этим и интереснее. И из-за погодных условий, и из-за того, что рейс занимает больше времени, чем здесь. Но работаешь там вахтой: 4 часа - за штурвалом, потом 8 часов - отдых. Вот там я понимаю - романтика! - рассказывает Симоченко.

    На Амуре такого, конечно, нет: ходить туда-сюда уж точно надоедает. Да больше и некуда.

    - Здесь, конечно, не то что в Москве-реке: там в любой стороне интересно будет. А куда ехать? На грузовой район? Что там? Смотреть, как краны работают? Здесь хоть Китай посмотреть можно, особенно ночной, красивый. Теперь появились рейсы и до международного моста, пока желающих на них много. Да и сами китайцы ездят по тем же маршрутам. Были бы теплоходы большего класса, можно было уехать дальше. Хотя смысла мало - тут дети и за два часа сильно устают, - рассуждает капитан.

    На чём ходил?

    К слову, флот в Благовещенске совсем небольшой - Владимир Иванович насчитал около 15 судов. Для сравнения: на прошлом месте работы было 250 единиц только экипажных!

    Кстати, благовещенская «Москва-82» - самое старое судно. Его построили ещё к Олимпиаде-1980. Максимум вместимости - 150 человек, столько спасательных средств имеется на борту. Остальные, отмечает капитан, - китайской постройки. И качество их заметно отличается от наших.

    - Я думал, что мы от Китая отстали на 5 лет, а оказалось, что на полвека. У них флот гораздо лучше. Я не работал там, но очень удивился тому, какие у них суда. Их флот, особенно пассажирский, лучше не только по ходовым характеристикам, но и по состоянию, и по внешнему виду. Сразу видно, что новые, - замечает капитан.

    Сам Владимир Иванович на российских судах до этого не работал - только на финских. По качеству их смело можно считать лучшими в мире. После них идут немецкие и чехословацкие.

    - На судне, на котором я работал, были все условия: каюта капитана - двухкомнатная квартира: прихожая, спальня, туалет, душ, гостиная и рабочий кабинет. Кроме этого, на корабле имеется баня и сауна на 4-х человек, - вспоминает моряк.

    Семью почти не видел

    Спустя некоторое время Владимиру Симоченко всё же пришлось вернуться в Благовещенск. В столицу Приамурья свою семью он перевёз в 2010 г.

    - Тогда я уже купил здесь квартиру. И всё так сложилось, что лучше было бы переехать: у младшей дочери в школе возникли проблемы с нехваткой преподавателей, у меня на заводе не заладилось. А старшая дочь как раз здесь, в Благовещенске, в ДальГАУ поступила. Вот я и перевёз семью сюда, - говорит капитан.

    Потом Владимир Иванович вышел на пенсию, да и болтаться без семьи уже надоело.

    - Девочки выросли, вышли замуж, а жена осталась одна. Вот и решили, что лучше будет, если я останусь с ней. Супруга даже блокнотик вела, а потом сказала мне, что рядом с ней я всего 5 лет прожил, - смеётся моряк.

    Да и связаться с мужем было сложно. В то время телефонов не было, единственный вариант - послать радиограмму.

    - Я три месяца даже не знал, что у меня дочь родилась. Да и вообще, к сожалению, детство моих девочек пропустил: в первый класс они пошли без меня, и школу окончили тоже без меня. Жалко, что с ними не виделся толком, - вздыхает капитан.

     

    Источник новости: http://2x2.su/society/article/u-kitaya-flot---luchshiy-a-u-nas--romantika-160024.html

Популярная новость
Гороскоп 14 октября: Львам необходимо экономить, а Водолеям забыть о проблемах
14.10.2019 01:01 35

Ежедневный гороскоп

подробней »

Скрипт выполнялся 0.7005 сек.