Четверг, 28 Марта 2024
 
Архив новостей
2024
Март  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28
29
30
31
Счётчики
Яндекс.Метрика
Партнёры
  • Амурские предприниматели и аграрии рассчитывают на сотрудничество с Японией
    06.01.2020 12:15 703

    Новый уровень международной торговли

    Официальная делегация Амурской области при участии министра сельского хозяйства Олега Туркова побывала в Токио в рамках бизнес-миссии. Представители амурских компаний презентовали инвестиционные, экспортные, туристические и сельскохозяйственные проекты Приамурья. Возглавил делегацию губернатор области Василий Орлов. 

    С чего начиналось

    В конце 2018 года правительство Амурской области совместно с Министерством сельского хозяйства, лесных угодий и рыбного промысла Японии при содействии Центра поддержки экспорта региона набрали амурских предпринимателей, заинтересованных в сотрудничестве с японскими компаниями.

    Чтобы наладить контакт с Японией, было организовано три бизнес-миссии. В результате первых двух Приамурью удалось представить в Стране восходящего солнца сельскохозяйственный потенциал региона. 

    Одной из главных задач бизнес-миссии, кроме установления контактов с потенциальными японскими партнерами, стало знакомство амурских предпринимателей с особенностями организации производства, реализации и продвижения продуктов питания на японском рынке. 

    В конце 2019 года в рамках третьей бизнес-миссии состоялся официальный визит делегации Амурской области в Японию. В ее составе были представители ведущих сельхозпредприятий региона, предприятий лесной и деревообрабатывающей промышленности, банков, компаний, реализующих крупные инвестпроекты, а также деятели культуры. 

    На сотрудничество с Дальним Востоком России готовы пойти такие крупные японские корпорации, как Sumitomo, IHI, Toyota и другие. 

     Вернулись воодушевленными

    5 декабря прошла пресс-конференция по итогам поездки амурской делегации в Японию. Участники официального визита рассказали об экспортном потенциале области и о дальнейших планах в отношении сотрудничества с японскими компаниями.

    На пресс-конференции выступили первый заместитель министра экономического развития и внешних связей Екатерина Киреева, директор АНО «Агентство Амурской области по привлечению инвестиций» Павел Пузанов, министр сельского хозяйства Приамурья Олег Турков, руководитель компании «Тайга Органика» Татьяна Капустина и гендиректор ОАО «Октябрьский элеватор» Виктор Доценко. 

    На других посмотреть и себя показать

    Основной задачей презентации было рассказать об Амурской области, так как не все японские партнеры, несмотря на долгую работу области в этом направлении, имеют представление, где территориально расположено Приамурье и что оно может предложить. Кроме сельского хозяйства, область представляли крупнейшие лесозаготовители и лесопереработчики. В этой сфере с японской стороны были крупные компании, с которыми удалось провести точечные встречи. Некоторые из них уже предложили совместную реализацию проектов. Не менее продуктивно прошли переговоры по меду и медовой продукции.

    Также во время официального визита презентовали финансовую сферу и инвестиции.

    Приамурье отлично представило себя в культурном плане. На приеме в посольстве России в Японии выступил хор «Возрождение». Выступление получило обратную связь, теперь в будущем возможны гастрольные мероприятия и обмен в этой сфере. В ходе визита амурская делегация посетила также животноводческие фермы, компании по производству кормов и сельхозкооперативы. 

    План утвержден

    Екатерина Киреева, первый заместитель министра экономического развития и внешних связей:

    - В конце прошлого года губернатором была поставлена задача структурировать все имеющиеся контакты с Японией, выработать план активизации сотрудничества с этой страной. В начале года был впервые утвержден план по 8 направлениям, более 30 мероприятий. Включался торгово-экономический блок, международные контакты, наработка побратимских связей, медицина, охрана окружающей среды. Квинтэссенцией подготовки в течение года стала презентация инвестиционного, туристического, экспортного потенциала в Японии. 

    Не только в Китай

    На сегодняшний день большую часть экспорта Приамурья составляет продукция, производимая АПК региона. Специфика нашего сельского хозяйства и географического положения в том, что объем сельхозпродукции, которую производит Амурская область, выше того объема, который потребляет и Приамурье, и весь Дальний Восток. Поэтому ведется активный экспорт.

    В основном продукция продается в Китай, однако предприятия Поднебесной закупают преимущественно сою и не интересуются шротом, комбикормом, пшеницей и кукурузой. Это объясняет стремление амурских сельхозпредприятий сотрудничать с другими странами Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР), в том числе с Японией. По прогнозам, к 2024 году объемы экспорта в страны АТР должны быть увеличены вдвое.

    Преграды и трудности

    Существенная проблема - доставка сельхозпродукции до крупных портов. Это достаточно дорого, что делает торговлю невыгодной. Чтобы помочь амурским сельхозпроизводителям, готовится важное для местных предприятий решение о компенсации затрат. Хозяйства, нацеленные на экспорт продукции в страны Азиатско-Тихоокеанского региона, будут получать льготные кредиты. Такой опыт уже есть у компаний «АНК Холдинг» и «Амурагрокомплекс». Власти намерены помочь нашим сельхозтоваропроизводителям наладить необходимые контакты, сформировать логистические цепи, облегчить транспортировку грузов. 

    Без проблем никуда

    Олег Турков, министр сельского хозяйства Приамурья:

    - Есть и другие проблемы, которые сегодня необходимо решать. Любую продукцию можно продавать и в Японию, и в Корею, и во Вьетнам, но только в том случае, если территория будет свободна от заразных заболеваний. То есть любая вспышка, будь то африканская чума свиней, ящур или любые другие заболевания, ставит очень жесткие ограничения на экспорт продукции. Наша стратегическая задача сегодня - купировать эти заболевания. Территория только в этом случае может быть свободна по продажам.  

    Важна каждая мелочь

    Японские партнеры отличаются вниманием ко всем аспектам - от качества продукции до соблюдения сроков поставки. Подобное сотрудничество, по мнению участников делегации, и дисциплинирует, и создает дополнительные риски.

    Опасения вызывают частые сельскохозяйственные катастрофы в Амурской области, например подтопления. Об этом участники делегации пообщались с японскими коллегами. У амурских специалистов появилась возможность обменяться с Японией опытом в минимизации негативных последствий катастроф. 

    Главное - продолжать работу

    Павел Пузанов, директор АНО «Агентство Амурской области по привлечению инвестиций»:

    - Мы считаем, каждый установленный контакт важен, сейчас главное эту работу продолжить. Это вызов: японские компании представляют серьезные стандарты качества, новые стандарты деловых отношений. Очень приятно, что наши компании идут на это, участвуют в проектах, для них это тоже новый опыт мирового взаимодействия на высоком уровне. Мы нацелены на продуктивную работу выстраивания отношений с японской стороной. 

    Нельзя сказать: «Не получилось!»

    Олег Турков, министр сельского хозяйства Приамурья:

    - Сбоев в поставках быть не должно. Если наш производитель пообещает, а потом скажет: «Не получилось», с ним никогда уже не будут работать. Он должен выбиться из сил, купить у других, но поставить товар на рынок. Поэтому, когда наши предприниматели слышат подобное, начинают задумываться. Контакт с Японией создается дольше и сложнее, чем с нашими китайскими партнерами. Прежде чем начать сотрудничать с сельхозпредприятием, японская сторона приезжает и смотрит, что из себя представляют семена, их качество, как они откалиброваны. Позже они уточняют, как идет посев и обработка химическими препаратами, не смешиваются ли культуры. И только тогда, когда они увидят всю цепочку, можно говорить о постоянном, надежном сотрудничестве. Такой алгоритм действий стал для многих амурских сельхозпроизводителей неожиданностью. Китай подобных требований не предъявляет. 

    Виктор Доценко, гендиректор ОАО «Октябрьский элеватор»:

    - У нас уже есть договоренности с японскими партнерами, они очень ответственно к этому подошли. Но чтобы с ними работать, нам нужно время. Это все думают, что сельское хозяйство - раз, два и все сделано. Чтобы дать японскому рынку сельхозпродукцию, нужна подготовка: вырастить нормальный, достойный урожай, упаковать его и без задержек отправить. Но перспективы определенно есть.

     Розовый мед и маленькие баночки

    В Японии проявили особый интерес к натуральному меду, производимому в Приамурье, а также к крему-меду с ягодами. На эту продукцию решено было сделать ставку. Сейчас обсуждаются вопросы по стоимости, доставке и логистике. Есть вероятность, что уже в первой половине 2020 года будут подписаны первые контракты.

     Мы уверены в нашем меде

    Татьяна Капустина, руководитель компании «Тайга Органика»:

    - Самое первое и основное, что требует рынок Японии, - это качество. Сейчас мы отдали им образцы продукции на исследование, ждем результатов. Но мы уверены в качестве нашей продукции. Мы знаем, что в Японию поставляется в основном китайский мед, но он не идет ни в какое сравнение по химическим показателям и вкусовым качествам с нашим медом. Второй момент, который нас удивил, - это упаковка продукции. Их интересует достаточно мелкая тара. Мы делали в основном ставку на более крупную тару - 500 граммов и больше. Их интересует 150-200 граммов. Также мы открыли для себя, что их очень интересует крем-мед с брусникой, с клубникой, розового цвета. На вопрос, почему, они дают очень простой ответ: это заинтересует их молодежь. Такой мед очень милый, красивый,  мультяшный. Ранее крем-мед в Японии не производился и не поставлялся. Все наши опасения исключительно по срокам поставки. Здесь очень многое от нас не зависит, и в частности доставка до Владивостока. Бывало так, что до Владивостока контейнер шел до полумесяца. Если мы с японцами обговариваем срок поставки - 3 недели, а по России идут задержки… Для нас это очень важно.

    Екатерина Киреева, первый заместитель министра экономического развития и внешних связей:

    - За последние 9 месяцев торговый оборот Амурской области с Японией увеличился. В абсолютных цифрах это пока небольшая величина, всего 4% от общего торгового оборота. Такой скачок стал возможным благодаря тому, что мы занялись поставкой пшеницы и соевого шрота. Это мы только начали системно подходить к этой теме. Наша активная работа с Минсельхозом Японии началась с 2014-2015 годов. В область регулярно приезжали миссии из этой страны. И вот уже небольшой итог есть. Мы хотим заверить - наша большая системная работа будет продолжена. На уровне наших отраслевых министерств, партнеров в лице общественных объединений (прежде всего рассчитываем на дальнейшее сотрудничество с обществом Россия - Япония) будет точечное сопровождение каждого предприятия, чтобы оно на первых порах могло получить активную поддержку и минимизировать свои расходы. Мер поддержки очень много. 

     

    Источник новости: http://2x2.su/business/article/amurskie-predprinimateli-i-agrarii-rasschityvayut--165678.html

Популярная новость
Дорогие коллеги! Команда Амурского областного краеведческого музея от всей души поздравляет вас с профессиональным праздником
25.03.2024 16:30 268

подробней »

Скрипт выполнялся 0.1200 сек.