Пятница, 26 Апреля 2024
 
Архив новостей
2024
Апрель  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26
27
28
29
30
Счётчики
Яндекс.Метрика
Партнёры
  • «У Китая флот - лучший, а у нас – романтика»
    14.09.2019 14:22 586

    Капитан теплохода о романтике и амурском флоте

    В этом году амурский водный транспорт празднует свой, так сказать, юбилей - 160 лет назад на воду спустили первый частный пароход.

    А мы решили пообщаться с капитаном прогулочного теплохода «Москва-82» Владимиром Симоченко, который за штурвалом уже 42 года.

    «Пума» - теплоход

    Стать моряком Владимир Иванович хотел с детства. Другие варианты даже не рассматривал, и после школы - сразу в «мореходку», а оттуда в 1977 г. - в море. Карьеру сделал быстро - капитаном стал уже в 1985 г., всего за 8 лет работы. До этого был рулевым, с 3-го помощника дошёл до 1-го, а там и сам встал за штурвал.

    Посмотреть на Китай всех желающих Симоченко возит с 2016 г. - с того времени он работает в нашей «Судоходной компании». Летом бывает по 6-8 рейсов в день. С приходом осени количество, конечно, резко сокращается - сейчас наш капитан ходит по Амуру трижды в день. Речную гладь бороздит до октября.

    Но Владимир Иванович и зимой не прощается с водой, только уже замёрзшей: на «пуме» «Марс» на воздушной подушке возит туристов в КНР. Работает по декабрь. Дальше - отпуск и отгулы. Весной - снова «пума», летом - теплоход.

    Тяготение землёй

    В течение 31 года Владимир Симоченко проработал на севере - на Алексеевском судоремонтно-судостроительном заводе. Не бывал дома годами, но потом, замечал, земля снова начинала тяготить.

    - Меня дома как-то не было год и семь месяцев. Вернулся домой, проходит месяц - и уже плохо, уже жду, когда вновь начнётся вахта, - признаётся капитан.

    Симоченко служил на грузовом корабле: возил металлолом по морю Лаптева на Восток - в Китай, Японию. Но за столько лет работа не надоела - в своей профессии наш герой не разочаровался.

    В дальнем плавании профиль работы свой: там всё чётко отлажено. Экипаж состоит из 17 человек, каждый своё дело знает. Да и финансовое положение может стать поводом для зависти тех, кто остаётся на суше: Владимир Иванович рассказал, что за несколько месяцев молодые парни вполне могли и на машину заработать.

    - На вахте работать сложнее, но этим и интереснее. И из-за погодных условий, и из-за того, что рейс занимает больше времени, чем здесь. Но работаешь там вахтой: 4 часа - за штурвалом, потом 8 часов - отдых. Вот там я понимаю - романтика! - рассказывает Симоченко.

    На Амуре такого, конечно, нет: ходить туда-сюда уж точно надоедает. Да больше и некуда.

    - Здесь, конечно, не то что в Москве-реке: там в любой стороне интересно будет. А куда ехать? На грузовой район? Что там? Смотреть, как краны работают? Здесь хоть Китай посмотреть можно, особенно ночной, красивый. Теперь появились рейсы и до международного моста, пока желающих на них много. Да и сами китайцы ездят по тем же маршрутам. Были бы теплоходы большего класса, можно было уехать дальше. Хотя смысла мало - тут дети и за два часа сильно устают, - рассуждает капитан.

    На чём ходил?

    К слову, флот в Благовещенске совсем небольшой - Владимир Иванович насчитал около 15 судов. Для сравнения: на прошлом месте работы было 250 единиц только экипажных!

    Кстати, благовещенская «Москва-82» - самое старое судно. Его построили ещё к Олимпиаде-1980. Максимум вместимости - 150 человек, столько спасательных средств имеется на борту. Остальные, отмечает капитан, - китайской постройки. И качество их заметно отличается от наших.

    - Я думал, что мы от Китая отстали на 5 лет, а оказалось, что на полвека. У них флот гораздо лучше. Я не работал там, но очень удивился тому, какие у них суда. Их флот, особенно пассажирский, лучше не только по ходовым характеристикам, но и по состоянию, и по внешнему виду. Сразу видно, что новые, - замечает капитан.

    Сам Владимир Иванович на российских судах до этого не работал - только на финских. По качеству их смело можно считать лучшими в мире. После них идут немецкие и чехословацкие.

    - На судне, на котором я работал, были все условия: каюта капитана - двухкомнатная квартира: прихожая, спальня, туалет, душ, гостиная и рабочий кабинет. Кроме этого, на корабле имеется баня и сауна на 4-х человек, - вспоминает моряк.

    Семью почти не видел

    Спустя некоторое время Владимиру Симоченко всё же пришлось вернуться в Благовещенск. В столицу Приамурья свою семью он перевёз в 2010 г.

    - Тогда я уже купил здесь квартиру. И всё так сложилось, что лучше было бы переехать: у младшей дочери в школе возникли проблемы с нехваткой преподавателей, у меня на заводе не заладилось. А старшая дочь как раз здесь, в Благовещенске, в ДальГАУ поступила. Вот я и перевёз семью сюда, - говорит капитан.

    Потом Владимир Иванович вышел на пенсию, да и болтаться без семьи уже надоело.

    - Девочки выросли, вышли замуж, а жена осталась одна. Вот и решили, что лучше будет, если я останусь с ней. Супруга даже блокнотик вела, а потом сказала мне, что рядом с ней я всего 5 лет прожил, - смеётся моряк.

    Да и связаться с мужем было сложно. В то время телефонов не было, единственный вариант - послать радиограмму.

    - Я три месяца даже не знал, что у меня дочь родилась. Да и вообще, к сожалению, детство моих девочек пропустил: в первый класс они пошли без меня, и школу окончили тоже без меня. Жалко, что с ними не виделся толком, - вздыхает капитан.

     

    Источник новости: http://2x2.su/society/article/u-kitaya-flot---luchshiy-a-u-nas--romantika-160024.html

Популярная новость
Уважаемые жители и гости Амурской области! В майские выходные дни у Вас есть возможность посетить уникальный туристический объект - копию первого поселения русских на Амуре в XVII веке – «Албазинский острог»
22.04.2024 16:01 254

подробней »

Амурский областной краеведческий музей
Скрипт выполнялся 0.1161 сек.